Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Спорт
The Times узнала о подготовке иска пловцов к WADA за допуск китайцев на ОИ
Общество
В Москве отключение отопления начнется 27 апреля
Мир
Лауреат «Золотой пальмовой ветви» Лоран Канте умер в 63 года
Мир
МИД Турции подтвердил перенос визита Эрдогана в США
Экономика
Путин передал 100% акций «дочек» Ariston и BSH Hausgerate структуре «Газпрома»
Происшествия
В Москве 30 человек эвакуировали из шашлычной из-за пожара
Мир
В украинском городе Ровно демонтировали памятник советским солдатам
Мир
ВКС РФ уничтожили два пункта базирования боевиков в Сирии
Мир
Крымский мост назван одной из главных целей возможных ударов ракетами ATACMS
Мир
Московский зоопарк подарит КНДР животных более 40 видов
Общество
Работающим россиянам хотят разрешить отдавать пенсионные баллы родителям
Общество
В отношении депутата Вишневского возбудили дело
Мир
Бельгия может поставить Украине истребители F-16 до конца 2024 года
Общество
Желтая африканская пыль из Сахары добралась до Москвы
Спорт
Кудряшов победил Робутти в бою новой суперсерии «Бойцовского клуба РЕН ТВ»
Общество
Фигурант дела о взятке замминистра обороны Иванову Бородин обжаловал арест

«Земфира единственная из певиц имеет у публики кредит доверия»

Шура Би-2 — о том, почему в России отсутствует подлинный русский рок
0
«Земфира единственная из певиц имеет у публики кредит доверия»
Фото предоставлено пресс-службой группы
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

15 марта группа «Би-2» завершит свой продолжительный «мировой» Spirit-тур. В преддверии финального концерта с одним из лидеров коллектива, Шурой Би-2, встретился обозреватель «Известий».

— Чаще приходится общаться с музыкантами перед стартом больших гастролей. В такой момент они, как правило, исполнены надежд и оптимизма. Ну а когда турне завершается, что ты скажешь? Стоило его затевать?

— Конечно. После выпуска альбома Spirit в декабре 2011-го мы объехали более 100 городов не только в России и СНГ, но и в Германии, Англии. Эта пластинка была нашим первым опытом краудфандинга. С нашей творческой командой мы создали интернет-ресурс, с помощью которого собрали на издание альбома 1,5 млн рублей от наших поклонников. 

— Теперь вы и на альбом «Нечетный воин-3» аналогичным способом средства копите?

— Да, мы объявили, что нам требуется около миллиона, и уже процентов 70 собрали.

— Бьорк на подобной затее, кажется, надорвалась. 

— Я посмотрел ее версию альбома для iPad и не смог в ней за неделю разобраться. Очень сложное приложение. То, что мы предложили нашим поклонникам, — другая тема, наш альбом можно скачать фактически как традиционную пластинку. Кроме того, история взаимовыгодная. Мы назвали тех, кто жертвует нам какие-то суммы, акционерами. В течение полугода, пока идет «акционирование», люди вносят деньги и получают много разных бонусов. Им первым достаются наши новые синглы в цифровом формате, цифровые автографы, много других интересных опций. 

— Предыдущие части «Нечетного война» — это история ваших альянсов с различными музыкантами. «Нечетный войн-3» пойдет по тому же сценарию?

— Да, альянсов станет еще больше, потому что пластинка будет двойной. В ней участвуют более 20 артистов.

— Вы приглашаете тех, с которыми вас жизнь сблизила, или стараетесь найти исполнителей под конкретную концепцию?  

— Идея «Нечетного война» — поставить артиста в непривычные обстоятельства, чтобы он сыграл то, чего никогда не сыграл бы в собственной группе. По большей части мы, конечно, зовем друзей-знакомых, но иногда ищем и конкретную кандидатуру. Например, в «Нечетном войне-3» есть песни, которые делались под определенных артистов, с которыми мы прежде знакомы не были. 

— Ян Николенко, экс-участник группы «Сплин», легко адаптировался в «Би-2»?

— Моментально. Когда мы Янчика позвали, все музыканты подумали, что мы хотим с ним просто попьянствовать вместе. Вроде флейтист нам особо не требовался. Но мы по случаю купили модные клавиши Virus, и Ян за два месяца освоил инструмент. Более того, сейчас он соавтор текстов всех песен из трех последних альбомов «Би-2». А в акустической программе мы специально сделали версию его популярной песни Smile, которую давно хотели сделать. Думаю, Ян скоро созреет для записи нового альбома своих «Сетей», и мы ему в этом поможем. В «Би-2» у каждого музыканта есть свой сайд-проект. Мы все эти истории поддерживаем. Никого не «душим».  

— Пока вы гастролировали, Земфира наконец-то записала свою очередную пластинку. Альбом быстро набрал более миллиона прослушиваний в Сети. Это потому, что «Яндекс» его так удачно продвигал или все-таки из-за качества материала и интереса к артистке?

— Во-первых, Земфира у нас единственная из певиц, кредит доверия к которой у слушателей огромный. Во-вторых, она записала действительно неплохую пластинку, настоящий, качественно сделанный инди-поп. Что-то в нем похоже на Radiohead, Bono Iver. Несколько песен из него мне очень понравились. Не скажу, что вся пластинка вызвала такие же ощущения. Подозреваю, что это очень личная для Земфиры работа.

— Но не прорыв?

— Сегодня сложно сказать, что такое прорыв. Для меня, например, из последних западных пластинок прорывом стал альбом Muse The 2nd Law. Более того, сейчас, будучи в отпуске в Сан-Диего, я попал на их концерт. Всем очень советую посмотреть это шоу, если они приедут в Россию. Оно того стоит. Когда специфика звукозаписи изменилась и артисты могут записываться фактически дома, ценность альбомов нивелировалась. Зачастую достаточно сделать одну-две хороших песни, и для резонанса достаточно. А у Muse получился целый альбом отборных композиций. 

— Отечественные рок-музыканты, да и ты в том числе, продолжают, рассказывая о своих  работах и пластинках коллег, оперировать сравнительными характеристиками: «Это похоже на…», «Это почти как…», далее звучат имена различных западных музыкантов. Свернуть с эпигонской тропы нашим рокерам не суждено никогда?

— Так исторически сложилось. Что такое подлинный русский рок? Ну, может быть, группа «Ноль». Такого нет нигде. Это оригинально. А всё остальное… Допустим, группа «Кино». Я впервые услышал ее в 1985-м, а в 1987-м стал слушать Sisters Of Mersy, Joy Division и понял, откуда ноги растут. На этом не стоит заморачиваться. Если в альбоме есть хорошие песни, это спасает всё.

— На фоне происходящих в стране событий, вызывающих немалый отклик, в том числе у многих известных российских музыкантов, «Би-2» смотрится группой сохраняющей некий нейтралитет. Это умышленная позиция?

— Если мы не говорим о каких-то своих взглядах на мир в интервью, это не значит, что мы безразличны. В наших песнях всё сказано. Есть группы, у которых хорошо получаются песни протеста, а «Би-2» поет о любви, о внутреннем мироощущении. 

— Но можно представить тебя или Леву, скажем, на месте Михаила Шаца и Татьяны Лазаревой, участвующих в Координационном совете оппозиции?

— Я не хочу входить ни в какие советы и участвовать в революциях. Хотя в КС у нас много друзей. Но для нас вряд ли возможен такой путь. Мы все-таки занимаемся музыкой. И разговариваем о волнующем нас со своими поклонниками на концертах.  

Комментарии
Прямой эфир