Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Чехия официально отозвала посла республики из России
Происшествия
В Иркутской области спасатели ведут поиски утонувшего мужчины
Армия
ВС России взяли под полный контроль населенный пункт Очеретино в ДНР
Мир
Правительство Израиля запретило канал Al Jazeera в стране
Общество
В Москве прогнозируют заморозки в ночь на 6 мая
Общество
Правительство утвердило создание комиссий по противодействию нелегальной занятости
Мир
Захарова пообещала ответ РФ на враждебные действия со стороны Прибалтики
Мир
Макрон заявил о намерении обсудить с Си Цзиньпином «олимпийское перемирие»
Армия
В Москве прошла генеральная репетиция парада Победы
Мир
СМИ сообщили об отправке Францией на Украину отрядов Иностранного легиона
Мир
Папа римский поздравил с Пасхой православных христиан
Мир
В Белом доме признали невозможность военной помощи США Украине остановить Россию
Армия
Российские силы уничтожили еще один танк Abrams ВСУ в зоне спецоперации
Мир
Умер совершивший первый кругосветный полет без посадок пилот Рутан
Мир
Иран начнет строительство первого энергоблока АЭС «Карун» осенью
Мир
Президент Кубы планирует посетить Россию для участия в параде Победы
Мир
Нетаньяху заявил о готовности на перемирие с ХАМАС в обмен на заложников

Александр Зубков: «В Сочи мы хотели показать, кто в доме хозяин»

Победитель Кубка мира по бобслею в четверках подвел итоги своего выступления в сезоне
0
Александр Зубков: «В Сочи мы хотели показать, кто в доме хозяин»
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Александр Матвеев
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Неоднократный призер Олимпийских игр, чемпионатов мира и Европы, 38-летний российский бобслеист Александр Зубков в эксклюзивном интервью «Известиям» рассказал о заключительном этапе Кубка мира в Сочи, возможном сотрудничестве с командой «Формулы-1», а также о желании заняться тренерской деятельностью после завершения карьеры.

— С каким настроением уходите на каникулы? 

— Во-первых, присутствует удовлетворение от проделанной работы. Результат, который у нас есть на сегодняшний день, — это показатель уровня нашей готовности. Из задуманного удалось реализовать 90%. Единственный момент, который не удалось воплотить в жизнь, — победить на чемпионате мира.

— Специалисты отмечают вашу феноменальную физическую форму. Сумеете сохранить ее до следующего сезона, может быть, до Олимпиады?

— Необходимо провести анализ, понять, где был спад. Это очень важно для того, чтобы опять выйти на пик формы в феврале следующего года — к олимпийским стартам. Самое главное, чтобы подготовка прошла без травм. Это задача номер один.

— Пятое место в двойках — это максимум на сегодняшний день?

— Нет. Есть мысли по поводу того, как улучшить результат. Механик уже работает над этим вопросом. В этом году мы испытали новую машину. На определенных этапах она зарекомендовала себя очень хорошо. Сейчас инженер анализирует слабые места этой техники, после чего будет готовить ее конкретно под Олимпиаду.

— С вашей стороны было много нареканий к трассе в Сочи. В чем заключалась основная проблема?

— Временной лимит, запланированный именно для сборной России, был выделен в неполном объеме: были сдвижки и отмены тренировок. Работа, которая велась специально под этот этап, практически оказалась сорвана. И мы выходили на домашнюю трассу без преимущества. На сегодняшний день эта претензия уже высказана президенту Федерации бобслея и скелетона России Георгию Беджамову, для того чтобы подобная ситуация больше не повторилась.

— Многие иностранные спортсмены жаловались на то, что им было урезано сессионное время чуть ли не вдвое…

— Это они преувеличивают. Наоборот, отменили именно тренировки нашей, российской команды.

— Тренер сборной США по скелетону был возмущен этим фактом и не исключает ответных мер на этапах в следующем году.

— Мы не удивлены и готовы к такому повороту событий. Наши соперники всегда это делали, причем не только за океаном, но и в той же Германии. В Сочи мы хотели показать, что хозяева здесь мы, а они гости и должны уважать и ценить то, что мы даем им возможность беспрепятственно работать, несмотря на то что у себя дома они стремятся сократить наши заезды до минимума. В Сочи они получили полный комплект тренировок, поэтому не знаю, на что они еще жалуются.

— Сказалось ли на итоговом результате отсутствие основного конкурента — немца Максимилиана Арндта?

— Интерес заключался не в том, чтобы обойти Арндта, а в том, чтобы опробовать на трассе свою машину и посмотреть, на что мы способны. Мы не знали, что он не приедет, и были готовы к тому, чтобы с ним биться. В течение всех последних сезонов Германия показала, что имеет возможность сделать ставку практически на любого спортсмена и довести его до нужного результата. В итоге немцы поставили Томаса Флоршюца, и вы сами видели, что он вытворял на этом треке. Не имея старта, на трассе они показали отличную скорость. Нам нужно работать над этим. Поэтому через 7–10 дней мы вернемся в Сочи и продолжим тренироваться.

— В процессе соревнований вы часто обмениваетесь колкостями и претензиями с соперниками. Как складываются ваши отношения с конкурентами в повседневной жизни?

— Это естественное явление. Все всё понимают и адекватно к этому относятся. В обычной жизни мы совершенно нормально общаемся. Все разборки происходят на треке.

— Взаимодействуете ли вы со вторым нашим экипажем, делитесь опытом с Александром Касьяновым?

— Конечно. Я ему помогаю как пилоту. Если есть какие-то вопросы, мы обсуждаем их вместе. Мне интересно, когда подрастающее поколение обращается ко мне за советами. Вдвойне приятно, что при этом они показывают достаточно неплохие результаты. Мы стремимся к тому, чтобы после моего ухода в России остался достойный пилот, способный отстаивать честь страны на международной арене.

— Вы хотели бы заняться тренерской деятельностью после завершения карьеры?

— Это будет зависеть от решения руководителей федерации, если они будут заинтересованы в моей помощи. Любому спортсмену моего уровня хотелось бы передать опыт, накопленный за годы профессиональной деятельности.

— Были разговоры, что вы уйдете из большого спорта после Олимпиады…

— Для начала на Игры нужно отобраться и достойно там выступить. И только потом можно будет говорить о моей дальнейшей спортивной карьере. Пока еще я чувствую в себе силы продолжать борьбу. В этом году мы доказали, что мы конкурентоспособные и серьезные соперники. Они обеспокоены этим фактом и своими высказываниями демонстрируют, что уважают нас и боятся.

— В начале сезона сборную России возглавил канадец Пьер Людерс. Что изменилось с тех пор?

— Мы долгое время гонялись вместе с ним и очень хорошо друг друга знаем. Лично мне было очень приятно, когда он пришел в команду, потому что мы практически говорим на одном спортивном языке и делаем одно дело. Он прилагает серьезные усилия для того, чтобы помогать пилотам сборной.

— Федерация санного спорта России сотрудничает с командой «Формулы-1» — «Марусей». Вам интересен этот проект?

— Я слышал об этом и даже общался с Альбертом Демченко. Мы обсудили некоторые вопросы, кое-что будем пробовать. Когда будет определенный результат, можно будет о чем-то говорить и размышлять. Мы в курсе того, какие детали они делают для саночников. Но все-таки у нас немного разные направления.

Комментарии
Прямой эфир