Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Общество
В Татарстане произошло возгорание в СНТ «Березовая грива» из-за лесного пожара
Мир
США расширили санкции против Ирана на фоне переговоров по ядерному досье
Общество
Экс-губернатора Курской области Алексея Смирнова арестовали на два месяца
Общество
Озвучивавший Брюса Уиллиса актер Владимир Герасимов умер на 75-м году жизни
Общество
Кураторы задержанного в Пятигорске за подготовку теракта находились на Украине
Мир
В Румынии пройдут многонациональные военные учения Dacian spring 2025
Происшествия
Площадь пожара в цеху в Курске увеличилась до 17 тыс. кв. м
Общество
Сотрудники МЧС обнаружили боеприпасы времен ВОВ под Калининградом
Общество
Экс-главу Курской области и его заместителя обвинили в хищении более 1 млрд рублей
Мир
В СМИ рассказали об отказе Трампа от поставки оружия Украине на $50 млрд
Общество
Задержан экс-губернатор Курской области Алексей Смирнов
Авто
Автопроизводитель АГР запатентовал торговую марку Almaas в России
Авто
Продажи новых пикапов в РФ просели только на 9% на фоне падения рынка
Экономика
ВТО понизила прогноз роста мирового ВВП в 2025 году из-за пошлин с 2,8 до 2,2%
Общество
«Известия» подарили газеты от 9 мая 1945 года лучшим первичным организациям ветеранов
Общество
В АТОР сообщили об устранении технических причин инцидента с туристами в Хургаде
Авто
Четверть россиян не имеют водительских прав и не планируют их получать

ВВС просят вернуть в строй Ту-134

Штурманам стратегических бомбардировщиков не на чем учиться после приказа Дмитрия Медведева о выведении самолетов из эксплуатации
103
ВВС просят вернуть в строй Ту-134
Самолет Ту-134УБЛ. Фото: wikimedia.org/Максим Максимов
Выделить главное
Вкл
Выкл

Главкомат Военно-воздушных сил принял решение восстановить парк учебно-боевых самолетов Ту-134УБЛ и Ту-134Ш и обратился к министру Шойгу с просьбой выделить финансовые средства. По предварительным прикидкам, продление ресурса примерно полусотни имеющихся машин стоит менее 20 млн рублей, сообщил «Известиям» источник в главкомате.

— Модификация УБЛ используется для подготовки пилотов, а Ш — штурманов Дальней авиации. Кроме Ту-134, готовить их фактически не на чем, потому что запасные варианты в виде Ан-24 и Ан-26 не имеют того навигационного и прицельного оборудования, которым оснащаются дальние бомбардировщики, — пояснил он.

После крушения под Петрозаводском в июне 2011 года рейсового самолета Ту-134 авиакомпании «РусЭйр» тогдашний президент Дмитрий Медведев распорядился вывести из эксплуатации все самолеты этой марки. Министр обороны Сердюков вскоре подписал приказ о приостановке работы всех военных Ту-134, «за исключением полетов, связанных с боевой подготовкой», и прекратил финансирование ремонта и продления ресурса. 

Главкомату ВВС он предписал подготовить тактико-техническое задание для самолета на замену. Авиаторы рассматривали в качестве альтернативных машин учебные модели на базе нового Ту-204/214, однако вскоре выяснилось, что подготовить их к эксплуатации удастся не раньше 2016 года.

В 2012 году попавшие в опалу «тушки» практически не летали, несмотря на оговорку о боевой подготовке, и вся программа учебы и повышения квалификации штурманов и летного состава Дальней авиации застопорилась. 

Офицер челябинского филиала Военного учебно-научного центра (ВУНЦ) говорит, что за весь прошлый год Ту-134Ш поднимались в небо менее 10 раз. В филиале готовят штурманов для бомбардировщиков Ту-22М, Ту-95МС и Ту-160, так как у учебно-боевой «маленькой тушки» сходны авиационные навигационные комплексы и прицелы ОПБ-15, а также есть бомбодержатели.

— Нам пришлось в основном заниматься на Ан-24 и Ан-26. Если элементарные штурманские упражнения на них можно отработать, то сложные, такие как прицеливание по радару и поиск цели в сложных метеоусловиях, нельзя — у «Ан» другие скорости и оборудование, — рассказал он «Известиям».  

Штурман отметил, что туполевские машины в отличие от антоновских оборудованы бортовыми системами и переключателями, как на Ту-22М, поэтому на них можно обучать и борттехников для бомбардировщиков.   

Бывший главком ВВС Владимир Михайлов заявил «Известиям», что Ту-134УБЛ и Ш очень нужны учебным центрам.

— Эти самолеты очень удачные, подходят для подготовки штурманов и пилотов. Возможно, требования списать их звучали для того, чтобы купить импортные учебные самолеты, — считает генерал.

Главный редактор агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев не видит особых проблем в работах по продлению эксплуатации Ту-134.

— Конструкция зарекомендовала себя довольно хорошо, защита от коррозии неплохая. Пока на вооружении стоят бомбардировщики Туполева, их учебный собрат Ту-134 вполне годится, — сказал он «Известиям».

Пантелеев считает нецелесообразным создавать новую модель учебного самолета, пока нет нового бомбардировщика-ракетоносца. При этом ПАК ДА (перспективный авиакомплекс Дальней авиации) взлетит не раньше середины 2020-х годов.

Читайте также
Комментарии
Прямой эфир
Следующая новость
На нашем сайте используются cookie-файлы. Продолжая пользоваться данным сайтом, вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie в соответствии с настоящим уведомлением и Пользовательским соглашением