Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Спорт
The Times узнала о подготовке иска пловцов к WADA за допуск китайцев на ОИ
Общество
В Москве отключение отопления начнется 27 апреля
Мир
Лауреат «Золотой пальмовой ветви» Лоран Канте умер в 63 года
Мир
МИД Турции подтвердил перенос визита Эрдогана в США
Экономика
Путин передал 100% акций «дочек» Ariston и BSH Hausgerate структуре «Газпрома»
Происшествия
В Москве 30 человек эвакуировали из шашлычной из-за пожара
Мир
В украинском городе Ровно демонтировали памятник советским солдатам
Мир
ВКС РФ уничтожили два пункта базирования боевиков в Сирии
Мир
Крымский мост назван одной из главных целей возможных ударов ракетами ATACMS
Мир
Московский зоопарк подарит КНДР животных более 40 видов
Общество
Работающим россиянам хотят разрешить отдавать пенсионные баллы родителям
Общество
В отношении депутата Вишневского возбудили дело
Мир
Бельгия может поставить Украине истребители F-16 до конца 2024 года
Общество
Желтая африканская пыль из Сахары добралась до Москвы
Спорт
Кудряшов победил Робутти в бою новой суперсерии «Бойцовского клуба РЕН ТВ»
Общество
Фигурант дела о взятке замминистра обороны Иванову Бородин обжаловал арест

Александр Васильев: «Цискаридзе — теплейший и добрейший человек»

Историк моды — о созвучности Москвы и Парижа, соседстве с премьером ГАБТа и русских мужчинах
0
Александр Васильев: «Цискаридзе — теплейший и добрейший человек»
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Александр Мельников
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

В рамках серии «Фотографии замечательных людей» вышла в свет книга Александра Васильева: «Париж–Москва: долгое возвращение». С автором встретилась корреспондент «Известий». 

— Почему ваша книга называется «Долгое возвращение»?

— Это вопрос к издателю. У меня такой поток книг, что я не успеваю за всем следить.

— Помимо фото в книге обещаются откровенные интервью.

— Это действительно так. Здесь очень много о моей первой любви, коллекционировании, о КГБ, отъезде. Шпионские, личные истории, о которых я еще никому не рассказывал.

— Но во Францию вы уехали за любимой девушкой?

— Да, это правда. В книге есть целая глава.

— Сейчас у вас квартира в Париже и квартира в Москве. Насколько созвучны эти города?

— Нисколько. Париж — бедный город с потрясающим вкусом, традицией, архитектурой, мощным интернациональным населением, говорящим на разных языках. Москва — монолитный баобаб, который распростер свои корни и ветви повсюду, что, на мой взгляд, является огромной ошибкой градоначальников. Это мания величия. К тому же Москва — разрушенный город, в котором не сохранены традиция, архитектура, дух и харизма. Но это город огромной энергии и колоссальных денег. То, чего не скажешь о Париже. Париж — город увядающей красоты, безденежья и огромного количества бомжей.

— Русские дамы и француженки настолько же контрастны? 

— Безусловно. В России женщин больше, чем мужчин, и поэтому женщины вынуждены брать на себя слишком много. В результате типичный русский мужчина — это ТТТ: тахта, тапочки, телевизор. А француженки готовы делить. Муж с женой могут платить за квартиру пополам, готовить или делать уборку по очереди.

— Ваше самое знаменитое детище — коллекция костюмов. Что было последним приобретением?

— Два дня назад я приобрел смокинг Иосифа Кобзона. Следующим станет гардероб маркизы Д‘Алигр в Париже — я купил 17 платьев с грифами Ворта и Дусе.

— Из современных костюмов вы что-то приобретаете?  

— Современные наряды — это мусор, ширпотреб, и пока они меня не интересуют. Я собираю либо то, что связано с великими людьми, будь то артисты, художники, модельеры, либо вещи, созданные очень большими домами моды. Мне совершенно неинтересна бытовая мода, джинсы-майки, хотя весь народ ходит в них. Не интересуюсь  свитерами и всем тем, что было выпущено в миллионном тираже. Это не ко мне, это в какой-нибудь провинциальный музей.

— А на московские недели моды ходите?

— Нет времени смотреть чужую работу, мне бы со своей разобраться. К своему же счастью не слежу за модными тенденциями. Иначе моя голова была бы похоже на борщ.

— Последнюю коллекцию Dolce & Gabbana, где в качестве принта на каблуках и сумочках используются иконы, вы тоже не видели?

