Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
«Хезболла» может частично разоружиться в случае остановки огня в Газе
Общество
В МИД РФ заявили о возможности проведения переговоров с США в Саудовской Аравии
Мир
Трамп напомнил о введении новых пошлин для стран с 1 августа
Армия
Минобороны показало кадры возвращения военных РФ после обмена с Украиной
Происшествия
Один человек погиб и двое получили ранения при атаке ВСУ на Курскую область
Армия
FPV-дроны ВС России уничтожили технику и системы связи ВСУ в зоне спецоперации
Мир
Лавров поздравил главу МИД Саудовской Аравии с победой «Аль-Хиляля» в матче ЧМ
Мир
Лавров заявил о продолжении сотрудничества РФ и Саудовской Аравии в рамках ОПЕК+
Мир
В Берлине заявили об интенсивных переговорах с США по закупке Patriot для Украины
Мир
На праздновании Дня независимости США будет играть русская мелодия
Общество
Напавшего на врачей жителя Иркутска арестовали на два месяца
Мир
СМИ сообщили об отказе гонконгцев ехать в Японию из-за пророчества о бедствии
Общество
Расследование дела о мошенничестве с квартирой Ларисы Долиной завершилось
Политика
Песков рассказал о сроках оглашения Путиным послания Федеральному собранию
Общество
Ученые раскрыли перспективы применения ИИ в сельском хозяйстве России
Мир
МИД КНР высказался за скорейшее завершение украинского конфликта
Авто
В ЦБ рассказали об увеличении выплат по европротоколу
Мир
«Хезболла» может частично разоружиться в случае остановки огня в Газе
Общество
В МИД РФ заявили о возможности проведения переговоров с США в Саудовской Аравии
Мир
Трамп напомнил о введении новых пошлин для стран с 1 августа
Армия
Минобороны показало кадры возвращения военных РФ после обмена с Украиной
Происшествия
Один человек погиб и двое получили ранения при атаке ВСУ на Курскую область
Армия
FPV-дроны ВС России уничтожили технику и системы связи ВСУ в зоне спецоперации
Мир
Лавров поздравил главу МИД Саудовской Аравии с победой «Аль-Хиляля» в матче ЧМ
Мир
Лавров заявил о продолжении сотрудничества РФ и Саудовской Аравии в рамках ОПЕК+
Мир
В Берлине заявили об интенсивных переговорах с США по закупке Patriot для Украины
Мир
На праздновании Дня независимости США будет играть русская мелодия
Общество
Напавшего на врачей жителя Иркутска арестовали на два месяца
Мир
СМИ сообщили об отказе гонконгцев ехать в Японию из-за пророчества о бедствии
Общество
Расследование дела о мошенничестве с квартирой Ларисы Долиной завершилось
Политика
Песков рассказал о сроках оглашения Путиным послания Федеральному собранию
Общество
Ученые раскрыли перспективы применения ИИ в сельском хозяйстве России
Мир
МИД КНР высказался за скорейшее завершение украинского конфликта
Авто
В ЦБ рассказали об увеличении выплат по европротоколу

Главкомат ВВС грозит закрыть проект Ан-70

Российские военные недовольны медленной работой украинских партнеров
192
Главкомат ВВС грозит закрыть проект Ан-70
Фото: wikipedia.org/Oleg V. Belyakov
Выделить главное
Вкл
Выкл

Военно-воздушные силы России окончательно разочаровались в совместном с Украиной проекте по созданию военно-транспортного самолета Ан-70. Как рассказал «Известиям» источник в ВВС, главкомат подготовил поэтапный план отказа от злосчастной машины. Напрямую авиаторы не могут вмешиваться в межправительственные соглашения по Ан-70, первое из которых подписано еще в 1993 году, однако вправе высказать свое негативное отношение. 

— Мы подготовили заключение по итогам испытательных полетов Ан-70 в сентябре 2012 года с детальным перечислением недостатков машины. Заключение направим в «Антонов». До конца 2013 года проанализируем вечно срываемый график подготовки самолета, после чего Россия сможет официально объявить о выходе из проекта, — заявил источник. 

Он намекнул, что отказ от украинской машины поддерживают на самом верху, то есть в правительстве России. На месте Ан-70 главкомат ВВС видит отечественный самолет, получивший неофициальное название «Ил-476». Это глубокая модернизация проверенного временем Ил-76 под индексом МД-90, главное отличие от базовой модели — новые двигатели ПС-90 и цифровые технологии. 

Основные претензии отечественных авиаторов к изделию «Антонова» — это срыв всех согласованных мероприятий, в том числе так называемых статичных испытаний, когда готовый самолет ставят на стенд и проверяют все элементы и узлы на устойчивость. «Антонов» статичных испытаний еще не начал, в то время как аналогичные испытания Ил-76МД-90 идут полным ходом. В России подозревают, что украинцы просто не способны сделать опытный самолет для стенда.

Большой проблемой Ан-70 остаются крылья, говорят в ВВС России. Они разработаны в 1980-е годы КБ «Антонов», но производили их на Ташкентском авиазаводе. Всего сделано три пары, затем производство было свернуто, а сам завод в Ташкенте практически перестал функционировать. В 2012 году представители «Антонова» обещали, что крылья в кооперации с Узбекистаном будут производить на мощностях Харьковского авиазавода, где собирают украинские самолеты. При этом, по подсчетам российских военных, на наладку серийного производства крыльев уйдет 2–3 года, а переговоры между Украиной и Узбекистаном о запуске проекта до сих пор не завершены.

