Глава «Чкалов Авиа»: «Где Сердюков — и где я?»

Аэродромно-сервисная фирма «Чкалов Авиа» — всю неделю в центре скандала, связанного с имуществом «Оборонсервиса». В понедельник военные следователи провели там обыски. По их версии, вертолеты именно этой компании с аэродрома Чкаловский перевозили в Астраханскую область, на так называемую дачу Пузикова (мужа сестры Анатолия Сердюкова), за бюджетные деньги VIP-гостей и солдат, строивших восьмикилометровую подъездную дорогу, и даже стройматериалы. Также следователи не исключают, что «Чкалов Авиа» может быть причастна к многомиллионным хищениям бюджетных средств.
Глава и соучредитель «Чкалов Авиа» Анна Третьякова в эксклюзивном интервью «Известиям» рассказала, что подробности о своей плотной работе по обслуживанию ближайших родственников экс-министра обороны якобы узнала лишь во время обысков в своей фирме и из сообщений СМИ.
— Вас обвиняют в том, что ваша фирма осуществляла доставку на дачу зятя экс-министра обороны Сердюкова VIP-гостей и стройматериалы. Расскажите, как часто туда ваши вертолеты летали, какие заказы выполняли?
— Наша фирма никого не перевозила. У нас есть только обязательства по обслуживанию аэродрома Чкаловский, не более того. Никакими перевозками наша фирма не занимается. Поэтому я очень удивилась, когда увидела, что мы кого-то куда-то возили. Но я ответственно заявляю, что этих функций мы не выполняем и с перевозками никак не связаны.
— Но обыски все-таки в компании проходили?
— Да, действительно, 28 января у нас в компании прошли обыски. Следователи опросили наших сотрудников, всё посмотрели и изъяли часть документации.
— Что их интересовало?
— Все вопросы были связаны с Астраханью, с «Житным» (дом отдыха «Житное» в Икрянском районе Астраханской области, который в народе называют «дачей Пузикова», располагается на отдельном острове Школьный, общая площадь которого — 35 га. — «Известия»). Интересовались и этой пресловутой дорогой, к которой мы отношения не имели вообще. Мы вообще никогда не вели никаких работ в Астрахани. Так что непонятно, что они хотели найти у нас. Но пусть следственные органы разберутся.
— Ну а по вашему мнению, почему к вам все-таки пришли?
— Честно говоря, я понятия не имею. Возможно, потому что я сама родом из Астрахани.
— И только? В таком случае возникает вопрос: а директор дома отдыха «Житное» Елена Третьякова вам случайно не родня?
— Это моя мама. Но, извините, что в этом криминального? Она работает в Астрахани. Я работаю в Москве. Как она устроилась на эту базу отдыха, я не знаю.
— А какие у вас отношения с родственниками Сердюкова — семьей Пузиковых, которые являются работодателями вашей матери?
— Я не знаю никаких Пузиковых. Я никогда не была с ними знакома!
— А с Сердюковым?
— Да нет, конечно! Где Сердюков — и где я?! Я участвовала в тендере, выиграла госконтракт и работала по нему. На этом всё.
— После отставки Сердюкова ваш бизнес по-прежнему такой же успешный? По версии следствия, через вашу фирму прокачали чуть ли не 1 млрд рублей, а за год до этого вы были в долгах как в шелках...
— Про цифры ничего сказать не могу, надо документы смотреть. Но у нас сейчас действительно непростая ситуация, возник конфликт с местной войсковой частью. Нас
пытаются отсюда выжить, отказываются подписывать акты приемки работ,
которые мы выполняли. У нас есть все подтверждающие документы, что
эти работы выполнены. Выполнены качественно и в установленный срок. Поэтому
сейчас мы готовим судебные иски и будем уже разбираться в суде.
— Из-за чего возник этот конфликт?
— Я не буду отвечать на этот вопрос. Потому что это
очень тонкая грань. Сейчас военные просто не заинтересованы в том,
чтобы гражданские занимались обслуживанием аэродрома.
— Как давно вы в этом бизнесе?
— Эта компания — моя личная инициатива, я раньше имела опыт работы в авиации. Мы занимаемся инженерно-аэродромным и инженерно-техническим обеспечением. На нас возложено содержание аэродрома, текущий ремонт взлетных полос и их уборка. То есть наша компания делает ту работу, которую ранее выполняли аэродромно-технические батальоны.
Военное прошлое руководства «Чкалов Авиа»
По данным источников «Известий», «Чкалов Авиа» получала деньги на обслуживание аэродрома Чкаловский и, в свою очередь, нанимала подрядчиков. Военные следователи проверяют сейчас стомиллионный контракт с астраханской фирмой «СФ «Промстроймонтаж», в штате которой работают 23 человека. В этой компании, как уже писали «Известия», тоже проводится проверка.
Интересно, что заместителем у Анны Третьяковой работает Сергей Манаков, который в 2010 году был врио начальника тыла базы ВМФ, располагавшейся возле подмосковной Коломны. В этой должности он проработал всего неделю. А потом в разгар лесных пожаров, бушевавших в то лето по всей центральной части России, база сгорела. Военнослужащие 10 суток тушили огонь, чтобы не подпустить его к части, и неоднократно обращались за помощью к руководству Минобороны. Но помощь так и не пришла.
Всё руководство базы, включая Манакова, уволили. Сослуживцы обратились тогда к президенту Медведеву с просьбой провести независимое расследование и восстановить офицеров на службе. В своем письме они обвинили в случившемся руководство Минобороны, которое просто «не заметило» их просьб о помощи. Сам Манаков не раз заявлял через СМИ, что был уволен несправедливо.