Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Общество
Путин поручил обязать банки возвращать украденные деньги в случае взлома приложения
Мир
Нетаньяху сообщил о захвате дополнительной территории в секторе Газа
Мир
В ОБСЕ назвали поджог могилы Федорчака оскорблением памяти журналиста
Мир
РФ и Иран подтвердили курс на поиск переговорных решений по ядерной программе
Мир
Президент Грузии подписал аналогичный американскому закон об иноагентах
Общество
ФАС рекомендовала регионам РФ активнее заключать ценовые соглашения по мясу
Общество
Синоптик спрогнозировал понижение ночных температур на выходных в Москве
Мир
СМИ заявили о потере Японией до 1,75 трлн иен от пошлин США на импортные автомобили
Мир
Адвокат Гуцул заявил о намерении обратиться с жалобой на ее арест в ЕСПЧ
Мир
Актер из «Трех мушкетеров» Алоис Швеглик умер в возрасте 85 лет
Общество
В России могут запустить нацпроект по электроэнергетике
Мир
В Азербайджане признали непригодными более 136 т мясной продукции с Украины
Мир
Еврокомиссар заявил о невозможности ни для одной страны ЕС противостоять РФ в одиночку
Экономика
ЦБ заявил о рисках замедления роста мировой экономики из-за пошлин США
Политика
Россия и Литва прекратили соглашение о таможенном сотрудничестве
Общество
Глава Кореневского района Курской области ушла в отставку
Экономика
Депутат Харченко призвала возвращать родителям 20% от стоимости путевок для детей

Росавиация: 6% запчастей на отечественных самолетах — контрафакт

Из-за дороговизны в обслуживании авиаремонтники предпочитают не покупать лицензионные комплектующие, а скручивают запчасти со старых бортов
0
Росавиация: 6% запчастей на отечественных самолетах — контрафакт
Фото: Глеб Щелкунов
Выделить главное
Вкл
Выкл

В 2012 году в ходе проверок, инициированных Росавиацией, формально не отвечающими установленным требованиям признаны 4–6% запчастей для самолетов. Такие данные содержатся в справке ведомства по итогам работы в 2012 году, которая есть в распоряжении «Известий». Проблема актуальна для отечественных самолетов, зарегистрированных в России: из-за дороговизны в обслуживании авиаремонтники зачастую предпочитают не покупать лицензионные комплектующие, а скручивать запчасти со старых, уже не летающих бортов.    

Российская авиация испытывает серьезные проблемы с надежностью комплектующих для самолетов, их высокой ценой и не налаженной системой восстановления отказавших деталей, констатирует Росавиация в отчете. В связи с этим авиакомпании вынуждены использовать «комплектующие изделия с истекшими ресурсами и сроками службы», говорится в документе. Так, в ходе мониторинга, проведенного ГосНИИ гражданской авиации, установлено, что «в целом по отрасли 4–6% номерной документации на компоненты, прошедших процедуру электронной выверки, при оценке аутентичности признаются неутвержденными». Фактически это означает, что у этих запчастей отсутствует подтверждение легальности от предприятия-изготовителя или самого факта ремонта.

Проблема с ремонтом отечественного авиапарка настолько актуальна, что коснулась даже крупнейших игроков рынка. Так, в конце 2012-го службы «Аэрофлота» сами выявили случай установки «неаутентичных блоков заслонок двухканальных 3171А».

— По факту обнаружения внутренними службами «Аэрофлота» на воздушных судах Ил-96-300 изделий с неподтвержденной аутентичностью производства ОАО «ПКО «Теплообменник» проведено внутреннее расследование в соответствии с требованиями нормативной технической документации и внутренними документами компании. По результатам расследования произведена замена указанных изделий, после чего воздушные суда были допущены к полетам. В настоящий момент два воздушных судна Ил-96-300 находятся на техническом обслуживании, — рассказал представитель «Аэрофлота».

По данным Росавиации, в 2012 году проведена 221 плановая инспекционная проверка организаций по техническому обслуживанию и ремонту авиационной техники. На основании проверок аннулированы три сертификата соответствия, приостановлено действие сертификата 11 организаций, в семь — внесены ограничения. Всего сертификат на право выполнения технического обслуживания и ремонта авиационной техники имеют 374 структуры. Официально представитель Росавиации не стал комментировать данные, приведенные в справке.

Проверками воздушных судов, эксплуатируемых российскими авиакомпаниям, но зарегистрированных за рубежом, занимаются авиавласти государства-регистратора. Практически все самолеты иностранного производства, за редчайшим исключением, зарегистрированы на Бермудах или в Ирландии. Таким образом, факты в материалах ГосНИИ касаются, скорее всего, самолетов российского и советского производства, находящихся в собственности авиакомпаний. Доля таких бортов в перевозках невелика: всего 4–5%, говорит независимый авиационный эксперт Андрей Крамаренко.

В целом отечественные суда, которых могла касаться проверка, есть в парке большинства российских авиакомпаний, говорит главный редактор ‪Avia.ru Роман Гусаров. Впрочем, он не исключает, что проверка могла касаться и иностранных судов, имеющих российскую регистрацию. Но самолеты, находящиеся в лизинге, лучше защищены от контрафакта, говорит эксперт.

— Когда западная лизинговая компания принимает самолет после лизинга, она проводит технический аудит. Если выяснится, что на машину были установлены контрафактные  детали, это не только повлечет претензии к авиакомпании со стороны лизингодателя, но и станет известно на рынке. И в следующий раз этой авиакомпании самолет в лизинг получить будет очень сложно либо ставки будут очень высокие, — отмечает Гусаров.

Несмотря на то что проблема касается небольшой части самолетов, она имеет повсеместный характер, отмечает источник «Известий» в отрасли.

— Это практика на авиаремонтных заводах, которые ремонтируют советскую технику. В процессе работы у них «образуется» какое-то количество деталей: осталось с советских времен, разобрали старый самолет. Вместо официального оформления «в белую» перебивают номера либо меняют номера в формуляре, где должны записываться все операции с деталью. Так получается гораздо дешевле, но по многим таким деталям сложно установить срок и интенсивность эксплуатации, — говорит собеседник газеты.

Практика была особенно распространена в 1990–2000-х годах в связи с отсутствием должного контроля за оборотом запчастей «советских» самолетов на авиаремонтных заводах, добавляет источник в отрасли.

Читайте также
Комментарии
Прямой эфир
Следующая новость
На нашем сайте используются cookie-файлы. Продолжая пользоваться данным сайтом, вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie в соответствии с настоящим уведомлением и Пользовательским соглашением