Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Общество
Роспотребнадзор подготовил иски к владельцам затонувших в Черном море танкеров
Мир
Американский политолог обвинил Евросоюз и США в начале украинского конфликта
Мир
Роналдо продал контрольный пакет акций футбольного клуба «Вальядолид» за €50 млн
Общество
Синоптики спрогнозировали потепление до +27 градусов в Москве 24 мая
Мир
В США указали на нежелание Киева и стран ЕС урегулировать конфликт на Украине
Происшествия
Два подростка погибли в результате ДТП в Марий Эл
Мир
Пентагон заключил контракты на модернизацию кораблей на сумму $2,6 млрд
Спорт
«Наполи» обыграл «Кальяри» и стал четырехкратным чемпионом Италии по футболу
Общество
Суд взыскал с экс-чиновников и компаний на Камчатке 16,7 млрд рублей
Общество
Вильфанд спрогнозировал потепление до +28 градусов в Москве на выходных
Происшествия
Открытое горение на складе по вторичной переработке ликвидировано в Пятигорске
Мир
Число пострадавших в результате нападения с ножом в Гамбурге выросло до 17
Мир
Жена Овечкина опубликовала видео из аэропорта с сумками с логотипом «Вашингтона»
Мир
Украинские СМИ сообщили о взрывах в Херсоне и Киеве
Мир
СМИ узнали о тайной дочери Фредди Меркьюри
Происшествия
Самолет Ан-2 при посадке выкатился за пределы ВПП в Томской области
Общество
Патрушев указал на лидерство России по запасам лесов
Общество
Роспотребнадзор подготовил иски к владельцам затонувших в Черном море танкеров
Мир
Американский политолог обвинил Евросоюз и США в начале украинского конфликта
Мир
Роналдо продал контрольный пакет акций футбольного клуба «Вальядолид» за €50 млн
Общество
Синоптики спрогнозировали потепление до +27 градусов в Москве 24 мая
Мир
В США указали на нежелание Киева и стран ЕС урегулировать конфликт на Украине
Происшествия
Два подростка погибли в результате ДТП в Марий Эл
Мир
Пентагон заключил контракты на модернизацию кораблей на сумму $2,6 млрд
Спорт
«Наполи» обыграл «Кальяри» и стал четырехкратным чемпионом Италии по футболу
Общество
Суд взыскал с экс-чиновников и компаний на Камчатке 16,7 млрд рублей
Общество
Вильфанд спрогнозировал потепление до +28 градусов в Москве на выходных
Происшествия
Открытое горение на складе по вторичной переработке ликвидировано в Пятигорске
Мир
Число пострадавших в результате нападения с ножом в Гамбурге выросло до 17
Мир
Жена Овечкина опубликовала видео из аэропорта с сумками с логотипом «Вашингтона»
Мир
Украинские СМИ сообщили о взрывах в Херсоне и Киеве
Мир
СМИ узнали о тайной дочери Фредди Меркьюри
Происшествия
Самолет Ан-2 при посадке выкатился за пределы ВПП в Томской области
Общество
Патрушев указал на лидерство России по запасам лесов

Мэрия «натурой» компенсирует москвичам строительство дорог

За прокладку трасс рядом с жилыми домами власти готовы дополнительно благоустраивать дворы и делать новые скверы
144
Мэрия «натурой» компенсирует москвичам строительство дорог
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Владимир Суворов
Выделить главное
Вкл
Выкл

Столичные власти разрабатывают виды компенсационного благоустройства, которые должны примирить местных жителей со строительством и реконструкцией дорог под их окнами. Об этом «Известиям» рассказал глава столичного департамента строительства Андрей Бочкарев. Он отметил, что в перечень могут попасть дополнительные меры по озеленению и благоустройству дворов. Председатель комиссии Мосгордумы по городскому хозяйству и жилищной политике Степан Орлов предложил добавить в список обустройство цветников и газонов, а также строительство объектов социальной инфраструктуры — детсадов, школ и поликлиник.

Как пояснил Бочкарев, сейчас при строительстве крупных магистралей используются стандартные меры благоустройства: установка шумозащитных экранов по обочинам и замена окон в домах на стеклопакеты. К слову, последнее — акт доброй воли властей. Ни в каком документе не указана их обязанность ставить в домах пластиковые окна. 

— Мы намерены разработать нормативный акт, который определил бы, какими способами можно улучшить положение горожан, чьи дома находятся рядом с объектами дорожного строительства, — сказал чиновник. — Компенсацией эти мероприятия не являются, они позволят минимизировать вред, но не полностью возместить его.

