Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Трамп заявил о планах ввести таможенные пошлины на фармацевтическую продукцию
Армия
Средства ПВО за ночь уничтожили 158 украинских БПЛА над регионами России
Мир
Reuters сообщило о возобновлении США минимум шести отмененных программ USAID
Спорт
Российский борец Усманов стал двухкратным чемпионом Европы по вольной борьбе
Мир
Посол Таиланда в РФ рассказал о желании страны присоединиться к коридору «Север – Юг»
Общество
В российских регионах может измениться плата за вывоз мусора
Экономика
Цена нефти марки Brent опустилась ниже $62 за баррель впервые с апреля 2021 года
Мир
В посольстве КНР назвали пошлины США актом одностороннего запугивания
Армия
Над Оренбургской областью ликвидированы четыре украинских БПЛА
Мир
В ЕАЭС согласовывают проект договора и правил торговли по общему рынку нефти
Мир
Прокуратура Чехии обвинила гражданина страны в незаконном присоединении к ВСУ
Происшествия
Силы ПВО отразили атаку украинского БПЛА на военный аэродром в Оренбургской области
Мир
Лавров указал на попытки Запада убить резолюцию РФ по противодействию нацизму
Общество
В НМГ рассказали о цели по лидерству на рынке информации и развлечений
Общество
Сыну экс-главы Мордовии Алексею Меркушкину грозит 15 лет колонии
Интернет и технологии
Нейросеть предскажет лесные пожары с точностью 87%
Общество
В Москве прошла благотворительная трапеза в честь освобождения Труфанова

Минтранс согласился поменять рыбу на футбольных болельщиков

Калининградский рыбный порт могут превратить в пассажирский за счет перераспределения средств, выделенных на углубление акватории в Балтийске
63
Минтранс согласился поменять рыбу на футбольных болельщиков
Фото: Kneiphof/wikimedia.ru
Выделить главное
Вкл
Выкл

Минтранс считает «принципиально возможным» строительство международного пассажирского порта с яхтенной мариной в поселке Пионерский Калининградской области, рассказал «Известиям» источник в правительстве. Пострадавшим от такого решения окажется Росрыболовство, которому придется отдать «Росморпорту» часть своих активов. Правительство может выделить на проект бюджетные средства, но деньги будут перераспределены из программы развития строительства глубоководного порта в соседнем Балтийске. 

Развитие портовой инфраструктуры в Калининградской области планируется для обслуживания чемпионата мира по футболу 2018 года. Правительству еще предстоит найти внебюджетный источник для софинансирования проекта, а также оценить эффективность вложения бюджетных денег. Однако один из наиболее острых моментов — необходимость передачи уже существующих объектов порта, которые сейчас находятся в ведении «Нацрыбресурсы» (подведомственно Росрыболовству) ФГУП «Росморпорт» (Минтранс).

Потенциальным источником бюджетного финансирования проекта в Пионерском может стать раздел «Морской транспорт» федеральной целевой программы «Развитие транспортной системы России в 2015–2020 годах». Сейчас в ней заложены деньги на строительство глубоководного порта в соседнем городе Балтийске. В случае принятия положительного решения средства могут быть перераспределены в пользу международного пассажирского терминала и яхтенной стоянки в Пионерском, говорит источник «Известий».

Балтийск был одним из вариантов места для развития международного порта с яхтенной мариной. Как рассказал источник в Минтрансе, этот вариант не получил статуса приоритетного, так как город является главной базой Балтийского флота — территорией с регламентированным заходом иностранных судов. Перспективный план развития Военно-морского флота предусматривает ее дальнейшее использование как основной базы Балтфлота.

Пионерский — часть курортной зоны Калининградского взморья, там, в частности, находится единственный в России федеральный детский ортопедический санаторий. В то же время на территории расположен незамерзающий рыбный порт. Ведущее место в промышленности занимают добыча и переработка рыбы, а также перевозка грузов. В 2009 году в поселке началось строительство госрезиденции, там были построены 1,5-километровый бетонный променад с причалом для яхт. Как пояснил  «Известиям» пресс-секретарь Управделами президента Виктор Хреков, причал для яхт на территории резиденции действительно есть, но он не находится в порту и не связан с самим поселком.

Ранее проект строительства яхтенной марины был оценен в €300 млн. Развитием порта готова заниматься компания «Амбер Ленд компани», контрольный пакет акций которой принадлежит российской стороне, а 49% — французскому инвестору «Мерсфор Рус». В рамках проекта планировалось построить международный пассажирский морской терминал для круизных лайнеров и паромов в зоне существующего мола, туристическую зону, включающую гостиницы, амфитеатр под открытым небом на 3 тыс. мест и крытый концертный зал на 1,2 тыс. мест, а также яхтенную марину вместимостью 750 яхт и прилегающей зоной (3,5 га) для хранения судов в зимний период. Против строительства ранее выступал глава федерального агентства по рыболовству Андрей Крайний. Однако в
сентябре прошлого года идею поддержал президент Владимир Путин.

В Росрыболовстве по-прежнему выступают против проекта.

— В последнее время никаких требований о передаче имущества в Пионерском не поступало, — отметили в ведомстве. В Минтрансе не смогли прокомментировать ситуацию.

Проект международного пассажирского порта может быть достаточно затратным, так как могут понадобиться дноуглубительные работы, отмечает главный редактор журнала «Морские порты» Анатолий Кузнецов. В Балтийском море не так много рыбы и рыбопромысловые суда имеют гораздо меньшую осадку, чем грузо-пассажирские лайнеры, поясняет он. Калининградская область раньше имела большое значение для
рыбодобывающей отрасли — отсюда промысловые суда выходили в океан, сейчас этого больше не происходит. Кроме того, стоянка для яхт не будет перспективна в этом регионе сама по себе, активным сезоном для таких судов в Балтийском море являются только четыре месяца — с мая по август.

— Гораздо выгоднее было бы вложить эти деньги в развитие грузовой портовой инфраструктуры и превращение региона в транспортно-логистическую площадку России в центре Европы. Сейчас грузы из Калининграда и обратно проходит через Литву, где на них накладываются крупные пошлины, и Калининград оказывается в изоляции, — говорит Анатолий Кузнецов.

Источник в рыбодобывающей отрасли Калининградской области подтвердил, что сейчас в Пионерском базируются небольшие компании, владеющие малотоннажными судами. 

— Когда-то там уже проводились дноуглубительные работы, чтобы туда могли заходить
океанские лайнеры, но сейчас все «занесло», — говорит собеседник газеты.

Проект сравним с реконструкцией грузового порта в Имеретинской низменности в Сочи, которым занимается холдинг «Базовый элемент». Во время Олимпиады-2014 он должен принять плавучие отели, а затем быть перепрофилирован в гавань для яхт, на берегу в объектах Олимпийской деревни расположится курорт. Стоянка будет вмещать 600–700 яхт, при этом место в марине будет сдаваться на 30 лет по цене €2,5 тыс. за 1 кв. м.  Перепрофилирование Имеретинского порта будет стоить от €50 млн до €100 млн и должно окупиться за два года.

Читайте также
Комментарии
Прямой эфир
Следующая новость
На нашем сайте используются cookie-файлы. Продолжая пользоваться данным сайтом, вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie в соответствии с настоящим уведомлением и Пользовательским соглашением