Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Общество
Суд арестовал второго фигуранта по делу о подрыве автомобиля экс-сотрудника СБУ
Происшествия
Военный корреспондент «Известий» Семен Еремин погиб в зоне СВО
Мир
Нидерланды выделят еще более €200 млн на ПВО и боеприпасы для Украины
Происшествия
Обвиняемых в нападении на мужчину в Москве подростков арестовали
Мир
Четыре армянских села перешли под контроль Азербайджана
Мир
МИД пригрозил Сеулу ответом на попытки отменить русскую культуру
Происшествия
В Воронежской и Курской областях объявили опасность атаки беспилотников
Мир
В Белом доме заявили о готовности возобновить поставки оружия Украине
Мир
В США начали шутить над конгрессвумен Грин за попытки заблокировать помощь Киеву
Общество
Семен Еремин погиб в зоне СВО при подготовке репортажа
Общество
Открытие ММКФ началось с минуты молчания в память о жертвах теракта в «Крокусе»
Мир
Байден назвал нынешнюю Республиканскую партию «котом другой породы»
Общество
Массив воды придет из Курганской области в Тюменскую в течение нескольких дней
Общество
В Петербурге перенесли запуск фонтанов на 27 апреля из-за снегопада
Мир
Владелец соцсети Х Илон Маск выступил против запрета TikTok в США
Происшествия
Силы ПВО сбили три беспилотника над Белгородской областью

Правительство приглушит рекламу на радио и ТВ

Президент России поручил сделать звук рекламы потише
0
Правительство приглушит рекламу на радио и ТВ
Фото: Глеб Щелкунов
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Звук рекламы на радио и телевидении сделают тише и выравняют со звуком прерываемых ею программ и передач. Как рассказали «Известиям» источники в правительстве, такое поручение дал президент России Владимир Путин. 

— Президент поручил правительству обеспечить разработку и принятие технического решения для этих целей. При необходимости предлагается внести поправки в федеральный закон «О рекламе», — пересказывает поручение президента источник.

В принципе в российском законе «О рекламе» уже содержатся нормы, регулирующие уровень громкости рекламы на ТВ и на радио. «При трансляции рекламы уровень ее звука, а также уровень звука сообщения о последующей трансляции рекламы не должен превышать средний уровень звука прерываемой рекламой радиопрограммы или радиопередачи», — отмечается в законе. Аналогичное требование существует и для телевидения.

Однако в обоих случаях закон устанавливает, что параметры уровня звука рекламы и прерываемой программы или передачи определяются требованиями технического регламента. Пока такого техрегламента в России не существует, а следовательно, нет возможности привлечь к ответственности недобросовестных рекламораспространителей.  

В мире существуют методики измерения, позволяющие минимизировать разницу в звуке, рассказывает главный технический специалист Гостелерадиофонда, преподаватель Гуманитарного института телевидения и радио Борис Меерзон, но в отечественных студиях необходимая аппаратура стала появляться недавно и в единичных случаях.

— Эта проблема существует не только у нас на телевидении, но и во всем мире. У нее глубокие чисто технические корни, — отмечает Меерзон. — Громкость и уровень сигнала, который поддерживается звукорежиссером на пульте, — не одно и то же. Громкость зависит не только от величины сигнала, но и от других физических параметров — от частоты сигнала, временной структуры и др. С помощью специальных устройств реклама записывается так, чтобы при том же уровне сигнала звучать громче. Делается это специально, чтобы привлечь к ней внимание телезрителя.

Академик Российской академии рекламы Вячеслав Черняховский уверен, что решить существующую проблему можно довольно просто.

— Все, что нужно, — принять упомянутый в законе регламент, — подчеркивает он. — Также  надо привести в соответствие правила технической эксплуатации при трансляции ролика в эфире и правила записи звука для рекламного ролика. И всё. Однако проблема до сих пор не решена.

Эксперт отметил, что выравнивание звука рекламы относительно радио- и телепрограмм благотворно скажется не только на эфире, но и на самой рекламе.

— Рекламная эффективность может вырасти, так как ролик перестанет раздражать излишней громкостью, будет привлекать внимание содержанием и формой рекламного сообщения, — объясняет собеседник издания.

О том же говорит и директор Центра социологических исследований Российской академии народного хозяйства и госслужбы Виктор Вахштайн. Как показало проведенное центром социологическое исследование, более громкая реклама не столько привлекает внимание зрителей, сколько дает сигнал отключить внимание. Особенно это действует во время трансляции спортивных соревнований, например чемпионата мира по футболу, когда реклама как раз самая дорогая.

Звук рекламы и эфира уже выравняли в США и Германии. Такая норма разработана Европейской телерадиовещательной компанией, но работает она не во всех странах ЕС. В 2010 году Федеральная антимонопольная служба РФ уже обращалась к телеканалам с просьбой выравнять звук рекламных клипов и передач, но большого эффекта это не принесло.

Комментарии
Прямой эфир