Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
РФ не обсуждала с ООН подключение организации к черноморской инициативе
Общество
Суд арестовал экс-замгубернатора Курской области по делу о мошенничестве
Происшествия
Два человека погибли и пять пострадали после стрельбы в университете Флориды
Общество
В аэропорту Астрахани ввели временные ограничения на прием и выпуск рейсов
Мир
Украина и США подписали меморандум по соглашению об ископаемых
Общество
Экс-министра строительства Саратовской области заподозрили в превышении полномочий
Мир
Гражданин США захватил пассажирский самолет в Белизе
Мир
РФ запросила консультации СБ ООН по мораторию на удары по энергообъектам
Мир
В ООН заявили о готовности включиться в новую черноморскую инициативу
Политика
В Госдуме оценили заявление украинского министра о Запорожской АЭС
Мир
Посол КНР в РФ оценил последствия торговой политики США
Общество
Банк России раскрыл случаи оформления микрозаймов под видом кредитов
Мир
Макрон назвал позитивными и конструктивными переговоры с союзниками по Украине
Мир
Число жертв пожара в ночном клубе в Северной Македонии возросло до 62
Мир
Представители Botaş провели встречу с руководством компании «Газпром» в Петербурге
Общество
Суд приговорил планировавшего взорвать военную технику ВС РФ мужчину к 14 годам
Мир
В ХАМАС сообщили о готовности начать переговоры о прекращении огня в Газе

Через Москву отправят кроссполярные авиарейсы в США

Чтобы усилить конкуренцию столичного авиаузла на международном рынке, в северных городах построят дополнительные аэродромы
0
Через Москву отправят кроссполярные авиарейсы в США
Фото: Глеб Щелкунов
Выделить главное
Вкл
Выкл

Московский авиаузел станет пересадочным пунктом для пассажиров, которые летят из Азии в США через Северный полюс. Проект соответствующего массового маршрута разрабатывается в Минтрансе. С его помощью Москва намерена бороться за международный транзит с крупнейшими аэропортами мира. Об этом «Известиям» сообщил источник в ведомстве.

По словам источника, организация кроссполярных рейсов будет одним из предложений московского авиаузла (МАУ), которое поможет ему превратиться в крупного конкурента на международном рынке. Как отметил на прошедшем в феврале совещании рабочей группы по проекту разработки модели развития московского авиаузла (протокол есть в распоряжении «Известий») советник министра транспорта Александр Юрчик, конкурировать МАУ должен не только с существующими аэропортами — в первую очередь с хабами во Франкфурте, Лондоне, Париже — но и со строящимися. По его словам, разработка модели должна вестись «с учетом планов Турции по строительству аэропорта с пропускной способностью 150 млн пассажиров в год».

Как отметил собеседник «Известий» в Минтрансе, для организации транзитных кроссполярных рейсов через Москву придется построить новые запасные аэродромы и диспетчерские пункты в северных городах России. Где именно будет располагаться новая инфраструктура, должно определить специальное исследование.

Директор ГосНИИ аэронавигации Сергей Пятко отметил, что российским авиакомпаниям и сейчас ничего не мешает запустить рейсы в США через Северный полюс. При этом экономия времени полета может составить до пяти часов. 

Помощник гендиректора ФГУП «Государственная корпорация по организации воздушного движения в Российской Федерации» Андрей Прянишников рассказал, что в настоящее время рейсы из Москвы в США через Северный полюс не проходят.

— Российские компании в основном доставляют пассажиров на восточное побережье США, так как там больше крупных городов, — пояснил он. — Лететь на восточное побережье из Москвы через полюс невыгодно — дольше по времени, чем традиционными маршрутами. 

При этом Андрей Прянишников отметил, что существует шесть проходящих через Россию кроссполярных трасс без остановки в Москве, которыми пользуются авиакомпании, доставляющие пассажиров из Азии в США.

По словам источника в Минтрансе, в будущем МАУ сможет предложить иностранным авиакомпаниям «стыковочные рейсы, дополнительных пассажиров и дополнительные грузы». Это станет возможно после того, как московские аэропорты подчинятся единой управляющей компании и перестанут конкурировать между собой. Единую управляющую компанию МАУ власти намерены создать к июлю 2013 года. 

— Сейчас московские аэропорты заняты «перетягиванием канатов» и не могут быть сильными конкурентами на международном рынке, — пояснил источник в Минтрансе. — При этом у них есть проблемы, которые они сами не решают. К примеру, в Домодедово нет хороших терминалов, а в Шереметьево не хватает полос, из-за чего рейсы обслуживаются в неудобное для пассажиров время. Если мы создадим удобные условия для иностранных перевозчиков, они будут к нам «ломиться».

— Москва может быть транзитным пунктом не только для рейсов из Азии в США, но и из Азии в Европу, поскольку «это будет самый короткий путь», — отмечает собеседник в ведомстве.

Как рассказал профессор Московского авиационного института Юрий Пугачев, российские эйрбасы и боинги вполне могут летать через Северный полюс, и дополнительной защиты от мороза им не потребуется.

Читайте также
Комментарии
Прямой эфир
Следующая новость
На нашем сайте используются cookie-файлы. Продолжая пользоваться данным сайтом, вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie в соответствии с настоящим уведомлением и Пользовательским соглашением