Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Общество
Шойгу заявил о лидерстве России по запасам редкоземельных металлов
Армия
Силы ПВО сбили почти 1 тыс. украинских беспилотников за неделю
Мир
Трамп подписал указ о развитии глубоководной добычи полезных ископаемых
Экономика
В Совбезе заявили об отсутствии влияния санкций против РФ на экономику страны
Экономика
Оверчук указал на стабильный рост российской экономики
Мир
В парламенте Эстонии допустили принятие законопроекта против ЭПХЦ
Авто
В выходные в Москве ограничат движение из-за мотофестиваля
Общество
При взрыве автомобиля в Балашихе погиб генерал-лейтенант Москалик
Экономика
Глава ФАС назвал ситуацию с ценами на куриные яйца в России стабильной
Мир
Нарышкин назвал конструктивной встречу с представителем сирийских спецслужб
Мир
Вучич предложил провести саммит с участием Путина и Трампа в Белграде
Мир
Глава правящей партии Грузии Гарибашвили сообщил об уходе из политики
Интернет и технологии
Российские компании представили разработки в сфере ИИ на выставке GITEX Asia в Сингапуре
Мир
WP сообщила об уходе Каспера с должности главы аппарата шефа Пентагона
Общество
Пепловое облако от извержения вулкана Безымянный достигло столицы Камчатки
Мир
В Гагаузии не подчинятся позиции правительства Молдавии и отпразднуют День Победы
Экономика
Эксперты рассказали о росте индекса стоимости на элитном рынке недвижимости

Дизайнеров витрин заставят задуматься о морали

Декор магазинов в Москве сделают более этичным
0
Дизайнеров витрин заставят задуматься о морали
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Владимир Суворов
Выделить главное
Вкл
Выкл

Столичные власти готовят новые правила оформления витрин. Как рассказал «Известиям» руководитель департамента торговли и услуг Москвы Алексей Немерюк, в правовых актах должны быть прописаны морально-этические нормы: декор не должен задевать чувства представителей различных национальностей, полов, возрастов или религий.

Ранее некоторые столичные витрины вызывали вопросы не только столичных властей, но и прокуратуры. Так, в конце февраля прокуратура города Москвы предупредила руководство столичного ЦУМа о недопустимости впредь нарушения законодательства при оформлении витрин, в декоре которых манекенами имитировались половые отношения между мужчиной и женщиной.

Требования к оформлению витрин уже существуют, но в данный момент носят рекомендательный характер, отметил Немерюк. Департамент СМИ и рекламы ежегодно разрабатывает концепцию праздничного оформления городских витрин. Распоряжения об утверждении рекомендаций по декоративно-художественному и световому оформлению витрин и фасадов издает и департамент торговли и услуг. В них, в частности, содержатся рекомендации по размещению товаров в витрине, композиционному оформлению, цветовому решению и т.д. Как пояснил источник в мэрии, в настоящее время разрабатываются правила, обязательные к исполнению магазинами. 

— Витрины — такое же информационное пространство, как и рекламные конструкции, а потому к ним должны применяться такие же меры, — считает Алексей Немерюк. — Оформление витрин не должно выходить за рамки моральных норм цивилизованного общества, чтобы никоим образом не ущемлять права отдельных групп граждан: представителей разных национальностей, полов, возрастов, религии».

Руководитель рекламной группы «ТриПлан» Сергей Кличановский утверждает, что провокационные методы привлечения покупателей используются нередко. Так, по его словам, в свое время в магазине «Евросети» на Тверской был размещен «повешенный» манекен продавца с табличкой «Он был груб с клиентом». В качестве примера оформления витрин, которые могли бы задеть чьи-то чувства, эксперт привел магазины Calvin Klein, в которых обычно можно увидеть полуобнаженные манекены, фигуры в нижнем белье.

Член совета Российской гильдии маркетологов Николас Коро утверждает, что «мораль — слишком емкий и вариативный термин», чтобы прописывать подобные нормы в правовых актах. К тому же, по его словам, для представителей креативных профессий уже существуют внутренние ограничители, к примеру, этические кодексы маркетолога, мерчендайзера.

Инициативу властей он рассматривает как желание наложить ограничения на свободное проявление творчества. 

— ЦУМ уже заработал своеобразную репутацию товарного арт-объекта, он не ориентируется на случайного прохожего, — пояснил Коро. — При этом ни разу через исковое заявление не было доказано, что именно целевая аудитория ЦУМа была оскорблена рекламой магазина.

Аналитик «Инвест-кафе» Дарья Пичугина считает, что для реализации творческих порывов дизайнеров существуют выставки современного искусства, а оформление витрин, увидеть которые может любой прохожий, в том числе и ребенок, должно строго регламентироваться.

В то же время руководитель проекта UrbanUrban Егор Коробейников уверен, что дополнительных ограничений для оформления витрин вводить не стоит.

— В декоре действительно не должны допускаться изображения порнографического характера, сцены насилия, но все это и так запрещено законом, — пояснил эксперт. При этом Коробейников признал, что большинство московских витрин оформлено безвкусно: это в первую очередь касается использования несочетаемых цветов.

Читайте также
Комментарии
Прямой эфир
Следующая новость
На нашем сайте используются cookie-файлы. Продолжая пользоваться данным сайтом, вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie в соответствии с настоящим уведомлением, Пользовательским соглашением и Соглашением о конфиденциальности