По словам председателя комиссии Мосгордумы по городскому хозяйству и жилищной политике Степана Орлова, в список целесообразно добавить обустройство цветников и газонов, строительство объектов социальной инфраструктуры.

— Может быть, жителям не нужна новая детская площадка во дворе, зато им не хватает поликлиник в районе, — отметил депутат. — В любом случае перед тем, как определить, как именно возмещать москвичам урон от трасс, надо посоветоваться с ними. 

Сами москвичи назвали предложенный механизм попыткой «подсластить пилюлю». По мнению координатора сообщества жителей ЗАО «Дублеру.нет» Олега Казенкова, пластиковые окна и так уже установлены у многих москвичей, а озеленение зачастую невозможно, поскольку строительство дороги не предусматривает места для деревьев и кустарников. 

— Единственный приемлемый формат, и только при согласии собственников, — денежные компенсации, — сказал он. — При строительстве скоростных магистралей квартиры резко падают в цене: от 10%, если окна выходят во двор, до 35%, если жилье смотрит на улицу. Человек не может даже переехать в другой дом и становится заложником строящейся трассы. Город должен выплачивать компенсации в размере потерь квартиры в цене, причем не по кадастровой стоимости, а по рыночной до момента падения из-за стройки. Либо власти могут выкупать квартиры у горожан. 

Впрочем, добавил Казенков, вариант с денежной компенсацией не подходит для пожилых людей. Для них надо прорабатывать отдельные меры возмещения вреда, сказал он. 

Тем не менее в некоторых случаях благоустройство может примирить москвичей со строительством крупных магистралей, отметил Казенков. 

— Например, жители некоторых домов у дублера Кутузовского проспекта готовы пойти на компромисс, если дорогу заключат в сплошной короб, накрытый крышей с отверстиями для вентиляции. Это существенно снизит уровень шума и загазованности, — пояснил он. — На крыше, кстати, можно высадить газон, так что выглядеть конструкция будет привлекательно. Подобные решения существуют за рубежом, их легко возводить и они делают строительство дороги дороже не более чем на 5%.

Казенков сказал, что в Москомархитектуре и НИиПИ Генплана Москвы, куда местные жители обратились по поводу возможности строительства подобных коробов, сообщили, что технических препятствий к этому нет, добавив, что «готовы рассмотреть такой вариант при строительстве дублеров». 

В то же время старший научный сотрудник Института экономики транспорта и транспортной политики ВШЭ Екатерина Решетова посчитала, что коробы существенно увеличат затраты на строительство дорог. 

— Мало просто построить стены и крышу, надо еще и обеспечить безопасность, для чего нужны современные системы дымоудаления, видеонаблюдения и прочая высокотехнологичная «начинка», — отметила она. — Это сделает затраты на строительство выше на десятки процентов. 

Кроме того, Решетова предположила, что строительство магистралей может, напротив, привести к росту цен на недвижимость в районе из-за повышения транспортной доступности. При этом не строить дороги Москва не может, сказала эксперт. 

— Плотность улично-дорожной сети в столице составляет всего 9%, тогда как в большинстве европейских стран этот показатель в два раза выше. Так что любое дорожное строительство для города — это благо, — сказала она.

Безобидных решений в сложившихся условиях нет, поэтому надо максимально развивать общественный транспорт, делать его популярным, чтобы сглаживать автомобильный трафик, пояснила Решетова. Город также должен прикладывать максимальные усилия к тому, чтобы найти оптимальные варианты трассировки дорог. «В советские времена в Москве был заложен земельный резерв на перспективное расширение дорог, — отметила эксперт. — Однако стихийная застройка 1990-х годов XX века использовала этот резерв полностью». 

Сейчас относительно безобидным вариантом является прокладка дорог вдоль железнодорожных путей или по участкам промзон. Но в этом случае, как правило, возникают трудности с определением собственников земли и согласованием условий передачи территории, заключила Решетова.

Напомним, в 2013 году в Москве планируется ввести в эксплуатацию более 60 км магистральных и около 20 км внутриквартальных дорог. Работы по реконструкции ведутся на восьми вылетных магистралях. До 2016 года планируется построить Северную рокаду, северный дублер Кутузовского проспекта, а также две транспортные развязки на Волоколамском шоссе.

Читайте также
Комментарии
Прямой эфир
Следующая новость
На нашем сайте используются cookie-файлы. Продолжая пользоваться данным сайтом, вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie в соответствии с настоящим уведомлением, Пользовательским соглашением и Соглашением о конфиденциальности