Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Политика
Путин заявил об укреплении оборонного потенциала Союзного государства
Армия
Минобороны сообщило об уничтожении 93 дронов ВСУ над регионами России
Мир
Захарова назвала визит Си Цзиньпина на 80-летие Победы важным событием
Общество
Генпрокурор сообщил о возбуждении более 6 тыс. дел против боевиков и наемников ВСУ
Мир
На Западе заявили об угрозе для НАТО со стороны США
Мир
Филиппо обвинил Каллас в стремлении начать конфликт с Россией
Мир
Захарова указала на недооценку Киевом осведомленности Трампа
Мир
В МИД Польши указали на готовность около 30 стран поддерживать мир на Украине
Общество
Путин поручил образовать Службу по вопросам гражданства и регистрации иностранцев МВД
Спорт
Овечкин побил рекорд НХЛ по голам за сезон среди игроков в возрасте от 30 лет
Пресс-релизы
Первая всероссийская акция «Игрушка ветерану» собрала более тысячи работ
Общество
В Роскомнадзоре предупредили о звонках мошенников от имени ведомства
Мир
Захарова указала на недостаток профессионализма у Бербок для работы главой ГА ООН
Мир
СМИ сообщили о прекращении обсуждения в НАТО пересмотра отношений с Россией
Общество
Краснов сообщил о возвращении государству более 15 тыс. незаконно отчужденных объектов
Общество
Верховный суд не признал совместно нажитым купленное в гражданском браке имущество
Культура
«НМГ Кинопрокат» объявила о продолжении «Красного шелка»

Правительство ищет 38,7 млрд рублей для автокластера в Калининграде

Создание крупной автомобильной площадки может сократить госфинансирование других проектов в анклаве
24
Правительство ищет 38,7 млрд рублей для автокластера в Калининграде
Фото: Глеб Щелкунов
Выделить главное
Вкл
Выкл

Правительственные чиновники ищут источники для финансирования инфраструктуры автомобильного кластера в Калининграде. Вложения, создающие базу для развития промплощадки, оцениваются в 38,7 млрд рублей. Но пока они не заложены в бюджет. Минрегион рассматривает вариант перераспределения средств в рамках федеральной целевой программы (ФЦП) развития Калининградской области.

Минрегионразвития совместно с правительством Калининградской области разработали проект государственной программы «Социально-экономическое развитие Калининградской области до 2020 года», рассказал «Известиям» источник в правительстве. В рамках программы будет реализован проект строительства в российском анклаве автомобильного кластера на базе группы компаний «Автотор». На проект требуется бюджетное финансирование в сумме 38,7 млрд рублей. Деньги необходимы для строительства объектов инженерной и социальной инфраструктуры, следует из письма заместителя главы Минрегиона Владимира Дедюхина в правительство.

В рамках Калининградского автокластера компания «Автотор» совместно с партнерами планирует построить шесть автомобильных заводов полного цикла (не менее 250 тыс. автомобилей в год) и 15 заводов по производству автокомпонентов. Строительство будет осуществляться в две очереди: первая на 150 тыс. авто будет введена к 2016 году, вторая на 100 тыс. машин — к 2018-му. Ежегодный объем товарной продукции составит около 770 млрд рублей: около 20% произведенного планируется отправлять на экспорт. Объем частных инвестиций и привлеченных кредитов составит более 100 млрд рублей. Налоговые отчисления компании в период до 2016 года составят около 200 млрд рублей, а в рамках реализации проекта после 2016 года — около 700 млрд рублей, говорится в письме «Автотора» в Минрегион.

В Минпромторге поддерживают идею бюджетного финансирования инфраструктурных объектов кластера, объясняя это тем, что в дальнейшем эти объекты останутся в муниципальной и государственной собственности. Помимо транспортной, коммунальной и энергетической инфраструктуры, речь идет о детских садах, школах, спортивных площадках, поликлиниках и прочих объектах. Потраченные бюджетные средства будут возмещены за счет налогов от новых производств в течение 8–10 месяцев, рассчитывают в Минпромторге.

Напомним, что в 2011 году Владимир Путин поддержал идею создания автокластера в Калининградской области, о чем в ноябре 2012 года ему напомнил губернатор Калининградской области Николай Цуканов (письмо есть в распоряжении «Известий»). Глава региона попросил установить для программы, в рамках которой будет развиваться кластер, статус государственной. По его словам, в ином случае сосредоточиться на задачах развития области и учесть специфику региона не получится. До этого строительство автокластера было включено в расчеты ФЦП развития Калининградской области на период до 2015 года. Однако финансирование проекта из бюджета не предусматривалось.

В этой связи Путин поручил вице-премьеру Дмитрию Козаку и главе Министерства экономического развития Андрею Белоусову внести проект в государственную программу «Социально-экономическое развитие Калининградской области до 2020 года». Впрочем, и в рамках этой программы денег на проект не нашлось, о чем Минфин уведомил Минрегион. Последнее ведомство отмечает, что в рамках данной госпрограммы недостаточно средств на реализацию проекта автокластера, в связи с чем требуется выделение дополнительных бюджетных ассигнований. В данный момент уже рассматривается вопрос о включении кластера в перечень проектов, которые будут профинансированы в 2013 году из бюджетных средств, говорится в письме Минрегиона в правительство.

Так как Минфин уведомляет о нехватке средств на проект, можно предположить, что средства будут перераспределены в рамках утвержденной ФЦП до 2015 года.

— В условиях ограниченных ресурсов приходится выбирать из тех проектов, которые могут дать дополнительный эффект помимо развития социальной сферы еще и опосредованно через налоговые поступления и создание рабочих мест. Такая логика перераспределения средств может быть оправданна, — говорит аналитик «ВТБ Капитал» Владимир Беспалов.

По мнению руководителя отдела аналитики «Автостата» Андрея Топтуна, первое, что потребуется при реализации любого проекта, — это инфраструктура.

— Сначала строят инфраструктуру, а потом приглашают резидентов, чтобы они в уже готовых цехах размещали производство. Строить свой бизнес в чистом поле — не самый привлекательный вариант для предпринимателей, которые хотят организовать производство, — считает эксперт.

Подготовленный Минрегионом проект госпрограммы планировали утвердить в конце февраля этого года. Но на январском совещании у помощника президента Эльвиры Набиуллиной выяснилось, что на проработку проекта ведомству требуется еще восемь месяцев. Таким образом, определенность с бюджетным финансированием калининградского автокластера наступит не ранее октября этого года. В «Автоторе» косвенно подтвердили, что государство пока не определилось со схемой финансирования.

— Вопрос участия в финансировании инфраструктурных объектов пока изучается, — сообщил представитель компании.

Читайте также
Комментарии
Прямой эфир
Следующая новость
На нашем сайте используются cookie-файлы. Продолжая пользоваться данным сайтом, вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie в соответствии с настоящим уведомлением и Пользовательским соглашением