Около 500 московских школ и гимназий оснастят велопарковками

Первые городские велопарковки в Москве должны появиться на территориях почти 500 столичных школ, гимназий и лицеев. Об этом рассказал «Известиям» источник в мэрии. Схема их размещения, на разработку которой власти готовы потратить 1,3 млн рублей, будет готова в апреле 2013 года. Эксперты полагают, что на создание стоянок понадобится более 14 млн рублей. Между тем московские автошколы рассчитывают на контракт с мэрией на массовое обучение школьников основам езды на велосипеде. Компании попросят власти выделить им крупные площадки под велодромы с препятствиями.
В списке на оборудование велостоянками 477 столичных школ, каждая из которых должна получить около 20 мест для велосипедистов. Организация одного места, по оценке руководителя Велосипедного движения России Петра Дворянкина, обойдется в 1,5–2 тыс. рублей, а в случае обустройства велопарковки с навесом в несколько раз дороже. Таким образом, на оснащение школ велостоянками, по мнению Дворянкина, властям придется потратить не менее чем 14 млн рублей. Он также полагает, что до введения паркингов школам стоит провести инструктаж школьников и организовать для них курсы вождения на велосипеде в городе.
Между тем в самих школах опасаются, что увлечение велопоездками может привести к травмам на территории школы.
— Мы до сих пор не организовывали велопарковку именно потому, что я не могу взять на себя эту ответственность, — пояснила директор гимназии № 1554 района Отрадное Ольга Тертухина. — К тому же детям до 14 лет движение по дорогам общего пользования запрещено. По ее словам, школы могут решить проблему, только достигнув соглашения с родителями об их ответственности за безопасность ребенка, отправляющегося в школу на велосипеде. Именно так директор поступила, когда официально разрешила детям посещать школу на самокатах. С руководителем учебного заведения согласен Петр Дворянкин.
— Выпускать детей на городскую улицу без подготовки — это значит с большой вероятностью получить несчастные случаи, после которых идея велосипеда в городе будет надолго дискредитирована, — говорит он.
Президент Велотранспортного союза Петр Налимов, в свою очередь, полагает, что навыкам веловождения учеников должны начать обучать на уроках физкультуры, для чего учреждениям нужно закупить велосипеды. Он также рассказал, что в организацию уже обращались московские автошколы и их объединения с предложением организовать подготовку юных водителей велосипедов.
— Многие автошколы уже сейчас готовят велосипедистов, — подтвердила исполнительный директор Ассоциации автошкол Елена Зайцева. — Для того чтобы начать проводить такие инструктажи массово, автошколам требуются не только деньги, но и дополнительные территории для велосипедных площадок, велодромы, на которых можно отрабатывать приемы езды. Это главная проблема, которую без участия мэрии не решить.
По словам Зайцевой, площадки для занятий должны быть в том числе оборудованы полосами препятствий.
— Если подготовка детей будет массовой, велодромов в Москве понадобится несколько десятков, каждый по 200–300 кв. м, — добавила глава ассоциации. — Располагать их можно при автошколах, но возможны и варианты с использованием территорий общеобразовательных заведений.
С соответствующим предложением в ближайшее время ассоциация обратится в департамент транспорта Москвы.