Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Трамп заявил о планах ввести таможенные пошлины на фармацевтическую продукцию
Армия
Средства ПВО за ночь уничтожили 158 украинских БПЛА над регионами России
Мир
Reuters сообщило о возобновлении США минимум шести отмененных программ USAID
Спорт
Российский борец Усманов стал двухкратным чемпионом Европы по вольной борьбе
Мир
Посол Таиланда в РФ рассказал о желании страны присоединиться к коридору «Север – Юг»
Общество
В российских регионах может измениться плата за вывоз мусора
Экономика
Цена нефти марки Brent опустилась ниже $62 за баррель впервые с апреля 2021 года
Общество
Штрафы для гадалок, магов и экстрасенсов хотят увеличить до 1 млн рублей
Экономика
ЦБ и ФАС примут первые меры против нарушений в рекламе вкладов
Мир
В ЕАЭС согласовывают проект договора и правил торговли по общему рынку нефти
Мир
Прокуратура Чехии обвинила гражданина страны в незаконном присоединении к ВСУ
Мир
Оверчук рассказал о дискуссии в ЕАЭС об отмене роуминга
Мир
Не менее 20 человек погибли при пожаре в доме престарелых на востоке Китая
Общество
В НМГ рассказали о цели по лидерству на рынке информации и развлечений
Общество
Сыну экс-главы Мордовии Алексею Меркушкину грозит 15 лет колонии
Интернет и технологии
Нейросеть предскажет лесные пожары с точностью 87%
Общество
В Москве прошла благотворительная трапеза в честь освобождения Труфанова

Штрафы за парковку на тротуарах хотят повысить

Кроме того, столичные власти сократят количество «легальных» стоянок на тротуарах, мешающих прохожим
54
Штрафы за парковку на тротуарах хотят повысить
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Кристина Зайцева
Выделить главное
Вкл
Выкл

Около 70% стояночных мест на тротуарах сделано с нарушениями ГОСТа, показала проверка, проведенная московским департаментом транспорта. Как сообщил «Известиям» заммэра по вопросам транспорта Максим Ликсутов, такие парковки мешают проходу пешеходов и доступу аварийных служб к зданиям. Кроме того, штрафы за парковку на тротуарах могут быть повышены: возможность введения соответствующих поправок в законодательство рассматривается в Мосгордуме. Власти намерены найти для автомобилистов альтернативные места паркинга.

По словам пресс-секретаря столичного департамента транспорта Елены Ереминой, опрос, проведенный на сайте ведомства, показал, что большинство москвичей выступают за то, чтобы парковки были убраны с тротуаров, а штрафы за стоянку на таких местах — увеличены.

Бороться с мешающей парковкой на тротуарах намерены и столичные депутаты. Как рассказал председатель комиссии Мосгордумы по законодательству Александр Семенников, рассматривается возможность внесения таких изменений в Административный кодекс. Согласно поправкам, граждан также будут наказывать за парковку на детских площадках во дворах. Максимальный штраф для физических лиц за такое нарушение составит 5 тыс. рублей. Депутат добавил, что эти поправки рассмотрят в первом чтении 13 февраля. 

— Отслеживать нарушителей планируется с помощью видеокамер, установленных во дворах. Сейчас через них происходит мониторинг благоустройства и уборки дворовых территорий, — сказал депутат. 

По словам Семенникова, в дальнейшем с помощью камер будет происходить контроль над парковкой на других местах придомовой территории. 

— После того как будет проверена эффективность штрафов за парковку на детских площадках, мы планируем разобраться со стоянкой на тротуарах и газонах. Но сначала потребуется предоставить автомобилистам достойные альтернативные места для парковки, — подчеркнул депутат. 

Семенников добавил, что штрафы за парковку на тротуарах должны быть сопоставимы с санкциями, положенными за стоянку машины на детских площадках. «Штрафы ниже 3 тыс. рублей в Москве вообще не работают», — сказал он. В то же время депутат отметил, что денежное наказание, по сути, остается единственным средством воздействия на «дворовых» нарушителей: «Такие автомобили надо эвакуировать, но проблема в том, что во дворах эвакуаторы не всегда могут развернуться». 

По мнению координатора общества «Синие ведерки» Петра Шкуматова, парковка на тротуарах не нужна даже в том случае, если она не мешает ни пешеходам, ни автомобилистам. 

— Тротуар должен быть пространством только для пешеходов, — заявил эксперт. — Если он слишком широкий и пешеходов мало, то парковку все равно надо делать на проезжей части, сузив тротуар. Например, такой вариант подходит для Тверской улицы, Зубовского бульвара и Якиманки, где много точек притяжения, запрещена парковка и при этом остаются автомобильные полосы, которые практически не используются. 

Шкуматов отметил сложность администрирования парковок на тротуарах. 

— Дело в том, что «паркон» видит только машины, стоящие перед ним, а не сбоку от проезжей части. Выявлять нарушителей, остановившихся на тротуарах, можно только в ручном режиме, на что у ГИБДД не хватит ресурсов, — сказал он. — Кроме того, 20% всех штрафов за неправильную парковку не оплачиваются вообще.

В то же время президент Коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин подчеркнул, что увеличение штрафов за нарушение ПДД находится в федеральном, а не региональном ведении. «Парковка на газоне может караться московскими властями, потому что газон, в отличие от тротуара, не является частью дороги и, следовательно, не регламентируется правилами дорожного движения», — пояснил эксперт.

Даже если штрафы на парковку на тротуарах будут увеличены на федеральном уровне, существенных изменений, по словам Травина, ждать не стоит. 

Читайте также
Комментарии
Прямой эфир
Следующая новость
На нашем сайте используются cookie-файлы. Продолжая пользоваться данным сайтом, вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie в соответствии с настоящим уведомлением и Пользовательским соглашением