Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Путин заявил об успешной совместной работе России и Китая в ООН, ШОС и БРИКС
Армия
ВС РФ освободили населенный пункт Разлив в ДНР
Мир
В США заявили о неготовности Вашингтона к затяжному конфликту с Пекином
Мир
Землетрясение магнитудой 5 произошло вблизи Мандалая в Мьянме
Мир
Польша намерена объявить в розыск экспертов из России по делу о крушении Ту-154
Мир
Власти Финляндии и Испании заявили о планах увеличить расходы на оборону
Мир
Марин Ле Пен сравнила решение суда против нее с ядерной бомбой
Мир
СМИ узнали о желании ЕС возобновить поставки российского газа
Общество
Путин подписал закон об особом порядке сдачи ОГЭ в трех субъектах России
Мир
Глава Гагаузии назвала свое задержание частью кампании по ликвидации автономии
Мир
В Германии подняли вопрос о судьбе СП-2 после конфликта на Украине
Мир
Макрон призвал Европу сократить зависимость от США в здравоохранении и обороне
Армия
Экипаж Су-35С ВКС России выполнил боевое дежурство в курском приграничье
Мир
Лавров сообщил о подготовке новой встречи представителей России и США
Мир
Новый посол Франции Николя де Ривьер прибыл в Россию
Мир
Финляндия может выйти из Оттавской конвенции о запрете противопехотных мин
Общество
Приложение и сайт РЖД подверглись массированной DDOS-атаке

Минобороны заказывает бронетехнику для «Мистралей»

Новые боевые машины должны быть массивными, габаритными и хорошо плавающими
180
Минобороны заказывает бронетехнику для «Мистралей»
Фото: Seaman J.J. Hewitt./wikimedia.org
Выделить главное
Вкл
Выкл

Несмотря на критику вице-премьера Дмитрия Рогозина французских вертолетоносцев «Мистраль», Минобороны сформировало спецификацию на новую боевую машину пехоты (БМП), которую будут десантировать с этих кораблей, — два их них все же поставят из Франции. По данным «Известий», главкомат Военно-морского флота требует, чтобы машина вмещала не менее 15 бойцов со штатным оружием и экипировкой, а также минометы, автоматические гранатометы, переносные зенитно-ракетные комплексы, крупнокалиберные пулеметы. 

— Машина должна быть габаритная, гораздо больше нынешних БМП-2, БМП-3 и БТР-80. Следовательно, ее масса составит около 30 т, — говорит собеседник «Известий» в главкомате ВМФ.

Другие требования моряков — обязательный комплекс пассивной защиты (тротиловые шашки крепятся снаружи к броне, чтобы при попадании снаряда направленным встречным взрывом гасили его поражающую силу). Также желательно оснастить машину комплексом активной защиты типа «Арена» (бортовые установки выстреливают градом металлических шариков, которые на дистанции до 25 м перехватывают летящий снаряд). 

Наконец, новая машина морской пехоты должна полностью обеспечить десант огнем и бороться со всевозможными угрозами, включая танки и вертолеты. Поэтому ее вооружение не уступит БМП-2, которая имеет 30-миллиметровую пушку, 7,62-миллиметровый пулемет и установку противотанковых управляемых ракет.

— Столь массивная машина, конечно, уязвима перед современными противотанковыми средствами. Но пример американских десантных амфибий AAV7 морской пехоты показывает, что машины меньшего размера не имеют шансов при нынешних боевых условиях. Соответственно, мощность двигателя составит не менее 400 л.с., и мы рассчитываем на газовую турбину с электрической трансмиссией или перспективный дизель для «Курганца» в 750 л.с., — пояснил офицер.

По информации «Известий» из Минобороны, штаты батальонов морской пехоты для обоих «Мистралей», а также вооружение уже определены, поэтому было решено отказаться от перспективных плавающих бронемашин «Курганец-25» и БМП-3Ф.

— Морская пехота станет одним из самых мощных родов войск, и всё положенное оружие должно влезать в боевую машину. То есть сначала решили, кого и что грузить, а потом заказали машину. Обычно происходило наоборот: оборонка дает машину, а мы формируем под нее штаты. Из-за этого происходил разнобой в количестве личного состава и единиц оружия, — говорит собеседник. 

Разработчик новой габаритной бронемашины определится в 2013 году по итогам открытого конкурса. Весной следующего года победитель тендера должен защитить свой проект перед комиссией Минобороны, и после этого начнется производство. 

Россия подписала контракт на закупку двух вертолетоносцев типа «Мистраль» стоимостью €1,2 млрд в июне 2011 года. Первый вертолетоносец для российского флота будет построен во Франции в 2014 году, второй — в 2015-м. Контракт на строительство еще двух «Мистралей» в России, который также обсуждался, планировалось заключить позднее. В конце января Дмитрий Рогозин заявил, что критически относится к закупке французской техники — по его мнению, французские вертолетоносцы нельзя использовать при низких температурах.

Планы флота по комплектованию «Мистралей» раскритиковал вице-президент Академии геополитических проблем Константин Сивков.

— Налаживать серийное производство с нуля боевых машин под конкретный вертолетоносец — это абсолютная глупость. Вообще производство бронетанковой техники имеет смысл в том случае, если численность серии превышает 100–150 единиц. А для пары «Мистралей» потребуется в лучшем случае два десятка машин, — заявил эксперт «Известиям».

Столь же скептично настроен и контр-адмирал в отставке Владимир Захаров. Он напомнил «Известиям», что «Мистрали» предназначены для работы на большом удалении от берега.

— Как тяжеленные бронемашины доставить к месту высадки? Они должны иметь принципиально новые плавающие характеристики, значительно превышающие показатели имеющихся десантных БТР и танков. Пока я не вижу, за счет чего наша оборонка совершит технологический прорыв на конкретном участке, — сказал адмирал.

Однако в главкомате ВМФ считают, что создание тяжелой и массивной десантной машины — это следование мировым тенденциям. Современная морская пехота высаживается так называемым загоризонтным методом, то есть в 30–40 км от берега, посредством вертолетов и десантных катеров. Бронетехника преодолевает акваторию своим ходом.

Советская военная наука утверждала приоритет практически выползающих на берег кораблей. Поэтому морская пехоты вооружалась обычной бронетехникой, способной самостоятельно проплыть не более километра при штиле. Так что тяжелые амфибии с большой грузоподъемностью нужны флоту не только в связи с «Мистралями», но и на перспективу, говорят в главкомате.

Читайте также
Комментарии
Прямой эфир
Следующая новость
На нашем сайте используются cookie-файлы. Продолжая пользоваться данным сайтом, вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie в соответствии с настоящим уведомлением и Пользовательским соглашением