Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Эксперт заявил о желании ряда сил Грузии превратить ее в «антироссийский плацдарм»
Общество
Жителя Иркутской области осудили на 10 лет за смертельное ДТП
Общество
Суд в Приморье взыскал с рыбопромышленников Дальнего Востока 17,4 млрд рублей
Мир
Сильнейшее наводнение в Бразилии унесло жизни 10 человек
Армия
Зенитчики рассказали об особенностях работы ЗРК «Тор-М2» в зоне СВО
Мир
В ООН заявили, что число погибших и раненных в секторе Газа достигло 5% населения
Происшествия
В ДТП в Хабаровском крае погибли четыре человека
Происшествия
Минобороны сообщило об уничтожении 12 БПЛА ВСУ над регионами РФ за ночь
Мир
Эксперт назвала вывод войск США из Нигера концом неоколониальной эпохи
Мир
Можин обвинил МВФ в финансировании терроризма из-за поддержки Киева
Мир
Количество погибших при обрушении магистрали в провинции Гуандун выросло до 36
Мир
СМИ сообщили о смерти еще одного источника утечек о проблемах самолетов Boeing
Армия
Морпехи группировки «Днепр» уничтожили диверсантов ВСУ на острове в дельте реки
Культура
Режиссер Франко рассказал о важности фильмов о ментальном здоровье
Мир
Постпредство указало на дезинформацию ЕС в отношении позиции России по активам
Армия
Снайперы группировки «Центр» уничтожили группу пехоты ВСУ на авдеевском направлении
Мир
Украинский хакер Васинский получил в США 13 лет тюрьмы за киберпреступления

Две трети россиян считают, что нулевое промилле — оптимально

Дума приняла в первом чтении законопроект об усилении наказания за вождение в пьяном виде
0
Две трети россиян считают, что нулевое промилле — оптимально
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Денис Медведев
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Законопроект, разработанный Ириной Яровой, был внесен в Госдуму в конце 2012 года. Автор предлагает увеличить срок содержания под стражей пьяных водителей, виновных в гибели людей, а также повысить до 30 тыс. рублей штрафы или лишать прав за вождение в нетрезвом виде. Если же такой водитель уже был лишен прав ранее, то его предлагается штрафовать на 200 тыс. рублей или обязать к общественным работам.

Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) провел исследование на тему того, как россияне относятся к проблеме нетрезвого вождения.

Почти все опрошенные назвали эту проблему или очень серьезной (74%) или довольно серьезной (23%). Причем эту проблему сочли важной как и сами водители, так и те, кто не имеет личного транспорта.

При этом хотя большинство опрошенных (70%) знают, какое содержание алкоголя в крови допустимо, тем не менее 14% уверены, что допускается 0,3 промилле и еще 1% уверены, что разрешено содержание до 0,5 промилле.

По мнению более половины респондентов (62%), введение нормы в ноль промилле никак не повлияло на безопасность на дорогах (64% из них водят автомобиль лично, 62% не имеют в семье транспорта). 22% уверены, что стало безопаснее, а 10% считают, что на дорогах стало опаснее.

Тем не менее все же большинство (64%) считают, что в России нужно запретить водителям иметь даже минимальное количество алкоголя в крови (из них 69% не имеют автомобиль в семье, у 67% есть машина в семье, но они не водят ее лично, а 53% имеют автомобиль и водят его лично). 27% считают, что можно разрешить 0,3 промилле (41% водит автомобиль, 19% — нет).

В качестве мер борьбы с нетрезвыми водителями 58% назвали лишение на длительное время прав, 46% — искоренение дорожных привилегий, 40% — алкозамки.

52% (из которых 42% водят машину, 55% имеют автомобиль в семье, но не водят его, а 57% не имеют автомобиля вообще) скорее не поддерживают сделать 0,2–0,3 промилле допустимой нормой, а 39% выступают наоборот — за. Мотивировали свое решение 25% тем, что водитель должен быть абсолютно трезвым, 19% уверены, что ситуация на дорогах от этого ухудшится, а 18% считают, что послабления ведут к злоупотреблениям.

— Беспрецедентно огромное количество людей в курсе проблемы, считают эту проблему актуальной, 97% — такие данные мы получаем очень редко, — прокомментировала результаты опроса директор по коммуникациям ВЦИОМ, доктор психологических наук Ольга Каменчук.

Каменчук объясняет такую просвещенность в данном вопросе множеством сообщений на эту тему в СМИ, а так же тем, что проблема алкоголизма входит в тройку насущных общественных проблем.

— Здесь интересно то, что большинство населения поддерживает идею сохранения нынешней нормы. Хотя среди тех, кто водит машину, мы видим обратную ситуацию: чуть более половины водителей или тех, у кого есть в семье автомобиль, — говорит Каменчук.

При этом она отмечает, что общество по данному вопросу отчасти разделено, нет абсолютно точной позиции. Среди тех, кто считает, что можно было бы ввести допустимую норму промилле, это те, кто водит. Им возражают скептики, мотивируя тем, что в России не самая высокая культура потребления алкогольных напитков, люди зачастую не могут ограничиться одним бокалом вина.

— Кроме того, в России более агрессивное вождение, чем в европейских странах и США. Люди, которые отвечали на вопросы, особо подчеркивали проблему нетрезвого вождения людей высокопоставленных. Это вопрос уже коррупционный: как люди «отмазываются», когда они виноваты, — заключила Каменчук.

Комментарии
Прямой эфир