Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Президент Кении Руто начал борьбу с участниками антиправительственных демонстраций
Мир
Пезешкиан сообщил о приверженности Ирана ДНЯО и готовности к переговорам
Мир
Трамп ввел 50-процентные пошлины на товары из Бразилии
Происшествия
Женщина пострадала в результате атаки дронов-камикадзе ВСУ в Брянской области
Мир
Во Франции локализован охвативший более 2,1 тыс. га лесной пожар
Мир
В ЕК переводчицу заподозрили в шпионаже на мероприятии с участием Зеленского
Происшествия
В Калужской области дважды прорвало центральный водопровод
Происшествия
Два человека пострадали в результате подрыва на мине ПФМ-1«Лепесток» в ДНР
Мир
Посольство США в Йемене заявило о похищении хуситами экипажа сухогруза Eternity C
Мир
СМИ сообщили о риске срыва миссий NASA на Луну и Марс из-за массовых увольнений
Мир
Гендиректор соцсети X заявила о своем уходе с поста
Мир
ХАМАС согласилось отпустить 10 израильских заложников в ходе переговоров
Пресс-релизы
«РЭН-2025 станет ключевой площадкой для обсуждения вопросов энергетики»
Общество
РФ планирует открыть 30 станций ГЛОНАСС в 16 странах
Общество
Минздрав Дагестана сообщил об обращении 274 человек после отравления водой
Общество
ФК «Зенит» победил швейцарскую команду «Сьон» в товарищеском матче
Мир
Орбан заявил о горьком моменте для ЕС из-за Украины
Мир
Президент Кении Руто начал борьбу с участниками антиправительственных демонстраций
Мир
Пезешкиан сообщил о приверженности Ирана ДНЯО и готовности к переговорам
Мир
Трамп ввел 50-процентные пошлины на товары из Бразилии
Происшествия
Женщина пострадала в результате атаки дронов-камикадзе ВСУ в Брянской области
Мир
Во Франции локализован охвативший более 2,1 тыс. га лесной пожар
Мир
В ЕК переводчицу заподозрили в шпионаже на мероприятии с участием Зеленского
Происшествия
В Калужской области дважды прорвало центральный водопровод
Происшествия
Два человека пострадали в результате подрыва на мине ПФМ-1«Лепесток» в ДНР
Мир
Посольство США в Йемене заявило о похищении хуситами экипажа сухогруза Eternity C
Мир
СМИ сообщили о риске срыва миссий NASA на Луну и Марс из-за массовых увольнений
Мир
Гендиректор соцсети X заявила о своем уходе с поста
Мир
ХАМАС согласилось отпустить 10 израильских заложников в ходе переговоров
Пресс-релизы
«РЭН-2025 станет ключевой площадкой для обсуждения вопросов энергетики»
Общество
РФ планирует открыть 30 станций ГЛОНАСС в 16 странах
Общество
Минздрав Дагестана сообщил об обращении 274 человек после отравления водой
Общество
ФК «Зенит» победил швейцарскую команду «Сьон» в товарищеском матче
Мир
Орбан заявил о горьком моменте для ЕС из-за Украины

Росавиация: 6% запчастей на отечественных самолетах — контрафакт

Из-за дороговизны в обслуживании авиаремонтники предпочитают не покупать лицензионные комплектующие, а скручивают запчасти со старых бортов
0
Росавиация: 6% запчастей на отечественных самолетах — контрафакт
Фото: Глеб Щелкунов
Выделить главное
Вкл
Выкл

В 2012 году в ходе проверок, инициированных Росавиацией, формально не отвечающими установленным требованиям признаны 4–6% запчастей для самолетов. Такие данные содержатся в справке ведомства по итогам работы в 2012 году, которая есть в распоряжении «Известий». Проблема актуальна для отечественных самолетов, зарегистрированных в России: из-за дороговизны в обслуживании авиаремонтники зачастую предпочитают не покупать лицензионные комплектующие, а скручивать запчасти со старых, уже не летающих бортов.    

