Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Блинкен заявил об отсутствии данных о военных поставках Китая России
Общество
В Москве отключение отопления начнется 27 апреля
Происшествия
Один человек погиб в результате попадания снаряда в дом в Херсонской области
Культура
Главный приз «Золотой святой Георгий» ММКФ получил фильм «Стыд» Мексики и Катара
Экономика
Путин передал 100% акций «дочек» Ariston и BSH Hausgerate структуре «Газпрома»
Мир
Гуцул сообщила о попытке ее задержания и допроса в аэропорту Кишинева
Спорт
Международная федерация баскетбола продлила отстранение россиян до декабря 2024-го
Мир
ВКС РФ уничтожили два пункта базирования боевиков в Сирии
Общество
В Ростовской области задержан избивавший граждан 17-летний подросток
Спорт
FIG удалила из правил пять названных в честь российских гимнасток элементов
Спорт
Тетерин победил Манжуева в бою турнира «Бойцовского клуба РЕН ТВ»
Общество
Подносова провела заседание комиссии при президенте по вопросам назначения судей
Культура
Лучшим российским фильмом ММКФ стала картина «Лгунья» режиссера Трофимовой
Мир
На Тайване произошло землетрясение магнитудой 6,1
Мир
Минимум 10 человек погибли в результате пожара в гостинице в Бразилии
Общество
Фигурант дела о взятке замминистра обороны Иванову Бородин обжаловал арест

Теодор Курентзис: «Хочу получить российское гражданство»

Художественный руководитель Пермской оперы — о греческой демократии на Урале и нездоровой атмосфере в Большом театре
0
Теодор Курентзис: «Хочу получить российское гражданство»
Фото: Миша Бланк
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Труппа Пермской оперы начала финальный раунд борьбы за «Золотую маску»: 18 и 20 февраля подопечные Теодора Курентзиса покажут в Москве моцартовскую Così fan tutte и Medeamaterial Паскаля Дюсапена. С последним пермским культурным революционером пообщался обозреватель «Известий».

— Вашу Così fan tutte недавно записала компания Sony. Какой следующий проект вы намерены выпустить на CD?

— «Весну священную» Ромео Кастеллуччи, которую мы покажем и запишем в июле. Я долго думал, как отметить столетие балета Стравинского. Все варианты хореографии уже испробованы, после Пины Бауш ничего нового не появилось. И вообще, все уже привыкли к «Весне», она стала классикой. Только революционер Кастеллуччи может возродить тот дух радикализма, который царил на премьере «Весны». Вполне вероятно, что нашу постановку примут в штыки. Пермь, город Дягилева, должна быть на шаг впереди Европы, мы не можем отставать.

— Как оцениваете свой недавний дебют с Венским филармоническим оркестром?

— Он был успешным. Венская филармония — самый традиционный оркестр Европы. Причем у меня был не молодой состав, а те, кто играли еще с Клайбером и Бернстайном. Работать с ними как с MusicAeterna (камерный оркестр, созданный Курентзисом. — «Известия») невозможно. Так что это был эксперимент: насколько можно сдвинуть с места людей, привыкших играть Моцарта в своей манере. Многие ждали скандала, думали, что я разверну филармоников на 180 градусов. Но я понимал, что у меня одна репетиция, так что лучше поработать над интерпретацией, чем пытаться начать с чистого листа.

— Вы сотрудничаете с Большим театром?

— Раньше я работал в коллегии дирижеров. Потом в театре появился главный дирижер, и коллегия была распущена. У меня хорошие отношения с руководством, и меня приглашают ставить в Большом, но у меня очень плотный график.

— Как вы восприняли нападение на Сергея Филина?

— Я в шоке. Очень жаль, что такие вещи могут происходить в культуре. Начинаешь задумываться, чего ждать дальше. Интриг и зависти в Большом театре советского периода, как говорят, было еще больше, но о таких методах и речи быть не могло. Мы все должны задуматься, как мы дошли до этого, и сделать выводы. В театре должны понять, что атмосфера нездоровая, она требует изменений. Большой не может быть только витриной. Он должен быть организацией, которая действительно дает свет, открывает новые направления.

— Не опасаетесь за свою безопасность в Перми?

— Нет, у меня в театре абсолютная демократия. Я грек и знаю, что это такое. Мы все друзья, все со мной на «ты». Важно понять, что твои артисты — это твоя семья. А с семьей надо стараться жить гармонично.

— У вас есть российское гражданство?

— Нет.

— Не хотите его получать?

— Хочу, я давно подал заявку на гражданство, еще в Новосибирске. Мне ответили, что для них это большая честь, были письма министра и президента, но с тех пор ничего не сдвинулось. Я люблю Россию. Когда все хотят уехать отсюда и получить иностранное гражданство, я осознанно хочу получить российское.

— Вы профессионально учились вокалу. Какой у вас голос и применяете ли вы его в деле?

— У меня бас, но сейчас я не пою. Я учился, чтобы понимать природу голоса и знать, как преодолеть все певческие проблемы. Считаю себя очень хорошим педагогом по вокалу.

— Когда вы переезжали в Пермь, там были Марат Гельман, Эдуард Бояков, жила еще идея культурной революции. Сейчас вы остались в одиночестве.

— Пермский театр для меня символизирует последнюю надежду на децентрализацию российского искусства. Культура в России катится вниз, а мы идем вверх. И закономерно, что Sony записывает Моцарта не в Большом театре, а в Перми. Все эти большие организации очень негибкие, у них есть сложившиеся традиции. Шаг вперед могут сделать те, в которых есть мобильность. В Перми балетная традиция прочная, а оперной нет, мы ее создаем только сейчас. Наша мечта — сделать так, чтобы через 50 лет Пермь стала российским Зальцбургом. Для этого нужно создать здесь консерваторию с современной системой образования. Добиться этого в столичных консерваториях не выйдет, потому что они тоже очень традиционные.

— Ваш контракт рассчитан на пять лет. Останетесь дольше?

— Я хотел бы остаться в Перми на всю жизнь. Очень весело, когда летишь дирижировать Венской филармонией из Перми, а не из Парижа.

Комментарии
Прямой эфир