Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Спорт
The Times узнала о подготовке иска пловцов к WADA за допуск китайцев на ОИ
Общество
В Москве отключение отопления начнется 27 апреля
Мир
В Бразилии начали проверку после сообщений о минировании посольства России
Мир
МИД Турции подтвердил перенос визита Эрдогана в США
Экономика
Путин передал 100% акций «дочек» Ariston и BSH Hausgerate структуре «Газпрома»
Общество
Синоптики предупредили москвичей о грозе 27 апреля
Мир
В украинском городе Ровно демонтировали памятник советским солдатам
Общество
Число китайских студентов в России выросло до 41 тыс.
Мир
Крымский мост назван одной из главных целей возможных ударов ракетами ATACMS
Мир
Московский зоопарк подарит КНДР животных более 40 видов
Общество
Работающим россиянам хотят разрешить отдавать пенсионные баллы родителям
Общество
В отношении депутата Вишневского возбудили дело
Мир
Бельгия может поставить Украине истребители F-16 до конца 2024 года
Общество
Желтая африканская пыль из Сахары добралась до Москвы
Мир
МИД Польши раскритиковал Дуду за заявление о ядерном оружии
Мир
Канада выделит Украине $2,1 млн на производство БПЛА

Евгений Антуфьев устроил Европе «маленький хаос»

В Италии открылась персональная выставка 26-летнего тувинского художника
0
Евгений Антуфьев устроил Европе «маленький хаос»
Фото предоставлено Ralph Inc Agency
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

В одном из ведущих европейских музеев современного искусства Collezione Maramotti открылась персональная выставка Евгения Антуфьева. Большие западные институции крайне редко чтят наших современных  художников именными экспозициями, так что прорыв 26-летнего уроженца Тувы можно считать событием.

Вернисаж Collezione Maramotti собрал в итальянском городке Реджио Эмилия рекордное количество европейских искусствоведов и галеристов. Российский арт-истеблишмент представляли Ольга Свиблова (Мультимедиа Арт Музей), Антон Белов (Гараж), Елена Пантелеева (Винзавод), Светлана Марич (аукционный дом Philipps).

На родине Евгений (в каталогах его рекомендуют мастером инсталляции и ассамбляжей) также не обделен вниманием. «Винзавод» предоставил художнику мастерскую, он регулярно выставляется в столичных галереях, в 2009-м был удостоен премии Кандинского в номинации «Молодой художник. Проект года», но такого успеха в родных стенах у него еще не было. 

Евгений Антуфьев устроил Европе «маленький хаос»На вопрос «Известий», что именно привлекло к Евгению внимание знатоков из Амстердама, Парижа, Флоренции и прочих центров искусства, куратор выставки, искусствовед Марина Даччи ответила, что это — «нетрадиционный взгляд на мир, выраженный в нетрадиционных материалах». 

— Евгений еще очень молод, а молодость — это страсть к эксперименту, познанию себя в мире и мира в себе. Во всем этом он выглядит очень убедительно, — пояснила г-жа Даччи.

Некороткое название выставки Twelve, wood, dolphin, knife, bowl, mask, crystal, bones and marble — fusion. Exploring materials («Двенадцать, дерево, дельфин, нож, чаша, маска, кристалл, кости и мрамор — поглощение. Исследование материалов») отражает и материал, и метод. Арт-объектами становятся амулеты, обереги, куклы, картинки, зеркала, фото из личного архива, а также личные вещи художника и его близких. В результате таинственной алхимии возникают образы, истоки которых уходят как в элитарную культуру шаманизма, так и в привычный всем масскульт.

Выставка продлится до 31 июля.

Евгений Антуфьев устроил Европе «маленький хаос»«Руки тувинских шаманов — объекты музейного уровня»

Евгений Антуфьев прокомментировал  обозревателю «Известий» некоторые детали выставки и личного мировоззрения.

— Как бы вы определили суть экспозиции?

— Это выставка сделана по принципу калейдоскопа, где всё дробится. Я похож, как говорит один мой друг, на книгу с перепутанные страницами, залитую кофе и чаем. Еще бы я сравнил путешествие по этим комнатам — их, как вы заметили, семь — с чтением детектива, лабораторией ученого, мистификацией, лабиринтом. Здесь много уровней восприятия.

— Судя по выставке, вы хорошо знакомы с шаманизмом. Знания о нем получали из первых рук? 

— Да. Видите фотографию?  Это руки одного из главных тувинских шаманов, настоящие объекты музейного уровня. 

Евгений Антуфьев устроил Европе «маленький хаос»— Где вы брали материал для экспонатов?

— Кое-что привез из дома, 100 кг тувинского цемента, например. Куклы тоже привез — на таможне меня с ними остановили, думали, наркотики в них везу. Что-что брал здесь, на складах — кашемир, кожу. Видите эту большую маску? Поначалу я хотел натуральную змеиную кожу, но 200 м дохлых змей — это чересчур, поэтому выбрал искусственную.  Были проблемы с оракалом, у нас это распространенный пластик «под мрамор», а в Италии им не пользуются, так что организаторы упорно предлагали мне мрамор настоящий.

 — У ваших семи комнат есть названия — «Комната чаши», «Комната ножа», «Комната тела». 

— Они так названы по определяющему объекту. В «Комнате ножа», например, выставлен нож из метеорита. Человеку, который нашел этот метеорит и сделал из него нож, в революцию отрезали уши и нос. А здесь волосы моей бабушки, тоже отрезанные — ножницами. В комната тела — дельфин, похожий на шар, у вас возникает ощущение наполненности: хочется взять нож и разрезать это тело. 

Евгений Антуфьев устроил Европе «маленький хаос»— Кстати, о дельфине. Географическая составляющая на вашей выставке ощутима. Но дельфинов в Туве, кажется, нет.

— Просто дельфин — удивительный объект. Даже на ощупь. Нечто среднее между латексом и резиной.

— А что означает этот мраморный куб на фотографии?

— Это тувинская история. На белом снежном поле стоял куб, а на нем — Ленин. Ленина потом спилили, а куб стоит, напоминает эпоху конструктивизма. Здесь много тувинских картинок. Вот фотография из окна моего дома. Я проснулся, выглянул в окно. Минус 40. Это красиво.

— Вы регулярно выставляетесь на родине, но такого успеха у вас еще не было. 

— Это как раз легко объяснимо. Европе нужен маленький элемент хаоса. У них, в отличие от нас, всё слишком симметрично.

Комментарии
Прямой эфир