Российская авиация испытывает серьезные проблемы с надежностью комплектующих для самолетов, их высокой ценой и не налаженной системой восстановления отказавших деталей, констатирует Росавиация в отчете. В связи с этим авиакомпании вынуждены использовать «комплектующие изделия с истекшими ресурсами и сроками службы», говорится в документе. Так, в ходе мониторинга, проведенного ГосНИИ гражданской авиации, установлено, что «в целом по отрасли 4–6% номерной документации на компоненты, прошедших процедуру электронной выверки, при оценке аутентичности признаются неутвержденными». Фактически это означает, что у этих запчастей отсутствует подтверждение легальности от предприятия-изготовителя или самого факта ремонта.

Проблема с ремонтом отечественного авиапарка настолько актуальна, что коснулась даже крупнейших игроков рынка. Так, в конце 2012-го службы «Аэрофлота» сами выявили случай установки «неаутентичных блоков заслонок двухканальных 3171А».

— По факту обнаружения внутренними службами «Аэрофлота» на воздушных судах Ил-96-300 изделий с неподтвержденной аутентичностью производства ОАО «ПКО «Теплообменник» проведено внутреннее расследование в соответствии с требованиями нормативной технической документации и внутренними документами компании. По результатам расследования произведена замена указанных изделий, после чего воздушные суда были допущены к полетам. В настоящий момент два воздушных судна Ил-96-300 находятся на техническом обслуживании, — рассказал представитель «Аэрофлота».

По данным Росавиации, в 2012 году проведена 221 плановая инспекционная проверка организаций по техническому обслуживанию и ремонту авиационной техники. На основании проверок аннулированы три сертификата соответствия, приостановлено действие сертификата 11 организаций, в семь — внесены ограничения. Всего сертификат на право выполнения технического обслуживания и ремонта авиационной техники имеют 374 структуры. Официально представитель Росавиации не стал комментировать данные, приведенные в справке.

Проверками воздушных судов, эксплуатируемых российскими авиакомпаниям, но зарегистрированных за рубежом, занимаются авиавласти государства-регистратора. Практически все самолеты иностранного производства, за редчайшим исключением, зарегистрированы на Бермудах или в Ирландии. Таким образом, факты в материалах ГосНИИ касаются, скорее всего, самолетов российского и советского производства, находящихся в собственности авиакомпаний. Доля таких бортов в перевозках невелика: всего 4–5%, говорит независимый авиационный эксперт Андрей Крамаренко.

В целом отечественные суда, которых могла касаться проверка, есть в парке большинства российских авиакомпаний, говорит главный редактор ‪Avia.ru Роман Гусаров. Впрочем, он не исключает, что проверка могла касаться и иностранных судов, имеющих российскую регистрацию. Но самолеты, находящиеся в лизинге, лучше защищены от контрафакта, говорит эксперт.

— Когда западная лизинговая компания принимает самолет после лизинга, она проводит технический аудит. Если выяснится, что на машину были установлены контрафактные  детали, это не только повлечет претензии к авиакомпании со стороны лизингодателя, но и станет известно на рынке. И в следующий раз этой авиакомпании самолет в лизинг получить будет очень сложно либо ставки будут очень высокие, — отмечает Гусаров.

Несмотря на то что проблема касается небольшой части самолетов, она имеет повсеместный характер, отмечает источник «Известий» в отрасли.

— Это практика на авиаремонтных заводах, которые ремонтируют советскую технику. В процессе работы у них «образуется» какое-то количество деталей: осталось с советских времен, разобрали старый самолет. Вместо официального оформления «в белую» перебивают номера либо меняют номера в формуляре, где должны записываться все операции с деталью. Так получается гораздо дешевле, но по многим таким деталям сложно установить срок и интенсивность эксплуатации, — говорит собеседник газеты.

Практика была особенно распространена в 1990–2000-х годах в связи с отсутствием должного контроля за оборотом запчастей «советских» самолетов на авиаремонтных заводах, добавляет источник в отрасли.

Читайте также
Комментарии
Прямой эфир
Следующая новость
На нашем сайте используются cookie-файлы. Продолжая пользоваться данным сайтом, вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie в соответствии с настоящим уведомлением, Пользовательским соглашением и Соглашением о конфиденциальности