Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Армия
Операторы БПЛА уничтожили САУ «Акация» ВСУ на южнодонецком направлении
Общество
Герой России Цыдыпов указал на важность встреч военнослужащих с Путиным
Мир
Американский политолог указал на детали сделки Украины и США по минеральным ресурсам
Мир
Келлог опроверг выход США из посредничества по урегулированию кризиса на Украине
Общество
В Херсонской области участники СВО провели школьникам урок мужества
Мир
В Минэке РФ заявили о росте товарооборота с Абхазией
Мир
Трамп заявил о большой выгоде для США в рамках сделки по ресурсам
Мир
Бюджетные послабления для плана милитаризации запросили 12 стран ЕС
Мир
Депутаты ГД предложили учредить медаль ордена «За доблестный труд»
Мир
Кая Каллас допустила сохранение санкций ЕС против РФ при их снятии США
Мир
Келлог заявил о согласии Украины на 22 требования о завершении конфликта с РФ
Мир
Москва и Минск откроют в Смоленске туристский центр Союзного государства
Происшествия
Один человек погиб и трое пострадали в результате ДТП в Дагестане
Мир
В МИД РФ заявили об отсутствии оснований для конфискации активов в Швейцарии
Происшествия
Силы ПВО и средства РЭБ уничтожили дроны в одном из районов Воронежской области
Мир
Бразилия выступила за сотрудничество в БРИКС по борьбе с терроризмом
Мир
ЕС представит новые торговые предложения переговорщикам США на следующей неделе

«Надеюсь, Цискаридзе сможет проявить хоть немного сочувствия к Филину»

Вадим Верник — о самочувствии своего друга, художественного руководителя балета Большого театра и о высказываниях Николая Цискаридзе
364
«Надеюсь, Цискаридзе сможет проявить хоть немного сочувствия к Филину»
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Марат Сайченко
Выделить главное
Вкл
Выкл

Художественному руководителю балета Большого театра Сергею Филину в Германии сделали очередную операцию, на этот раз пластическую. Как рассказал «Известиям» информированный друг Сергея и его семьи, главный редактор журнала «ОК!» Вадим Верник, операция прошла успешно и народный артист настроен на выздоровление.

— Вадим, я знаю, что вы вчера впервые с момента трагедии смогли лично поговорить с Сергеем.

— Да, мы общались по телефону. А до этого я все время был на связи с его женой Машей, сестрой Леной, мамой Натальей Сергеевной и Машиными родителями. 

— О чем, кроме здоровья Сергея, удалось поговорить? В каком он настроении, каково его самочувствие?

— Мы с Сережей долго разговаривали. Я понял, что он абсолютно не унывает, и это главное. Он мне сказал: «Внутренне держусь, иногда — стиснув зубы. С лицом все достаточно позитивно, а вот с глазами — гораздо сложнее. Радует, что нет отрицательной динамики».

В такой ситуации у него хватает сил еще относиться к себе с юмором. Сережа мне говорит по телефону: «У меня теперь прическа такая же, как у тебя. И мне нравится, что я тоже бритый, как ты. По-моему, это очень стильно». Согласитесь, что не каждый так может.

Потом он спросил: «Ну, что, родственник, как у тебя дела?» Он меня много лет так зовет. Мы дружим уже лет 15… Сергей понимает, что процесс выздоровления не быстрый. Но он не сдается.

— Как считаете, скоро он поправится?

— Очень в это верю. Для выздоровления Сережи важен психологический фон, я считаю, что сейчас он идеальный. Рядом с ним в Германии, в городе Ахен, постоянно находятся жена Маша и сестра Лена. Благодаря им Сергей ни на минуту не остается один на один со своей болью, я сейчас даже не о физической боли говорю, а о моральной.

— А как Маша оценивает условия в немецкой клинике?

— Маша рассказала мне, что Сергея там встретили гостеприимно, да и доктор Макаров, который приезжал с ними из России, считает, что Сергей находится в надежных руках. И он действительно окружен постоянным вниманием врачей.

— Расскажите, как вы узнали о трагедии?

— Мне прислал SMS в час ночи балетмейстер Юра Смекалов (его пригласили в Большой поставить спектакль «Мойдодыр», премьера которого состоялась в декабре 2012 года. —  «Известия»). Я стал сразу всем звонить, но ни до кого из родственников Сережи невозможно было дозвониться. Тут же полез в интернет, стал читать, что происходит. Ужасное состояние, когда трагедия случилась с близким человеком, а ты ничем не можешь помочь. Потом я поговорил с Машей, и она сказала, что, несмотря на трагичность ситуации, Сергей держится.