— Нет, и слава Богу. Я не считаю, что эта группа модельеров вообще достойна обсуждения в настоящее время. Они — модельеры прошлого, интересные в 1990-е, 2000-е. Но не сейчас. А что касается сакральных символов, каждый продается как может. Можно ли сделать платье в виде яйца Фаберже? Так же можно разместить икону на каблуке.  

— Вас называют трудоголиком.  

— Меня никогда не тянет отдыхать. Отдохнем в гробу. Я не устаю от своей работы. Для меня это — удовольствие. Я провел замечательную презентацию. Вечером у меня запись песни с Надеждой Бабкиной. Просто многие люди занимаются тем, что им изначально не нравится, и поэтому им нужен отдых. Я утомляюсь на пляже и никогда не пойду в клуб: меня раздражает громкая музыка, обилие людей и их желание со мной сфотографироваться. Вот это для меня — работа. А посадить цветы и погулять с собачкой — отдых.

— Одна из ваших фраз: для телевидения нужно сниматься, но не смотреть. Откуда такое отношение?

— Телевизор — мой кормилец, мой хлеб,  моя профессия. Но я никогда не заведу его у себя, у меня нет времени его включить. Когда я нахожусь в другом городе, иногда включаю CNN. Новостные  программы меня больше интересуют, чем постановочные. Мне интересно, что происходит в мире, но не в огромном количестве. Потому что телевидение любой страны чаще всего показывает негативные истории, а я не хочу впускать в мой мир чужое горе. Каждую секунду на свете умирают сотни людей. Мы же не можем присутствовать на всех похоронах. Поэтому давайте выбирать. А ТВ имеет тенденцию навязать нам чужое горе, но я не хочу знать его в таком объеме. У нас у всех есть свое.

— Когда-то вы сказали, что от ваших книг больше толку, чем от «Модного приговора» с Вячеславом Зайцевым. Вот уже три с половиной года вы сами ведете это шоу. Что-то изменилось?

— Конечно. Ведь теперь его веду я. Думаю, зрители тоже это замечают.

— Вам нравится всенародная любовь к себе?

— Скорее да. Я ведь сам к этому шел, это не свалилось на меня обузой. Всегда есть возможность поехать на Гоа или купить маленькую избушку на Цейлоне. К тому же меня узнают только на русскоязычном пространстве, но стоит мне уехать за границу, где не показывают «Модный приговор», вот тебе и отдых от публичности.

— Вы читаете лекции о моде по всему миру. Есть ли особенности в национальных восприятиях?

— Конечно. Недавно я читал лекцию в Дубае, и большинство слушательниц были мусульманки. Перед лекцией цензура проверила все фотографии и убрала все снимки с глубоким декольте или обнаженными частями тела. Слово «секс» нельзя было употреблять как термин, его надо было заменить на «любовное увлечение». В Японии, когда я читаю лекцию, половина зала спит. Им просто неинтересно слушать про европейскую культуру. Конечно, очень хорошо принимают в России.

— Говорят, вы живете на чемоданах.

— Это правда, и это меня очень гнетет. Мой багаж — всегда три чемодана. Большой гардероб и бесконечные  подарки: книжки, чепчики, журналы, игрушки. Наверное, нужно оставлять все это в отеле, но это как-то плохо. Поэтому часто приходится покупать новый чемодан для подарков. И всегда у меня с собой есть компьютер. Мой день начинается со страничек в социальных сетях. У меня 101 тысяча одноклассниц: все они сказали, что учились со мной в одном классе.

— В Москве вы соседствуете с Николаем Цискаридзе. В театре у него репутация скандального человека.

— Со мной это теплейший и добрейший человек. Он учился у моей мамы актерскому мастерству, влюблен в искусство и трех актрис: Одри Хепберн, Вивьен Ли и Грету Гарбо. Он собирает старинные фильмы, интересуется историей русского балета Дягилева. Это интеллектуально глубокий, подкованный человек. А скандалит он в театре, но меня там нет.

— Какое определение вы можете дать моде?

— Мода — это коллективное сумасшествие. Возможность массы людей вдруг увлечься чем-то, что, может быть, изначально никогда не нравилось. Кто-то может сойти с ума по клетке, совершенно необъяснимо. Многие модельеры хотели бы, чтобы их создания вошли в моду — это означало бы для них продажи. Но большинство из них просто не попадает в эту струю. А тот, кто попадает, становится миллионером.

— Поделитесь секретом стиля от Александра Васильева.

— Все женщины разные. По росту, весу, возрасту, профессии, благосостоянию, образованию. Как можно дать такому многообразию совет? Это всегда конкретный вопрос. Но общая тенденция такова: подходя к зеркалу, думайте, что снять, а не что добавить. 

Комментарии
Прямой эфир