Ирина Бергсет: «Участие в нашей акции за деньги — провокация»

Организатор «Марша в защиту» детей Ирина Бергсет пояснила «Известиям», что объявления о платном участии в этом мероприятии — не более, чем провокация со стороны внесистемной оппозиции.
— Ирина, в интернете появились объявления о выплате денег тем, кто захочет прийти на ваш марш. Вы публиковали их?
— Это чистой воды провокация. Два дня назад мне позвонил человек, который представился помощником депутата Гудкова и попросил, даже потребовал позволить ему выступить на митинге. Я объяснила ему, что митинг не политический! Он воспринял это не совсем позитивно и на прощание произнес что-то вроде: «Ну тогда мы вам покажем». Буквально через два часа в сети стали появляться объявления о флеш-мобах по маршруту нашего шествия, за участие в которых платят 400 рублей.
— В этот день в Москве проходит еще и социальный марш. Как получилось, что вы подали заявку на один и тот же день?
- Я не знаю, кто был первым. Когда стало известно об убийстве Максима Кузьмина, у меня был душевный порыв организовать это шествие в память о 20 убитых за границей детках. В ближайшую субботу сделать это не получилось, — это было 23 февраля. Поэтому мы перенесли на 2 марта. Никто из организаторов другого шествия не звонил и не просил перенести дату нашего мероприятия.
— Не боитесь, что из-за социального марша на ваше шествие придет меньше людей?
— В Москве живет около 14 млн людей, этого достаточно, чтобы обеспечить массовость 20 таких мероприятий. И те люди, которые волнуются за детей, которых волнует эта тема и у которых душа болит за убитых за границей российских сирот, придут к нам. Если у кого-то есть желание в этот день говорить о других проблемах — пожалуйста. Мы ни в чем не упрекаем организаторов социального марша, мы не хотим конфронтации и нам совершенно непонятна агрессия с их стороны.
— Кого из публичных людей вы ожидаете на своем мероприятии?
— Мы не рассылали никому индивидуальных приглашений, но достаточно громко заявили о ней в интернете. Так что это выбор каждого человека — защитить наших детей, показать единение и желание не допустить новых смертей, или — нет.