Галина Степаненко: «Николай Цискаридзе продолжает работать»

После нападения на Сергея Филина балет Большого театра возглавила народная артистка России Галина Степаненко, избранная на этот пост самим лечащимся худруком. О том, что ждет труппу и чего ждать от нее нам, госпожа Степаненко рассказала обозревателю «Известий».
— Вы — первая представительница прекрасного пола на посту худрука Большого балета.
— Я этим очень горжусь, и вся моя семья тоже ужасно гордится. Ответственность огромная, конечно.
— Вы знали о своем назначении заранее?
— Нет, это была полная неожиданность: Сергей Юрьевич (Филин. — «Известия») позвонил мне из больницы и сказал: «У меня есть идея». Вот так я и стала исполняющей обязанности худрука.
— Согласились сразу?
— На раздумья времени не было.
— Как вы пережили завершение вашей сольной карьеры? Времени скучать, очевидно, тоже не было?
— Да, я закончила сольную карьеру в конце 2012 года, а с 1 января стала педагогом. Но сейчас пришлось временно приостановить преподавательскую работу.
— Часто созваниваетесь с Сергеем Филиным?
— Очень часто. Если мне что-то непонятно, конечно, советуюсь с Сергеем Юрьевичем.
— Вы разработали план действий на ближайшие месяцы?
— Весь план уже составлен — гастроли, премьеры, спектакли, вводы. Моя задача в том, чтобы все запланированное состоялось. Впереди большие гастроли в Лондоне и не очень большие — в Австралии. Весной представим «Весну священную» и «Квартиру». Во второй декаде июля будет премьера балета «Евгений Онегин».
— Юридически вы как временно исполняющая обязанности обладаете всеми правами худрука. Собираетесь ли увольнять танцовщиков, приглашать новых?
— В конце сезона мы всегда принимаем в труппу молодых артистов.
— Как вы будете выстраивать работу с главным оппонентом руководства театра — Николаем Цискаридзе?
— Сегодня Николай Цискаридзе продолжает работать. Преподает, проводит репетиции и танцует.
— Есть версия, что Уэйн Макгрегор перенес постановку «Весны» из-за нехватки времени, отведенного ему на репетиционный процесс и из-за занятости нужных ему артистов Большого в других спектаклях.
— Это не так, переговоры велись несколько лет. Все условия, которые должны быть у балетмейстера, были созданы. Дело в том, что Уэйн Макгрегор и руководство Большого театра совместно приняли решение осуществить эту постановку позже, когда поправится и в полной мере приступит к исполнению своих обязанностей Сергей Филин.
— Почему при поиске замены Макгрегору выбор пал именно на Татьяну Баганову?
— Идея возникла как раз в то время, когда я входила в курс дела. Фестиваль «Век «Весны священной» — век модернизма» задумывался как ключевое событие сезона. К нам в гости приедут разные балетные коллективы, чтобы показать выдающиеся постановки «Весны священной» в год столетия со времени написания этой музыки. Поэтому Большому театру непременно хотелось сохранить премьеру. Было решено пригласить Татьяну Баганову. Сергей Юрьевич горячо поддержал эту идею. Татьяна — очень смелая женщина: взялась осуществить постановку в очень короткие сроки, практически с нуля придумать новый спектакль вместе с художником Александром Шишкиным. Она уже приезжала на один день, прошла все утренние классы, посмотрела артистов, которых она может выбрать. 15 февраля начнутся репетиции.
— Получается, что в итоге в репертуаре Большого театра будут две «Весны священных».
— Почему бы и нет?
— Как идет подготовка к премьере «Квартиры» Матса Эка?
— Уже несколько недель проводятся репетиции. С артистами Большого театра занимались ассистенты Эка, приезжала его жена, выдающаяся балерина Анна Лагуна. А сейчас приехал сам хореограф. В ближайшие дни он будет смотреть артистов и оценивать проделанную работу.
— Не побоялся ехать.
— Он смелый мужчина.