Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Экономика
МВФ назвал планы Запада в отношении активов РФ подрывающими валютную систему
Армия
МО РФ показало кадры уничтожения командного пункта ВСУ в Харьковской области
Мир
Власти Грузии раскритиковали участие глав МИД Исландии, Литвы и Эстонии в митинге
Армия
Российские военные взяли в плен группу солдат ВСУ в ходе зачистки под Харьковом
Экономика
Европейский экономист указала на просчет Запада по антироссийским санкциям
Армия
Авиация ВМФ уничтожила в Черном море 11 украинских безэкипажных катеров
Общество
Синоптики спрогнозировали в Москве до +20 градусов и небольшой дождь 16 мая
Мир
Полиция обвинила стрелявшего в премьера Словакии в попытке убийства
Политика
Путин заявил о постоянном совершенствовании партнерства России и Китая
Происшествия
Самолет рейса Санкт-Петербург — Уфа вынужденно сел в Кирове
Мир
Путин и Си Цзиньпин приняли заявление об углублении партнерства
Мир
Лавров назвал китайский план по Украине наиболее реалистичным
Культура
Картину Моне продали на аукционе Sotheby's за $35 млн
Происшествия
Посол Норвегии толкнул корреспондента «Известий» Артура Ишпулатова в Москве
Общество
Суд отправил под домашний арест еще одного хирурга клиники Хайдарова
Общество
Прощание с Сергеем Андриякой пройдет 17 мая в Москве
Мир
Израиль привлечет дополнительные войска к наземной операции в Рафахе

Общественные управляющие придут в школы

Они смогут участвовать в заседаниях педагогического совета, получат доступ к документам и будут принимать участие в составлении требований к аттестации учителей
0
Общественные управляющие придут в школы
Фото: Анатолий Жданов
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Минобрнауки начиная с этого года готовит масштабную программу по разработке и реализации стандартов для общественных управляющих.

Общественный управляющий, каким его видит ведомство, — это представитель, выбранный среди учителей, родителей и даже «человек извне». Каждый управляющий выбирается голосованием и может вносить предложения, касающиеся сферы образования на региональном и муниципальном уровнях. Управляющие входят в совет школы и могут непосредственно влиять на ее деятельность, — рассказали «Известиям» в министерстве.

Управляющие советы школ существуют уже сегодня, но совершенно в различных формах. Благодаря новому закону «Об образовании» и Федеральным государственным образовательным стандартам с этого года такие советы закреплены как один из органов управления учебного заведения на уровне закона.

В полномочия управляющих будет входить обсуждение, предложение и утверждение основных образовательных программ школы. Они смогут участвовать в заседаниях педагогического совета с правом голоса, иметь доступ к документам учебного заведения, принимать участие в составлении требований к аттестации учителей, распределении стимулирующей части денежного фонда школы — и это лишь часть прав, предоставляемых общественным управляющим.

Планируется, что на конкурсной основе начиная с 2014 года будут выделяться субсидии из федерального бюджета на программы обучения таких управляющих. По окончании подготовительного периода управляющие советы появятся во всех школах.

Минобрнауки планирует также создать портал дистанционного обучения и консультационной поддержки таких управляющих.

Эксперты, опрошенные «Известиями», считают, что деятельность управляющих советов и его членов должна оцениваться со стороны — педагогами и родителями, не входящими в состав этих структур.

Александр Адамский, научный руководитель Института проблем образовательной политики «Эврика» и член совета при Федеральной службе надзора в сфере образования и науки, пояснил, что сейчас есть несколько форм управляющих советов и новые стандарты пойдут только на пользу.

— В каких-то школах такая схема действует, а в каких-то присутствует формально. Тут все зависит от статуса учреждения. Если мы говорим о бюджетных учреждениях, то у них не самые широкие полномочия, а если взять автономные, то тут очень большой спектр возможностей вплоть до согласования сделок, расходов и так далее, — говорит Адамский.

Сейчас школы плавно переходят из состояния бюджетного учреждения в автономное, получают свободу в распоряжении своими финансами и увязывают результаты обучения с фактическими затратами на него: бюджетным учреждениям дают больше свободы в использовании денег под собственные обязательства, которые, в свою очередь, закрепляются государственным заданием учредителя. Госзадания же принимаются с учетом новых госстандартов, где учитываются не только количественные показатели, но и качественные.

— Я понимаю намерения министерства, сейчас будут готовиться десятки подзаконных актов для того, чтобы управляющие действовали в правовом поле. Считаю, подобная инициатива будет полезна. Правда, единственный вопрос — будет ли общественный управляющий проходить сертификацию или получать некий диплом? — размышляет Александр Адамский.

В практике уже были случаи, когда подобные советы прекращали свою деятельность из-за отсутствия законодательной базы или обвинений в незаконном распределении денежных средств.

— Конечно, надо обучать людей. Часто нет понимания, что такое управляющий совет учебного заведения и как его можно использовать в деятельности школы, — говорит глава профсоюза работников образования Андрей Демидов. — Подобные советы сейчас формируются с нарушениями, иногда директор приводит своих людей. Так как предполагается, что школы станут автономными, у таких управляющих будет достаточно большой спектр полномочий.

Эксперт также добавил, что введение в совет независимых лиц может помочь разрешать проблемные ситуации в пользу родителей и детей.

Комментарии
Прямой эфир