Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Происшествия
Женщина получила ранения при падении украинского БПЛА в Воронеже
Мир
Взрыв произошел на оружейном заводе BAE Systems в Уэльсе
Мир
Хью Грант урегулировал спор с The Sun за «огромную сумму денег»
Мир
В конгрессе США заявили о переходе к системе займов в вопросе помощи Украине
Мир
В Днепропетровской области Украины сообщили о повреждении объекта инфраструктуры
Мир
В США заявили о массовой сдаче солдат ВСУ в плен РФ из-за отчаянного положения
Общество
Путин поручил вовремя организовать работу по оценке ущерба от паводков
Общество
Прокуратура проверит слова поддержавшей удары ВСУ по России Лазаревой
Общество
Умер актер Виктор Степанов
Мир
Землетрясение магнитудой 6,4 произошло на юго-западе Японии
Мир
Орбан заявил о нежелании Венгрии обрывать экономические связи с РФ
Общество
Собянин освободил от должности заммэра Москвы Бочкарева
Мир
На Украине мужчина вырвался из рук пограничников и сбежал в Венгрию
Мир
НАТО проводит обучение военных в Узбекистане
Общество
Юрий Куклачев переведен из реанимации в обычную палату
Мир
Швейцарские депутаты поддержали запрет нацистских символов

Мэрия ограничит число мест на парковках

Парковочные стандарты должны отучить автовладельцев пользоваться личным транспортом
0
Мэрия ограничит число мест на парковках
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Александр Давашкин
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Столичные власти разработают стандарты, которые определят минимальное и максимальное число машино-мест на внеуличных, в том числе частных, парковках. Как рассказали «Известиям» в департаменте транспорта, ограничения позволят дестимулировать москвичей пользоваться личным автотранспортом. 

О том, что городские власти намерены ввести лимиты по числу машино-мест в точках «притяжения автотранспорта», говорится в подготовленном департаментом проекте постановления «Об утверждении Концепции развития единого парковочного пространства». В документе отмечается, что «применение стандартов актуально для города, а их разработка должна производится по районам с учетом специфики пассажиропотоков и организации парковочного пространства в данной зоне».

Как указано в проекте концепции, парковочные стандарты давно существует в Великобритании. Ранее при строительстве зданий британские власти определяли только минимальное число машино-мест, что помогало решить проблему нехватки парковок за счет денег застройщика, а не города. Когда же парковки стали вмешать больше машин, чем способна пропустить дорожная сеть, власти английской столицы ввели лимиты и на максимальное число парковочных мест. Опыт Лондона теперь собирается перенять и Москва.

В столице введение максимальных стандартов позволит дестимулировать жителей использовать личный транспорт. «В рамках программ управления мобильностью на некоторых территориях ограничивается максимальная парковочная емкость, выделяемая под различные виды зданий или в пределах конкретных зон», — говорится в концепции.

Лимиты будут иметь магазины, кинотеатры, развлекательные комплексы, вузы, если площадь одного этажа зданий, где они расположены, превышает 1 тыс. кв. м. Предполагается, что продуктовому магазину такого размера будет разрешено сделать парковку не более чем на 70 мест, а магазину непродовольственных товаров — не больше чем на 50. Кинотеатрам и конференц-залам разрешат обеспечить стоянкой только каждого пятого посетителя, а спортивным стадионам — каждого 15-го зрителя.

К бизнес-центрам и высшим учебным заведениям, площадь которых превышает 2,5 тыс. кв. м, требования будут жестче. Бизнес-центрам такого размера разрешат организовать парковку не более чем на 83 машины. Вузам разрешат обеспечить машино-местами каждого второго сотрудника и каждого 15-го студента.

— Если вводить платную парковку и при этом не делать соответствующих ограничений, то очень быстро происходит обратный градостроительные перегиб, — объясняет эксперт организации «Город и транспорт» Антон Буслов. — Тогда вместо недостатка парковок в городе получается переизбыток.

По словам Буслова, введение платы за стоянку делает этот бизнес очень прибыльным, так как спрос на парковку растет с каждым годом. Например, сегодня на тысячу россиянин приходится 320 автомобилей, на тысячу американцев — 800 машин. В итоге в центре города появляется целый квартал из зданий, отведенных под парковку автомобилей. По словам эксперта, такие проблемы несколько десятилетий назад испытывали в США, где почти половину зданий города составляли многоэтажные паркинги.

Руководитель Московского центра борьбы с пробками Александр Шумский считает, что предложенные нормативы на парковки меньше, чем площадь, которую застройщики обычно отводят под парковку. С другой стороны, изначально выделенную территорию впоследствии нередко перепрофилируют под торговые площади, поэтому в реальности машино-мест оказывается недостаточно. 

Президент Коллегии правовой защиты автовладельцов Виктор Травин идею введения лимитов на парковочные места не поддержал.

— Водителей можно отучить ездить на авто, только если конфисковать у них машину, — считает Виктор Травин. — От этих инициатив пострадают жителей соседних с торговыми центрами и магазинами домов, во дворах которых автомобилисты будут вынуждены парковаться.

Комментарии
Прямой эфир