Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Блинкен заявил об отсутствии данных о военных поставках Китая России
Экономика
Путин отметил высокий темп роста промышленного производства в Санкт-Петербурге
Происшествия
Один человек погиб в результате попадания снаряда в дом в Херсонской области
Культура
Главный приз «Золотой святой Георгий» ММКФ получил фильм «Стыд» Мексики и Катара
Экономика
Путин передал 100% акций «дочек» Ariston и BSH Hausgerate структуре «Газпрома»
Мир
Таджикистан обеспокоился проблемами при пересечении границы РФ его гражданами
Спорт
Международная федерация баскетбола продлила отстранение россиян до декабря 2024-го
Мир
Трамп предложил Байдену провести дебаты в суде или любом другом месте
Общество
В Ростовской области задержан избивавший граждан 17-летний подросток
Спорт
FIG удалила из правил пять названных в честь российских гимнасток элементов
Мир
СМИ сообщили о переносе Эрдоганом запланированного на 9 мая визита в США
Общество
Подносова провела заседание комиссии при президенте по вопросам назначения судей
Культура
Лучшим российским фильмом ММКФ стала картина «Лгунья» режиссера Трофимовой
Мир
В Пентагоне отказались обсуждать отвод Киевом танков Abrams с поля боя
Мир
Минимум 10 человек погибли в результате пожара в гостинице в Бразилии
Общество
МВД уволило сотрудника ДПС за взятку от фигуранта дела об убийстве байкера в Москве

Российским студиям-лидерам предписали биться за чертову дюжину

Попечительский совет Фонда кино определил критерий эффективности и принял отставку Сергея Толстикова
0
Российским студиям-лидерам предписали биться за чертову дюжину
Антон Малышев. Фото: личная страница на facebook.com
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

На заседании попечительского совета Фонда кино исполнительный директор фонда Сергей Толстиков заявил о своем уходе с занимаемого поста, и на его место был назначен Антон Малышев. По инициативе главы попечительского совета Александра Жукова Толстикову было сделано предложение остаться в фонде в роли советника, чтобы обеспечить преемственность руководства.  

Как сказал Толстиков в разговоре с «Известиями», он готов принять это предложение, поскольку кино — особый вид деятельности и тут непросто «сдать дела».

— Многие проекты, запущенные при помощи фонда, уже в работе, какие-то вот-вот должны запуститься, и действительно новому руководителю необходимо будет время, чтобы войти в курс дел. Для меня в данном случае не важен мой собственный статус. Я могу остаться в роли советника, а могу уйти, но всегда отвечать на звонки Антона Малышева и давать ему самые развернутые консультации, — пообещал г-н Толстиков.  

Основная задача, которая стоит сейчас перед фондом, — увеличить долю российского кино, прежде всего фильмов студий — лидеров отечественного проката. При этом, как сказал «Известиям» Сергей Толстиков, было решено, что касса не может стать абсолютно превалирующим критерием. И экспертный совет фонда должен следить, чтобы качество фильмов, получивших господдержку, не опускалось ниже определенного уровня.

Обсуждению критериев эффективности и была посвящена значительная часть заседания попечительского совета. В результате было принято решение, что доля фильмов студий — лидеров отечественного проката должна в 2013 году составить 13,2%. В 2012-м она была порядка 7,5%.

По поводу разумности этих критериев мнения в профессиональном сообществе разделились. Так, генеральный директор студии «Арт-Пикчерз», продюсер Дмитрий Рудовский полагает, что эта задача вполне выполнима.

— Посмотрите на бокс-офис, рвем кассу! — сказал он «Известиям». — «Три богатыря на дальних берегах» с начала года собрали уже $30 млн. Это проект СТВ. Мы в этом году рассчитываем на $25–30 млн как минимум с нашими двумя картинами — «Сталинградом» Федора Бондарчука и «Одноклассниками» Павла Худякова. 

Глава Киносоюза, режиссер Андрей Прошкин, чей фильм «Орда» стал одним из главных событий минувшего года, не разделяет оптимизма Дмитрия Рудовского.

— Ставка делается только на кассу, соответственно, картина мира предельно упрощается, — заявил г-н Прошкин «Известиям». — Но дело не только в этом. Лидерам предложено фактически удвоить свою долю по сравнению с прошлым годом. Эта задача малореальная. Я голосовал против. А то, что критерии эти в конечном итоге приняли, будет означать, что в следующем году из-за недобора доли возникнет очередная революция в отрасли. От этого всех в кино лихорадит и нормального процесса нет. 

Против 13,2% голосовал и Сергей Толстиков, поскольку, как он объяснил «Известиям», считает эту долю совершенно необоснованной. С его точки зрения, корректнее вообще говорить не о доле, а о предполагаемых сборах. Созданная фондом рабочая группа экспертов спрогнозировала на 2013 год сборы лидеров в 4,9 млрд рублей.

По мнению Толстикова, это тоже весьма оптимистичный прогноз, но под ним есть основания — в отличие от спущенных сверху 13,2%. Толстиков поделился с «Известиями» своими опасениями, что расчеты Министерства культуры и Минэкономразвития делались без серьезной методологической базы и имеют скорее политический, мотивационный, а не экономический смысл.

Между тем именно слишком оптимистичные расчеты прошлого года привели к тому, что правительство, в первую очередь вице-премьер Владислав Сурков, потребовало от фонда скорректировать методы работы. В конце 2011-го студии-лидеры, не проведя серьезного анализа ситуации, пообещали увеличить свою долю на 2%, а в реальности ровно на те же 2% ее уронили. Что и послужило импульсом к нынешней «революции» в отрасли.

Предложение Толстикова — говорить не о доле, а о сборах — поддерживает и глава крупнейшей российской исследовательской компании в области кино Movie Research Олег Иванов. Как он объяснил «Известиям», правительство исходит из гипотетических сборов российских фильмов и совершенно не принимает в расчет сборы иностранных, в первую очередь голливудских, картин в нашем прокате.

— Да, вполне возможно, доля фильмов российских студий-лидеров в этом году вырастет, Но ведь и у голливудских она тоже может увеличиться, — заметил «Известиям» г-н Иванов. 

Сергей Толстиков поделился с «Известиями» своими опасениями о том, что постановка нереализуемых целей непременно приведет через год к очередной «работе над ошибками». Правительство, судя по всему, это не пугает. Но о какой-либо стабильности развития российского кино в такой ситуации говорить сложно. 

Комментарии
Прямой эфир