Новости, деловые новости - Известия
Понедельник,
27 июня
2016 года

Школьникам объяснят, что государство важнее человека

Новую книгу для учителей подготовили под руководством главы РЖД Якунина

Фото: Анатолий Жданов

Глава «Российских железных дорог» Владимир Якунин, который одновременно является научным руководителем Центра проблемного анализа и государственно-управленческого проектирования, разработал вместе с группой авторов учебник по истории России для школьных преподавателей. Предполагается, что именно по этой книге учителя будут объяснять детям историю в рамках «единой концепции непрерывной российской истории». Двухтомная книга, рассчитанная на курсы с 5-го по 11-й класс, демонстрирует новые подходы к изучению предмета. Главной ценностью она признает родину, благо для которой является и благом для граждан.

— Мы поставили во главу угла благо страны и истинный патриотизм. Все жертвы были не напрасны, если повлекли за собой развитие страны, — рассказывает гендиректор Центра проблемного анализа и один из авторов учебника Степан Сулакшин.

По мнению методистов, трагизм и жертвы, например, сталинских репрессий и петровских реформ могут быть оправданы, хотя и признаны следствием ошибок конкретных исторических персон. При этом ученые не отрицают чрезмерность человеческих жертв.

— В истории России было много неоднозначных периодов: Смутное время, петровские реформы, сталинское правление. Нам удалось найти ключ к описанию такого рода событий: всё, что было в итоге на пользу государства, — хорошо и правильно. Хотя и оправдывать человеческие жертвы мы не собираемся, — пояснил Сулакшин.

Такой подход, по мнению ученого, наиболее точно отражает мировоззрение российского народа. Сулакшин отмечает, что большинство россиян больше не склонны считать Сталина «кровавым тираном».

Современную историю России авторы нового учебника оценивают скептично.

— Мы не боимся в своем учебнике признать, что история России в конце XX века — это история деградации, реформы не пошли стране во благо, — заявил Сулакшин.

Разработка единого учебника истории шла под общим руководством Владимира Якунина. Всего у книги 15 авторов, среди которых члены РАЕН и Центра проблемного анализа.

— Это старая идея Якунина. Он считает себя философом и историком и старался привлечь к своей работе людей, которые этим профессионально занимаются, — говорит пресс-секретарь главы РЖД Александр Пирков.

Книга разрабатывалась несколько лет и сейчас проходит «общественную апробацию», — добавляет он.

Авторы пособия на год опередили заявление Владимира Путина о необходимости разработать единые учебники истории на февральском заседании совета по межнациональным отношениям.

«Нужно на конкретных примерах показывать, что судьба России создавалась единением разных народов, традиций и культур», — говорил тогда глава государства. 

Несмотря на спорность подходов к изучению истории, по мнению экспертов, учебник имеет все шансы стать основным школьным пособием благодаря участию в его составлении Владимира Якунина. 

— Путин и Якунин — давние друзья. Якунин — один из немногих, кто бывает на всех днях рождения Путина. Теперь Минобразования должно утвердить этот учебник, — считает сопредседатель Совета по национальной стратегии Валерий Хомяков.

Другие эксперты уже заявили, что необходимости в подобном учебнике нет. Как считает автор нынешних школьных пособий по истории Леонид Кацва, от создания единого учебника истории необходимо отказаться.

— В Советском Союзе был единый учебник, когда прививали единую идеологию. А теперь учебников должно быть много и хороших, — убежден он.

Книга для учителей по истории России появится в широкой продаже до конца года, говорит Степан Сулакшин. Его разработка полностью финансируется из средств Центра проблемного анализа.

Известия // вторник, 5 марта 2013 года

Школьникам объяснят, что государство важнее человека

Школьникам объяснят, что государство важнее человекаНовую книгу для учителей подготовили под руководством главы РЖД Якунина

скопируйте этот текст к себе в блог:

Новости партнеров



Новости сюжета «Школы»:

реклама
Закрыть

Цитировать в комментарии
Сообщить об ошибке