Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Протестующие в Грузии попытались сломать ограждения у парламента
Политика
Белоусов и Шойгу примут участие в неформальной встрече Путина и Си Цзиньпина
Общество
Гарнизонный суд Москвы сообщил об аресте начальника кадрового главка МО Кузнецова
Общество
В Москве задержали угрожавшего участникам СВО блогера
Политика
Совфед одобрил закон о запрете иноагентам участвовать в выборах
Политика
Госдума утвердила всех кандидатов на посты федеральных министров
Мир
Захарова назвала биполярным расстройством реакцию ЕС на закон об иноагентах в Грузии
Общество
Верховный суд РФ оставил в силе приговор осужденному на 25 лет Кара-Мурзе
Общество
Мэр Сочи подал в отставку в связи с переходом на новое место работы
Общество
Готовивших теракт в КЧР сторонников боевиков в Сирии приговорили к 18,5 годам
Мир
Пашинян заявил о готовности Армении вступить в ЕС в этом году
Туризм
Интерес россиян к поездкам в Элисту вырос в три раза в мае
Авто
АвтоВАЗ начнет выпуск Lada Vesta в цвете «Кориандр»
Экономика
Минфин РФ рассмотрит вопрос прогрессивного налогообложения физлиц
Армия
ВС РФ освободили населенный пункт Бугроватка в Харьковской области
Мир
Бортников сообщил о продолжении работы пограничников РФ в Армении
Мир
Глава МО Британии заявил о предоставлении Киеву разрешения на удары по Крыму

Судоходы разглядели на Балтике скандинавское дизельное лобби

Российские компании попытаются опротестовать экологический стандарт
0
Судоходы разглядели на Балтике скандинавское дизельное лобби
Фото: REUTERS/Joerg Modrow
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Отечественные судоходные компании, дизелестроительные и судостроительные предприятия требуют отменить решение межгосударственной Хельсинкской комиссии (ХЕЛКОМ) по лимитам на выбросы азота в Балтийском море. Такую резолюцию приняли российские судовладельцы на конференции, проведенной по инициативе Минтранса Российским морским регистром судоходства в Санкт-Петербурге. Российские мореходы указывают на то, что лимиты были пролоббированы финскими и шведскими коллегами, и опротестуют реформу в ходе министерской сессии ХЕЛКОМ, которая пройдет в начале марта в Хельсинки.

ХЕЛКОМ является руководящим органом «Конвенции по защите морской среды Балтийского моря» и действует в рамках межправительственного соглашения России, ЕС, Германии, Дании, Латвии, Литвы, Польши, Финляндии, Швеции и Эстонии. Для улучшения экологической обстановки на Балтике 2007 году ХЕЛКОМ на 80% сократила предельные выбросы соединений азота в выхлопных газах судов, находящихся в Балтийском море. По данным комиссии, судоходство является крупнейшим источником атмосферного загрязнения Балтики оксидом азота: на его счету примерно 16% всех выбросов, а в некоторых районах — до 50%.

Российские мореходы засуетились потому, что до введения нормативов осталось меньше трех лет. Как рассказал «Известиям» президент Ассоциации судоходных компаний (АСК) Алексей Клявин, все суда, построенные после 1 января 2016 года и эксплуатируемые на Балтике, должны будут иметь дизельные установки, отвечающие новым экологическим стандартам. В морском сообществе России считают решение ХЕЛКОМ недостаточно проработанным.

Кроме лимитов на оксиды азота комиссия ранее наложила ограничения на другую составляющую судовых выхлопов — соединения серы. Но против этих лимитов выступать уже поздно: они коснутся абсолютно всех балтийских судов с 2015 года, а по азоту речь идет только о кораблях, построенных после 2016-го.

— Балтика уже назначена районом контроля выбросов серы с судов (SECA), и было бы целесообразно оценить экономические последствия этого решения и только потом вводить новые требования, — говорит Клявин. — По мнению экспертов Ассоциации, существующие сегодня технологии по снижению выбросов оксидов азота предполагают значительные конструктивные изменения судов, что увеличит стоимость их строительства. Однако это не гарантирует снижения выбросов соединений азота, так как их количество варьируется в зависимости от режима работы двигателей.

По мнению Клявина, реализовать эти экологические меры невозможно без ущерба для экономической эффективности судоходства, что приведет к снижению конкурентоспособности морских перевозок и перераспределению части грузопотока на автомобильный транспорт и как следствие — к многократному увеличению выбросов вредных веществ в атмосферу. А поскольку ограничение касается только судов, построенных после 1 января 2016 года, то улучшение экологической обстановки как результата этих мер можно ожидать не ранее чем через 20–25 лет.

В крупнейшей российской судоходной компании «Совкомфлот» подсчитали, что экологические нововведения в судостроении увеличивают стоимость судна примерно на 20% и ужесточение требований на Балтике будет обходиться отрасли от €3 млрд до €12 млрд ежегодно.

Представитель Российского морского регистра Ольга Сазонова заявила «Известиям», что инициатива европейских участников ХЕЛКОМ носит скорее коммерческий, чем экологический характер, поскольку необходимое судовое оборудование производится только в ряде скандинавских стран, выступивших с этой инициативой. Коллеги Сазоновой в неофициальных разговорах особо обращают внимание на заинтересованность в этом вопросе шведских и финских компаний, работающих в сфере судостроения и производства двигателей.

В конце января руководство Латвии также сообщало о намерении поддержать российскую позицию по этому вопросу — ранее руководство страны выступало за ужесточение контроля за экологией в зоне Балтийского моря. Национальная позиция Латвии изменилась после того, как проведенные расчеты показали, что это приведет к значительному снижению транзитной конкурентоспособности страны и помешает сотрудничеству с Россией.

Леонид Коровин, гендиректор общественной организации «Экология и бизнес» — она представляет в России ХЕЛКОМ — в разговоре с «Известиями» заявил, что его «не услышали на [петербургской] конференции», и резолюцию российских судовладельцев комментировать отказался.


Комментарии
Прямой эфир