— Знали ли вы об угрозах, которые сыпались на Сергея, пытались ли его предупредить?

— Я об этом слышал, но Сергей не воспринимал серьезно угрозы. И к личной охране относился как к лишнему элементу. Ни я, ни он никогда не верили, что могут быть физические действия против Сергея. Мы же не в пещерном веке живем! 

— Были ли у Сергея в театре враги, завистники?

— Я всегда понимал, насколько ему непросто работать в этой должности. Кому-то нравились методы его руководства, кому-то нет. А что, разве Юрий Григорович был всем мил? В ком-то он видел перспективу, а в ком-то и не видел. Одна лишь разница, что Григорович был где-то там, наверху, он был небожителем, а Сережа — для многих свой. Представьте, он вчера еще для многих в Большом был просто Сережей, а сегодня стал Сергеем Юрьевичем. Естественно, не все на это реагировали спокойно. Наверняка были ситуации, когда вчерашний товарищ просил что-то, например, связанное с репертуарной политикой, а Сергей не мог выполнить просьбу, и это вызывало обиду.

Мама Сережи, Наталья Сергеевна, рассказала мне, что на днях была на спектакле в Большом театре, потом зашла за кулисы, и артисты ее встретили со словами: «Наша мамочка пришла». Это говорит о многом.

— Николай Цискаридзе говорил, что больше всех в этой истории пострадал не Филин, а он сам. С этой точкой зрения соглашался и заслуженный деятель искусств РФ Гедиминас Таранда. Как вы относитесь к подобным высказываниям?

— Надеюсь, что у Николая есть душа и он сможет подняться над ситуацией и проявить хоть немного сочувствия к своему товарищу. По-настоящему тяжело в этой ситуации одному человеку — Сергею. Следователи расскажут, кто за этим стоит. Я уверен, что нам предъявят обвиняемых. И сам Сергей не сомневается, что следствие уже близко к завершению. 

Высказыванием Таранды я удивлен. Они с Сергеем соседи по дому, их дети в одном дворе гуляют. Как можно было такое сказать?

— Как считаете, насколько сильно повлияла трагедия на Сергея?

— Филин внутренне очень сильный, у него невероятное врожденное жизнелюбие. 

— Изменились ли ваши отношения после того, как Сергей стал худруком балета Большого?

— Могу сказать точно — должность Сергея нисколько не изменила. За несколько дней до трагедии он мне звонил и спрашивал совета — хотел сделать хороший подарок жене. Потом перезванивал еще раз пять, сомневался, что-то уточнял, я даже в шутку ему сказал: «Филин, ну ты зануда». Он во всем перфекционист. 

— Какой он руководитель?

— Он внутренне структурированный человек, очень взвешенный. Помню, когда Сережа только пришел в Большой худруком, я ему сказал: «Теперь ты должен развивать в себе поступь командора», на что он ответил: «Тогда я не успею ничего сделать в театре. Все быстро-быстро — и везде бегом». В этом весь Сергей.

— А как вы с ним познакомились?

— Благодаря моей телевизионной программе «Кто там…» на телеканале «Культура»: я пригласил Сергея стать ее героем. Он уже был в статусе премьера Большого. А лет за пять до этого, когда Сереже было всего 20 с небольшим, нас шапочно познакомила Нина Ананиашвили, в то время прима Большого театра.

Мы записали программу и потом стали общаться, созваниваться. По инициативе Сережи мы семьями стали ходить в бассейн. А по вечерам, после бассейна, мы приезжали к нему домой, накрывали большой стол, на котором было какое-то невероятное количество вкуснейшей еды. Каждые такие посиделки заканчивались чаем с тортом.

— Сколько вы уже не виделись с Сергеем? 

— С 21 декабря прошлого года. В тот день в Большом была премьера балета «Мойдодыр», я был на этом спектакле, снимал сюжет про балетмейстера Юрия Смекалова. Это молодой, талантливый хореограф. Филин рискнул доверить ему постановку полноценного двухактного балета. У Сергея бешеная интуиция на людей. 

Так уж сложилось, что программа о Смекалове вышла в эфир через два дня после трагедии — в воскресенье, 20 января. В передаче Сережа появился еще здоровый, полный сил. Два года назад я делал интервью с Сергеем для своего журнала, и тогда он сказал: «Птица филин летает только ночью, а я летаю и днем». Я уверен, что его полет прерван ненадолго.

Читайте также
Комментарии
Прямой эфир
Следующая новость
На нашем сайте используются cookie-файлы. Продолжая пользоваться данным сайтом, вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie в соответствии с настоящим уведомлением, Пользовательским соглашением и Соглашением о конфиденциальности