Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Происшествия
Минобороны сообщило об уничтожении 10 ракет ATACMS над Крымом
Происшествия
Средства ПВО сбили украинский БПЛА над Татарстаном
Мир
NYT сообщила о недовольстве в Израиле отсутствием планов по управлению Газой
Мир
Представители более 110 стран и территорий подтвердили участие в ПМЭФ-2024
Происшествия
Дело возбудили после уничтожения огнем восьми автобусов во Владивостоке
Политика
Путин назначил врио губернаторов пяти регионов РФ
Происшествия
В ДНР сотрудники Росгвардии нашли склад с военными поставками стран НАТО
Армия
ВС России освободили населенный пункт Работино в Запорожской области
Общество
Ковальчук заявил о необходимости проверить ценообразование в сфере цифровизации
Происшествия
Два мирных жителя пострадали из-за удара ВСУ по Белгородской области
Происшествия
На Сахалине годовалый ребенок выпал из окна третьего этажа
Общество
Правительство России выделит средства пострадавшим от паводков регионам
Мир
В Японии зафиксировали рекордные темпы заражений гемолитическим стрептококком
Мир
Захарова предостерегла Эстонию от отправки войск на Украину
Мир
Евросоюз призвал Грузию не принимать закон об иноагентах
Политика
Мишустин назвал приоритетом нового правительства реализацию послания Путина
Экономика
ЕК отметила улучшение в РФ производства и деловых настроений в начале 2024 года

РБК отказался от работы с Bloomberg

Отечественный медиахолдинг не будет запускать телеканал вместе с американской компанией
0
РБК отказался от работы с Bloomberg
Фото: bloomberg.com
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

РБК прекратил сотрудничество с Bloomberg, который поставлял российскому деловому каналу контент. С марта репортажи из США для РБК готовит собственный корпункт в Нью-Йорке. Об этом «Известиям» рассказал гендиректор телеканала РБК Александр Любимов.

— Когда наш телеканал начал развивать направление работы с партнерами, мы хотели усилить эту сторону бизнеса и создать русский Bloomberg, — отмечает он.

Партнерство между каналами РБК и Bloomberg TV началось еще в 2011 году. С тех пор Bloomberg поставлял российскому телеканалу деловые и финансовые новости, видеосюжеты о западных рынках, интервью с американскими ньюсмейкерами. Это партнерство должно было перерасти в запуск телеканала Bloomberg в России.

О планах по запуску такого канала Любимов заявил в сентябре 2012 года на конференции Baltic PR Weekend. Новый канал, по его словам, планировали посвятить макроэкономике. Тогда же деловой канал РБК начал меняться. В эфире выходного дня появились передачи, не посвященные бизнесу, — например, баскетбольное шоу «Игра богов». Вести отдельные программы приглашали Ирину Прохорову, Сергея Лисовского, Олега Тинькова. Таким образом РБК пытался привлечь дополнительную аудиторию. 

Теперь в РБК решили отказаться от сотрудничества с англоязычным партнером в пользу собственной сети корпунктов.

— Мы сочли, что ситуация на мировых рынках недостаточно благоприятна, чтобы «русский Bloomberg» развивался самостоятельно, — пояснил «Известиям» позицию компании Любимов.

С марта 2013 года события в Нью-Йорке для РБК ТВ освещает собственный корреспондентский пункт. Руководит им выходец с НТВ Борис Кольцов.

— В Нью-Йорке много русскозычных людей, которые являются экспертами в различных областях экономики и занимают крепкие позиции в американских деловых кругах. На наш взгляд, их экспертные мнения будут полезны для аудитории канала РБК, а мы сможем создать сообщество «глобальных русских», которые живут в различных странах мира, но любят свою страну, — рассчитывает гендиректор канала РБК.

В России вещает несколько новостных телеканалов. Деловую нишу — с бизнес-аналитикой, комментариями экспертов, репортажами с мировых бирж — занимает только РБК ТВ. Его единственный конкурент, «КоммерсантъТВ», был закрыт летом 2012 года.

— Если рассматривать телевидение как бизнес, в России время для телеканала Bloomberg еще не пришло, — считает руководитель аналитического центра Национальной ассоциации телерадовещателей (НАТ) Владимир Лившиц. — Но деловое телевидение как канал для формирования гражданского общества необходимо. Нужно только понять, какова потенциальная аудитория для такого телеканала, потому что исследований препочтений аудитории деловых каналов нет.

Именно это, по мнению Владимира Лившица, могло помешать запустить «русский Bloomberg». Аналитик «Инвесткафе» Илья Раченков предполагает, что РБК и Bloomberg просто не договорились о цене контента (стороны не разглашают его стоимость, ссылаясь на коммерческую тайну). Поэтому российский деловой канал принял решение самостоятельно готовить репортажи из США, а в будущем и из других стран.

— Качество этого контента в долгосрочной перспективе определит, будет ли аудитория канала РБК сокращаться или увеличиваться. Но ниша деловых каналов в России пока свободна и РБК в ней — единственный игрок, — подчеркивает Раченков.

Телеканал РБК запущен в 2003 году. Канал доступен в 43 странах мира, российская аудитория — свыше 20 млн зрителей в месяц. По данным компании «TNS Россия», за последние годы среднесуточная аудитория канала росла. Так, в 2009 году она составляла 4,2%, в 2010-м — 4,0%, в 2011-м — 4,1%. Выросла и среднесуточная продолжительность просмотра. В 2009 году зрители смотрели РБК-ТВ в среднем 12,7 минут в сутки, в 2010-м — 11,0 минут, в 2011-м — 13,1 минут, в 2012-м — 14,1 минут.

Комментарии
Прямой эфир