Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Лавров заявил о содействии России укреплению безопасности стран Африки
Общество
В Росфинмониторинге сообщили о связи теракта в «Крокусе» с международной сетью
Мир
Сенатор Кастюкевич рассказал о жизни в оккупированном ВСУ Херсоне
Политика
Путин назвал целью терактов подрыв стабильности суверенных государств
Армия
Минобороны РФ проведет в Парке Победы выставку трофейного оружия из зоны СВО
Мир
МИД Ямайки объявил о признании Палестины независимым государством
Мир
В ЛНР указали на участившиеся случаи применения ВСУ химснарядов в Донбассе
Мир
Миллион аргентинцев вышли на протесты из-за реформы образования Милея
Экономика
Минпромторг сообщил о продаже российского бизнеса Hugo Boss компании «Стокманн»
Мир
В ОДКБ заявили о размещении Западом разведывательной инфраструктуры в посольствах
Экономика
Минфин объявил о запуске ипотеки под 2% в новых регионах РФ
Мир
Экс-сотрудник разведки допустил, что выделенная США помощь может не дойти до Киева
Мир
В Белоруссии сообщили о планах разработки собственного лазерного оружия
Мир
Прокуратура Молдавии передала в суд уголовное дело в отношении Гуцул
Общество
Краснов сообщил о 271 рассмотренном деле в отношении боевиков ВСУ с 2020 года
Общество
В России стартовала акция памяти «Георгиевская лента»

РЖД просят вернуть полицейских в электрички

Частные охранники не способны заменить сокращенных стражей порядка, считают железнодорожники
0
РЖД просят вернуть полицейских в электрички
Фото: РИА НОВОСТИ/Валерий Мельников
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

В этом году только 22% электричек в стране сопровождает транспортная полиция, в остальных работают частные охранники, которые имеют ограниченные полномочия. В РЖД просят вернуть транспортных полицейских в пригородные поезда, а пока работу частных охранников оплачивают из своей и без того скудной прибыли пригородные компании.

Как рассказали «Известиям» в пресс-службе Главного управления на транспорте МВД России, в прошлом году в среднем в сутки на дежурство выходили 612 сотрудников транспортной полиции, они сопровождали 22% поездов пригородного сообщения. Показатель снижается — в 2012 году он составил 27% от числа электричек. При этом количество электричек в прошлом году выросло на 7%, отмечают в РЖД. Финансирование транспортной полиции осуществляется за счет федерального бюджета.

В РЖД «Известиям» пояснили, что работу частных охранников в электричках оплачивают пригородные пассажирские компании — они делают это из прибыли, получаемой от продажи билетов. Сейчас большинство пригородных компаний убыточны. Тарифы на перевозки определяют региональные власти, и они же из бюджета компенсируют разницу между себестоимостью перевозки и выручкой от билетов. Однако многие регионы доплачивают не в полном объеме или не делают это совсем. По данным РЖД, в 2012 году на работу частных охранных предприятий было потрачено 2 млрд рублей, причем половина средств была потрачена в Центральной пригородной пассажирской компании (ЦППК, прибыль компании в 2011–2012 годах — 5 млрд рублей). Даже в тех поездах, где нет милиции, едут 1–2 охранника. Их количество определяется исходя из криминогенной обстановки в регионе: например, в регионах Кавказа их больше, в западных территориях — меньше, поясняют в компании.

В госмонополии сетуют на то, что охранник имеет меньше полномочий — он не может, например, заставить человека бросить сигарету, если тот курит в тамбуре.

— Еще одна проблема, связанная с нехваткой милиции, — вандализм, он приносит большие расходы каждый год. Доходит до смешного: откручивают крючки в вагонах, печки. Могли бы помочь камеры наблюдения. Но и их откручивают, — рассказывал в интервью «Известиям» в октябре прошлого года начальник центра корпоративного управления пригородным комплексом РЖД Максим Шнейдер.

Последний громкий случай в электричке произошел 7 февраля: двое подростков сорвали стоп-краны и остановили поезд на подмосковной станции Бородино на несколько минут, при этом успели разрисовать три вагона. За неделю до этого 80 подростков на станции Мичуринец заблокировали стоп-кранами электричку, следующую в Москву. Поезд простоял на станции почти 20 минут. В это время часть подростков держала стоп-краны, а остальные разрисовывали вагоны черно-серебристыми граффити.

Ранее в электричках происходили и куда более серьезные случаи. В сентябре 2009 года на станции Чехов в электричке были обнаружены тела дежуривших в этом поезде милиционеров. У одного из убитых был украден табельный пистолет. Через два месяца по подозрению в убийстве милиционеров задержали двоих жителей Белгорода, но спустя несколько недель с них сняли обвинения в убийстве.

В ЦППК говорят, что в электричках при отсутствии полиции возникает проблема некорректного отношения к контролерам.

— У нас в электричках ходят «тролли» с камерами, издеваются над контролерами. Говорят: «Я купил билет, но вам не буду его показывать», — рассказали в пресс-службе ЦППК.

Председатель общественной организации «Гражданская  безопасность» Сергей Гринин напоминает, что деятельность охранников регулируется законом «О частной охранной деятельности». Он отмечает, что в неопасных ситуациях полномочия чоповцев ниже, чем у полиции, но для пресечения преступлений их более чем достаточно. Более того, пресечь преступление имеет право по закону любой гражданин, в том числе с причинением вреда преступнику, если этого избежать не удается. Кроме того, у чоповцев есть оружие.

— Бойцы ЧОПа имеют право получать на время дежурства табельное оружие. Правда у них есть ограничение по количеству — на четырех сотрудников приходится один пистолет. Формально оружие находится в собственности МВД, но арендуется организациями бесплатно, — отмечает Гринин.


Комментарии
Прямой эфир