Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Финляндия признала ограничивающий характер оборонного договора с США
Интернет и технологии
Telegram заблокировал «тысячи аккаунтов» для предотвращения призывов к терактам
Туризм
Путин пообещал создать к 2030 году туринфраструктуру во всех нацпарках РФ
Общество
Певица Mona назвала честью возможность участвовать в проекте «Голос мой услышь»
Армия
Путин поздравил бригаду управления ВС РФ с присвоением звания «гвардейская»
Мир
Зеленский заявил о неготовности ВСУ к обороне в случае крупного наступления ВС РФ
Происшествия
Губернатор Севастополя сообщил о падении военного самолета в море
Политика
Лавров заявил об отсутствии оптимизма в отношениях Москвы и Еревана
Общество
Морской пассажирский транспорт приостановил движение в Севастополе
Общество
Представители Молодежного крыла Народного фронта восстанавливают храм в Авдеевке
Мир
Небензя указал на попытки США удушить КНДР односторонними рестрикциями
Общество
Фонд «Гольфстрим» займется распределением помощи для пострадавших в «Крокусе»
Политика
Постпред РФ при ОБСЕ усомнился в искренности осуждений Западом теракта в «Крокусе»
Мир
Рынку ЕС предрекли трудности с случае ввода пошлины на зерно из РФ
Мир
Глава МИД Танзании в разговоре с Лавровым решительно осудил теракт в «Крокусе»
Мир
Французский генерал призвал Макрона подумать о реакции РФ в случае отправки войск

«Виктор Сергачёв до конца своих дней был открыт новому»

Режиссер Василий Бархатов — об ушедшем актере
0
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

В моем спектакле «Новые страдания юного В.» Виктор Сергачёв сыграл маленькую, эпизодическую роль, но именно этот эпизод в итоге оказался одним из самых логичных, продуманным и законченных — во многом благодаря ему.

Я жалею, что из-за стремительных темпов репетиционного процесса и выпуска спектакля у меня было недостаточно времени, чтобы по-хорошему пообщаться с этим человеком — интеллектуалом, сильным актером, замечательным педагогом, у которого действительно многому можно было научиться.

У нас было всего несколько месяцев совместной работы. Я выбрал его на роль профессора художественной школы, который оценивал работы главного героя. Как и все молодые режиссеры, я волновался, как старшее поколение воспримет спектакль, ожидал, что в составе спектакля окажутся ярые противники — просто в силу возрастных и стилевых различий. Внутренне готовился это пережить. А почему, собственно, актер МХТ, который видел в жизни больше режиссеров, чем я людей, должен идти у меня на поводу?

На мое удивление, человек, от которого я ожидал оппозиции моим идеям, стал первым соратником и убежденным сторонником этого спектакля — и во время репетиций, и на премьере, и после нее. В нем была внутренняя актерская интеллигентность: если молодой режиссер может, я сделаю, что он хочет, если не может — я ему помогу.

На репетициях Виктор Николаевич подмечал какие-то недостатки — не для того, чтобы указать мне на недоработки, а просто искренне болея за работу в целом. Причем, говорил очень деликатно, так что его советы хотелось принимать.

В спектакле он делал даже те вещи, которые с точки зрения физической нагрузки ему были неудобны. В силу авторитета он мог мне отказать в этом, но будучи актером в известном смысле самоотверженным в отношении спектакля и общего дела, ни разу об этом не заговорил!

Виктор Сергачёв — из тех настоящих артистов, кто обладает так называемой «старой школой», но всегда, до конца своих дней, открыты новому. Даже если режиссер радикален, они до последнего пытаются найти в его действиях логику. Это редкое качество. Им не все обладают, а большинство обладающих, как правило, его теряют, достигнув определенных успехов. Виктор Николаевич это внутренне театральное чувство такта проявлял до конца.

Комментарии
Прямой эфир