В 2011 году «сердюковский» главком ВВС Александр Зелин анонсировал крупносерийное производство Ан-70 в Казанском авиационном производственном объединении (КАПО) имени Горбунова в 2014–2015 годах. В государственной программе перевооружения (ГПВ-2020) фигурирует 21 антоновский самолет. С такими сроками статичных испытаний и создания крыльев эти планы пойдут прахом, резюмирует собеседник «Известий» в главкомате ВВС России.

В настоящий момент имеется один готовый экземпляр Ан-70, собранный еще в начале 1990-х годов. В 2002 году этот самолет потерпел крушение на испытаниях под Омском, сильно разрушился и за несколько лет был восстановлен. Еще в 2011 году «Антонов» должен был построить две другие опытные машины: одну — для статичных испытаний у себя, вторую — для летных испытаний российскими ВВС. По утверждениям российской стороны, ни того ни другого экземпляра никто в глаза не видел.

Единственный летающий Ан-70 до 2010 года имел гибридные бортовые системы: управление полетом, подача топлива и т.д. были аналоговыми, а навигация и радиосвязь — цифровыми. Затем «Антонов» представил полностью электронные «мозги», и в целом они понравились российским заказчикам, хотя и требовали доработки.

— Работы с электроникой года на два. Нужно прописать правильные программные коды, откалибровать под требования ВВС России. С экспериментальными машинами всегда много возни в отличие от серийных, — рассказал «Известиям» знакомый с ситуацией офицер.

Российские авиастроители тоже настроены скептично к украинскому изделию. На КАПО имени Горбунова «Известиям» заявили, что завод не готов к началу производства Ан-70.

— Видимо, Зелин высказывал личное пожелание наладить выпуск «Антоновых» в 2014–2015 годах. Чтобы это реализовать, требуется уже сейчас закупить новые стапели и станочный фонд, найти и нанять квалифицированных рабочих и инженеров. В общем, на развертывание линии потребуется 2–3 года и более $100 млн. А главное, кто нам даст гарантию, что вложения оправдаются и украинцы предоставят машину, готовую к серийному производству? — сомневается представитель КАПО.

Он подчеркнул, что малейший срыв графиков со стороны «Антонова» чреват для казанцев простаиванием линий и колоссальными убытками, и дал понять, что доверия к украинцам у них нет. По его мнению, близкий «Антонову» по классу глубоко модернизированный «Ильюшин» удобнее отечественному ОПК, так как под него есть готовые производственные мощности.

В КБ «Антонов» с претензиями российских военных и авиастроителей не согласны в корне. 

— Во-первых, причем тут доверие-недоверие, если все штрафные санкции прописываются в контракте? Во-вторых, официальных рекламаций по крыльям нам не предоставляли. Переговоры с Ташкентом ведутся успешно, производить крылья будем в кооперации на наших мощностях. В-третьих, все работы ведутся строго по графику и под контролем ВВС России. Они пожелали полностью электронную бортовую систему, и за два года мы все сделали, — успокаивает представитель КБ.

Он рассказал также, что в 2010–2011 годах Минобороны России имело претензии к винто-вентиляторным двигателям ТВД-Д-27 Запорожского машиноконструкторского бюро «Прогресс», которыми оснащаются Ан-70. Однако в прошлом году все претензии были сняты.

— А в 2012-м мы провели испытания моторов и главкомат ВВС России без проблем подписал приемный акт на соответствие тактико-техническому заданию, — добавил высокопоставленный сотрудник «Антонова».

Любопытно, что отношение главкомата к Ан-70 не разделяют технические службы транспортной авиации ВВС. Там говорят, что Ан-70 очень нужен военно-транспортной авиации, так как модернизированный «Ильюшин» уступает ему по ряду позиций.

— По большому счету это разные машины. У Ан-70 меньше дальность полета (2–3 тыс. км против 5 тыс.) и грузоподъемность (40 т против 50–60). Но зато он способен взлетать и садиться с меньших аэродромов и в фюзеляж Ан-70 входит вся номенклатура военных грузов, так как его ширина на 0,5–1 м больше, чем у «Ильюшина». БМД-4 в грузовой отсек Ан-70 войдет свободно, а в Ил-476 — впритирку. Из-за этого десантирование с «Ильюшина» затрудняется, а в нештатной ситуации самолет может разбиться из-за смещения груза и нарушения центровки, — сказал офицер технических служб ВВС.

Другое достоинство «Антонова», считает он, — большая степень технической готовности. Летный экземпляр Ил-76МД-90 только осенью совершил первый полет в подмосковном Жуковском, а Ан-70, несмотря на катастрофы и недоделки, летает уже несколько лет. 

Официальные бумаги с претензиями к качеству Ан-70 будут направлены до конца февраля. После этого украинским авиастроителям предстоит принять непростое решение — снова вносить изменения в конструкцию самолета или сосредоточиться на постройке Ан-70 для ВВС Украины. 

Читайте также
Комментарии
Прямой эфир
Следующая новость
На нашем сайте используются cookie-файлы. Продолжая пользоваться данным сайтом, вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie в соответствии с настоящим уведомлением, Пользовательским соглашением и Соглашением о конфиденциальности