«Оскар» показал резкое падение уровня американского кинематографа»

Взявший главный приз «Оскара» 2013 года фильм «Операция «Арго» кажется мне очень посредственным и не выдающимся ни в коей мере. Не знаю, за какие заслуги он был удостоен награды, боюсь, что по политическим причинам.
Если бы в России соорудили подобную картину, она была бы предметом злых насмешек. И сценарий, и само событие (тайный вывоз заложников) явно раздуты, положенные в основу саспенсы ожидаемы, развязка предсказуема. Это очень середняковая поделка, которая вскоре забудется.
В данном случае премия «Оскар» принимает политизированный оттенок, видимо, пробиться «по линии искусства» у людей не получается. Во всяком случае, я не видел прорывов по искусству в последнее время. Популярностью пользуются картины, затрагивающие экологические темы, про людей с ограниченными возможностями — в эту сторону все начинают двигаться.
Слава богу, не получил главный приз Тарантино — совершенно раздутая фигура. Я своих студентов уговариваю не поддаваться на провокацию, которая победила в кинематографе благодаря ему. Он снял один хороший фильм «Криминальное чтиво», а все остальное — плохо, даже хулиганства не осталось в его картинах.
Один фильм его можно было отметить, но признавать целое направление — это чересчур. «Джанго освобожденный» — скучное, плохое кино, тем не менее Тарантино получил приз за сценарий. А ведь чушь собачья, нет в этой картине ни грамма нового.
«Линкольн» — картина скучная, я даже сказал бы, занудная, но исполнитель главной роли Дэниэл Дэй-Льюис — однозначно хороший актер. То, что он в третий раз получает «Оскар», — не случайность. Актер он классный, уровня Роберта Де Ниро, возможно, менее обаятельный, но мощный.
Хороший и достойный фильм «Любовь» Ханеке заслуживал главного приза, но, к сожалению, ее не получил. Почему не наградили актеров в этой картине, мне тоже не очень понятно. Этот фильм на порядок выше, чем фильм «Арго».
Общая картина церемонии означает для меня лишь одно — резкое падение уровня американского кинематографа. Когда-то он был другим. Я застал период на границе 1960–1970-х годов, когда в один год могли родиться такие шедевры, как «Крестный отец», «Афера», «Буч Кэссиди и Санденс Кид», помню и замечательнейшие актерские работы Роберта Де Ниро, Дастина Хофмана, Роберта Редфорда.
Я думаю, ослабевающее американское кино нужно бить на своей территории. Выдвигать не подражательные картины, а свои. Нужно следить за европейским кино, а лучше — за своим. И то, что не получил номинацию фильм «Белый тигр» Шахназарова, считаю несправедливым. Это очень сильная картина, о которой можно вполне говорить наравне с картиной «Любовь».