Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
В акции «Бессмертный полк» в Буэнос-Айресе приняло участие более 200 человек
Общество
В Госдуме рассмотрят упрощение присвоения звания «Ветеран труда» для работников ОПК
Мир
В Вашингтоне впервые за шесть лет прошла акция «Бессмертный полк»
Мир
Пакистан испытал дальнобойные ракеты на фоне напряженности отношений с Индией
Общество
Глава СК поручил возбудить дело из-за осквернения памятника героям ВОВ в Болгарии
Мир
Президент Кубы выехал в РФ для участия в торжествах по случаю 80-летия Победы
Мир
Восемь стран ОПЕК+ сообщили об увеличении добычи нефти в июне
Мир
СМИ сообщили об отмене Фицо рабочей программы из-за возможных проблем со здоровьем
Мир
В Пекине прошла акция «Бессмертный полк»
Мир
РФ и Пакистан проведут телефонный разговор на уровне глав МИД
Мир
Пять человек провели более двух суток на крыше самолета после крушения в Боливии
Мир
Сенатор США выступила против финансирования Украины на фоне сделки по ресурсам
Мир
Нетаньяху перенес свой визит в Азербайджан
Общество
Синоптики спрогнозировали дождь и до +19 градусов в Москве 4 мая
Общество
Москвичей предупредили об усилении ветра до 17 м/с с 3 по 5 мая
Армия
Расчет орудия Д-20 уничтожил диверсионную группу ВСУ в Херсонской области
Мир
Президент Мексики выступила против размещения войск США в стране

К написанию учебника истории привлекут психологов

Будущее пособие, идею которого предложил Владимир Путин, создадут по западной технологии
25
К написанию учебника истории привлекут психологов
Фото: Ольга Рябцова
Выделить главное
Вкл
Выкл

К написанию новых учебников истории привлекут не только историков и педагогов, но и психологов. Эту идею высказал директор Института российской истории РАН Юрий Петров на заседании Российского исторического общества в Кремле, которое будет соавтором будущего пособия.

Петров считает, что в новом учебнике должна быть отражена история российского общества, а не только политика.

— А то школьники сейчас рассуждают, почему Иван Сусанин не позвонил по мобильному телефону и не позвал помощь, — сказал он.

Также авторам пособия предстоит исправить недочеты учебников по истории и культуре регионов, выпускаемые в субъектах федерации. По словам Петрова, в трактовках исторических событий они порой не совпадают с федеральными. В качестве примера академик привел историю со взятием Казани, которую авторы некоторых учебников в Татарстане рассказывают своеобразно.

В новом учебнике не должно быть сухого языка. Но в то же время за новаторством, по словам ученых, не должна потеряться фундаментальность.

— В команде авторов должны быть представлены и школьные учителя истории, и детские психологи, которые докажут, как правильнее, доходчивее представить тот или иной период истории, — предложил Петров.

Сопредседатель Российского исторического общества, ректор МГИМО Анатолий Торкунов считает, что нужно проработать учебник не только для старших классов, но и младших — именно в этом возрасте запоминаются самые ключевые моменты.

— Сегодня у наших малышей полная путаница, — констатировал он, добавив, что она создается и из-за некоторых программ, мультфильмов.

Члены РИО предлагают, что в детские учебники можно вкладывать DVD-диски, использовать больше ярких картинок.

Глава Комитета Госдумы по образованию Александр Дегтярев в разговоре с «Известиями» напомнил, что речь идет не о едином учебнике истории, а о единой концепции понимания истории, и согласился, что к написанию должны обязательно быть привлечены психологи.

— Это справедливо, для определенных возрастных групп вроде бы похожий материал мог бы быть изложен разным образом с учетом восприятия детей, — отметил он.

Дегтярев считает, что после того, как президент высказал свою позицию по новому учебнику, его могут создать в ближайшее время.

Детский писатель Григорий Остер, автор детского сайта Владимира Путина «Президент России гражданам школьного возраста», в котором в игривой форме рассказывается об истории России, согласен, что детские психологи могут помочь.

— Учебник не должен быть скучным. Это сто процентов, — заметил он в разговоре с «Известиями».

При этом сами психологи предупреждают, что увлечение занимательностью может навредить.

— Привлечение психологов даже вредно, — заявила изданию детский психолог, писатель Ирина Медведева. — Нужно вспомнить принципы, по которым раньше писали учебники. Многие психологи считают, что дети на уроках должны играть, учеба должна быть занимательной. Считаю этот западный подход, что все должно быть в игровой форме, неправильным. Дети должны привыкать, что жизнь состоит не из одних забав.

Медведева подчеркивает, что школьные учителя — сами хорошие психологи.

Читайте также
Комментарии
Прямой эфир
Следующая новость
На нашем сайте используются cookie-файлы. Продолжая пользоваться данным сайтом, вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie в соответствии с настоящим уведомлением, Пользовательским соглашением и Соглашением о конфиденциальности