Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Общество
В «Цифровом ликбезе» школьников научат правилам безопасной интернет-торговли
Общество
Бывший скрипач группы «Крематорий» Бухаров скончался в Воронеже
Экономика
Экологи предложили создать стандарты утилизации покрытий детских и спортплощадок
Мир
Австралийская авиакомпания выплатит клиентам $13,1 млн после скандала с билетами
Происшествия
Актера из «Улиц разбитых фонарей» Майорова сбила машина в Санкт-Петербурге
Армия
Военный эксперт назвал ракетные учения России ответом на угрозу НАТО
Происшествия
Над Курской областью сбили украинский беспилотник
Происшествия
В Херсонской области задержали подозреваемого в шпионаже для СБУ
Пресс-релизы
Заключительная выездная сессия ПМЭФ прошла в Коста-Рике
Происшествия
В двух районах Иркутской области загорелись пять СНТ
Мир
«Хезболла» заявила о применении РСЗО «Катюша» по штаб-квартире ЦАХАЛ
Авто
В России произошло 471 ДТП за прошедшие выходные
Мир
В Польше предложили перевести европейский ВПК в режим угрозы
Происшествия
В Калининграде раскрыли убийство коллекционера и кражу вещей 1812 года
Общество
Гендиректор склада цветов в Москве получил три года тюрьмы после пожара
Общество
Число пострадавших при атаке БПЛА в Белгородской области возросло до 42
Общество
Дума одобрила закон об обеспечении ветеранов СВО авто с ручным управлением

Владимир Толстой: «Надо увеличивать количество экранов в провинции»

Председатель попечительского совета Фонда кино — о своих первых инициативах на новом посту
0
Владимир Толстой: «Надо увеличивать количество экранов в провинции»
Владимир Толстой. Фото: Глеб Щелкунов
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Премьер-министр Дмитрий Медведев назначил советника президента РФ Владимира Толстого председателем попечительского совета Фонда кино. Корреспондент «Известий» расспросила Владимира Ильича о новых обязанностях.

— Будет ли сохранена преемственность в работе фонда и его попечительского совета? Или вы намерены проводить совершенно новую политику?

— Безусловно, будет сохранена. Никаких радикальных преобразований не предполагается, по крайней мере сразу. Для меня это относительно новая область, и я на протяжении последнего времени стараюсь проводить консультации с ведущими представителями киносообщества — продюсерами, режиссерами. Вникаю в тонкости этого сложного явления, российского кинематографа. 

— Как зрителю это явление вам интересно? Вы ходите в кино? Смотрите российские фильмы?

— Я, конечно, слежу за процессом. И считаю, что при той финансовой ситуации и той жесткой конкуренции, которая существует (а в мировой, в первую очередь американский кинематограф ежегодно закачиваются огромные суммы), сам факт ежегодного появления нескольких отечественных картин, которые обсуждают и которые не уступают американским или европейским, — это большое достижение наших кинематографистов.

— Что конкретно вам понравилось за последний год?

— Вот, «Золотого Орла» получил «Белый тигр» Карена Шахназарова — это фильм о войне, снятый в классической, привычной нам еще по советскому кино манере, и в то же время современное прочтение темы. Очень яркая работа. «Духless» — качественное, хорошо снятое, современное с технической точки зрения кино. Наша задача — добиться, чтобы фильмов такого уровня становилось больше и по возможности они попадали на европейский рынок. Говорить о том, чтобы пробиться на рынок США, не приходится.

— Ну, все-таки «Елена» Андрея Звягинцева была хорошо принята в американском прокате, и по системе VOD «Роскино» продало американской компании довольно большой пакет наших фильмов.

— Я, конечно, говорю именно о кинотеатральном прокате, и тут «Елена» — приятное исключение, а не правило. Я за то, чтобы ставить перед собой реальные задачи. И одной из задач фонда вижу то, чтобы с каждым годом появлялось все больше качественных фильмов, которые привлекают к себе внимание и нашего и, по возможности, европейского зрителя.

— Вы назвали фильм «Белый тигр». Но успеха в прокате у него не было. А перед фондом сейчас стоит задача поддерживать заточенное под зрительский успех кино.

— Но есть еще Министерство культуры, которое поддерживает авторское кино и дебюты. Перед фондом эти задачи прямо не стоят, но уходить от поддержки дебютов нельзя, надо сформировать новое поколение наших кинематографистов. Будем работать в тесной взаимосвязи с Минкультом. Конечно, надо увеличивать количество экранов, особенно в провинции. Ведь когда мы говорим о сборах, это результаты Москвы, Петербурга и городов-миллионников. А надо, чтобы было выгодно строить киноцентры и в небольших городах тоже.   

— В комитете по культуре Госдумы пройдет круглый стол по вопросу введения квот. Ваша позиция?

— Я, к сожалению, не знаком с документами, которые будут рассматривать на круглом столе, и к тому же не смогу на нем присутствовать. Но надеюсь обсудить это с коллегами позже. Что касается моей личной позиции, я скорее не сторонник квотирования, хотя подобный опыт в разных странах есть. Надо понять, насколько это работает, но также искать более рыночные механизмы.  

Комментарии
Прямой эфир