Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Лавров заявил о содействии России укреплению безопасности стран Африки
Политика
В Госдуме высказались об условиях расширения БРИКС
Мир
WSJ указала на истощение ВСУ после нескольких месяцев непрерывных боев
Общество
Путин потребовал выплачивать компенсацию за любое утраченное при паводке имущество
Общество
Отдавшего приказ бомбить нефтебазу командира ВСУ приговорили к 18 годам заочно
Мир
Шольц указал на отсутствие состояния войны России и НАТО
Политика
В Совфеде оценили использование Канадой титана из России в обход санкций
Общество
Путин указал на малое количество получивших помощь после паводка людей
Экономика
В Минсельхозе сообщили об отсутствии влияния экспорта баранины на цены в РФ
Армия
Новый комплекс подготовки спутников ввели в строй на космодроме Плесецк
Мир
Лукашенко указал на воровство среди президентов и чиновников Украины
Спорт
Матыцин выразил надежду на участие иностранных спортсменов в Играх дружбы
Общество
Путин поручил ускорить организацию отдыха детей из пострадавших от паводков регионов
Мир
Кассационный суд Франции признал вину экс-премьера Фийона в фиктивном трудоустройстве
Экономика
Минфин попросил суд остановить корпоративные права владельца Альфа-банка с Кипра
Общество
В России стартовала акция памяти «Георгиевская лента»

Подростковое фэнтези путешествует во времени

В российском прокате «Таймлесс. Рубиновая книга» — тематическое кино для школьниц
0
Подростковое фэнтези путешествует во времени
Кадр из фильма «Таймлесс. Рубиновая книга». Фото: kinopoisk.ru
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

После успеха «Сумерек» новые экранизации подростковых фэнтези стали появляться как грибы после дождя. В середине февраля вышел фильм «Прекрасные создания», а в марте в кинотеатрах стартуют еще два крупных фэнтези-проекта — «Джек. Покоритель великанов» и «Таймлесс. Рубиновая книга». Причем, если первая из этих новинок — традиционно голливудская, то вторая — немецкого производства, хотя действие  разворачивается в Англии.

В основе «Таймлесс» — первая часть трилогии немецкой же писательницы Керстин Гир. Главная героиня, 16-летняя Гведолин Шеферд, до поры до времени не подозревает о том, что может путешествовать во времени. Таких, как Гведолин, всего 12 человек, они разбросаны по разным эпохам. Но если собрать их вместе, образуется источник гигантской власти. Именно к этому стремится тайный орден, который берет под свою опеку Гведолин и дает ей в напарники Гидеона, обладающего такой же способностью, как и она.

Первые полчаса «Таймлесс» перебирает всевозможные штампы. У главной героини непременно должны быть завистливые тупые одноклассницы, сама она должна быть до поры до времени «гадким утенком», а роман ей предстоит закрутить с самым красивым мальчиком, который, конечно, поначалу ее в грош не ставит. 

Ближе к середине ленты сюжетный скелет обрастает плотью кинематографической фантазии. В одно из своих путешествий Гведолин, нарядившись в платье с корсетом, берет iPhone и прячет его в декольте. А приехав в XVIII век, гостья из будущего показывает вельможам фотографии королевы Елизаветы II на смартфоне и рассказывает о государственном устройстве современной Великобритании.

По пути назад на Гведолина и Гидеона нападают преследователи, девушка решительно скидывает платье и сражается в одних панталонах. В другую поездку Гведолин надевает историческое платье и современные молодежные ботинки, поскольку аутентичная обувь кажется ей жутко неудобной. И эти самые ботинки становятся отличным поводом обсудить модные тенденции с дамой начала XX века.

Вдобавок к путешествиям по времени Гведолин еще и видит призраков. Один из них — самодовольный юноша в напудренном парике и с веером — мелькает среди школьной толпы: ему три века назад принадлежало здание школы. На выпускном балу призрак увлеченно танцует сам с собой — даром что звучит не менуэт, а типичный современный медляк. 

Не бог весть какие находки, но и таких моментов фильму не хватает. Возможно, проблема в нехватке бюджета — прошлое показано в виде камерных эпизодов, без балов и массовых сцен. А возможно, сказалось то, что актеры в главных ролях заняты не самые яркие. Гведолин и Гидеона сыграли Мария Эрих и Янис Нивенер, прежде подвизавшиеся в немецких телесериалах. Сопереживания они не вызывают, разве что любопытство: когда их герои продвинутся дальше поцелуев в щечку? Однако, чтобы узнать конец истории, смотреть придется еще как минимум два фильма.

«Таймлесс. Рубиновая книга» обрывается на полуслове и недвусмысленно намекает на продолжение, которое, очевидно, будет снято, если первая часть возымеет успех. Прогнозировать судьбу картины для девочек-школьниц — дело неблагодарное, поскольку качество и кинематографическая талантливость здесь явно не основные факторы. 

Комментарии
Прямой эфир