Госдума хочет выгнать главреда МК из Общественной палаты

Представители Госдумы рассмотрят на пленарном заседании 19 марта заявление «О недопустимости злоупотребления средствами массовой информации правом на свободу слова». В документе парламентарии потребовали у главного редактора «Московского комсомольца» Павла Гусева принести извинения депутатам за оскорбления, нанесенные в статье «Политическая проституция сменила пол» от 16 марта. Парламентарии решили, что в заметке автор и редакция в целом злоупотребили свободой слова.
— Публикация в одной из старейших газет статьи, перешедшей все мыслимые пределы цинизма, необъективности и просто обыкновенного хамства, вызвала справедливое негодование общества, — отмечается в заявлении.
Также депутаты заявили о необходимости исключить главу издания из Общественной палаты (ОП) и Союза журналистов Москвы.
— По мнению депутатов Государственной думы, главный редактор издания, допустивший такого рода действия, не может возглавлять Союз журналистов Москвы и комиссию Общественной палаты Российской Федерации по коммуникациям, информационной политике и свободе слова в СМИ, не дискредитируя их своим членством, — говорится в документе.
Нижняя палата парламента не обладает достаточными полномочиями, чтобы снять с общественных должностей Павла Гусева. Но, выступая по этому вопросу перед коллегами, вице-спикер Сергей Железняк призвал Общественную палату и журналистское сообщество начать открытое обсуждение и вынести оценку поведению главного редактора «Московского комсомольца».
— Председатель Союза журналистов России Всеволод Богданов уже пообещал нам, что начнет обсуждение этой темы в журналистском сообществе. Также я призываю Общественную палату начать изучение этого случая. Надеюсь, они придут к правильным выводам, — заявил Железняк. — Недопустимо, чтобы человек, который должен быть лицом профессионального сообщества, позволял себе так оскорблять героев статьи.
На пленарном заседании развернулось бурное обсуждение предложенного «Единой Россией» заявления. Члены оппозиционных партий хотя и не критиковали конкретный документ, но интересовались, почему подобные заявления не были инициированы ранее.
— Нашу партию и нашего лидера уже 20 лет оскорбляют и травят во множестве СМИ. Вы бы поддержали принятие подобного заявления от КПРФ, от «Справедливой России», от ЛДПР? — спросил либерал-демократ Яровлав Нилов.
— Представителей нашей фракции, женщин, журналисты неоднократно оскорбляли! Почему вы тогда не предлагали принять заявление? Сейчас вы пользуетесь правом большинства? — поддержал коллегу коммунист Анатолий Локоть.
В ответ на претензии коллег Сергей Железняк попросил их присоединиться к общественной дискуссии в рамках Союза журналистов России, в ходе которой будут выработаны общие «критерии и нормы того, что допустимо и что недопустимо в СМИ».
В скандальной заметке журналист «Московского комсомольца» раскритиковал трех депутатов фракции «Единая Россия»: Ирину Яровую, Ольгу Баталину и Екатерину Лахову. На статью немедленно отреагировал замсекретаря генсовета партии Андрей Исаев, написав в своем микроблоге: «В желтой газетенке мерзкий, подлый, грязный наезд на 3-х
женщин-депутатов. Мерзавцы, сделавшие это, должны знать: тут точно не
забудем,не простим!»
Особое возмущение парламентариев вызвал тот факт, что Павел Гусев вступился за автора статьи и отказался приносить публичные извинения по требованию отдельных депутатов.
Екатерина Лахова спокойно отнеслась к тому, что ее раскритиковали в статье МК и личных извинений от Павла Гусева не ждет. Однако депутата удивил непрофессионализм автора заметки и редакции.
— Если он извинится, он внутри не поменяется, так что особо смысла в этом нет. За 20 лет в политике я много таких материалов читала и меня всегда возмущает одно: если вы не согласны с моим мнением, давайте развернем аргументированную дискуссию, зачем же обзывать, хамить? При этом в статье МК есть фактические ошибки, мне приписывают инициативы, автором которых я не была! — рассказала «Известиям» Лахова.
При этом парламентарий отметила, что вопрос с членством Павла Гусева в ОП и Союзе журналистов Москвы должно решить журналистское сообщество, оценив, насколько действия главного редактора соответствовали этическому кодексу.