Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Спорт
The Times узнала о подготовке иска пловцов к WADA за допуск китайцев на ОИ
Общество
В Москве отключение отопления начнется 27 апреля
Происшествия
Один человек погиб в результате попадания снаряда в дом в Херсонской области
Мир
МИД Турции подтвердил перенос визита Эрдогана в США
Экономика
Путин передал 100% акций «дочек» Ariston и BSH Hausgerate структуре «Газпрома»
Мир
Гуцул сообщила о попытке ее задержания и допроса в аэропорту Кишинева
Мир
В украинском городе Ровно демонтировали памятник советским солдатам
Мир
ВКС РФ уничтожили два пункта базирования боевиков в Сирии
Мир
Крымский мост назван одной из главных целей возможных ударов ракетами ATACMS
Мир
Московский зоопарк подарит КНДР животных более 40 видов
Общество
Работающим россиянам хотят разрешить отдавать пенсионные баллы родителям
Общество
Подносова провела заседание комиссии при президенте по вопросам назначения судей
Происшествия
Торговые павильоны загорелись на площади 1 тыс. кв. м на Ставрополье
Общество
Желтая африканская пыль из Сахары добралась до Москвы
Спорт
Кудряшов победил Робутти в бою новой суперсерии «Бойцовского клуба РЕН ТВ»
Общество
Фигурант дела о взятке замминистра обороны Иванову Бородин обжаловал арест

Георгий Параджанов угостил вином воспоминаний

Автобиографический фильм известного документалиста смотрится на одном дыхании
0
Георгий Параджанов угостил вином воспоминаний
Кадр из фильма «Все ушли». Фото: kinopoisk.ru
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

В ограниченный прокат выходит фильм Георгия Параджанова «Все ушли». Обласканный многочисленными фестивальными жюри игровой дебют известного режиссера-документалиста, племянника Сергея Параджанова, можно назвать настоящим долгостроем: сценарий картины был написан 17 лет назад, тогда же получил главный приз на фестивале «Зеркало», но только в 2012 году обрел экранное воплощение.

В основе сюжета — воспоминания режиссера о своем детстве. Alter ego Параджанова, мальчик Гарри, живет в Тбилиси у дедушки и бабушки. Родители Гарри погибли, когда тот был младенцем, и теперь бабушка постоянно сетует: мало того, что сирота, так еще и с дефектом: Гарри — левша.

Чтобы справиться с «недугом», бабушка перевязывает левую руку отрока веревкой, подкладывает Библию, а когда рука от бесконечных экспериментов начинает трястись, ведет мальчика к местному врачу. Тот, осмотрев ребенка: выносит вердикт — либо повреждено сухожилие, либо парень перестарался с рукоблудием.

Помимо внука у бабушки Гарри хватает проблем и с мужем Йозефом. Он изменяет ей, да еще засматривается на огромную копию «Данаи», украшающую гостиную их дома. Однажды бабушка не выдерживает: «Что, неужели она красивее меня?». И Йозеф, бормоча что-то про симпатию к искусству, покорно плетется в спальню доказывать жене свою любовь.

Из таких мини-историй или макси-анекдотов (большей частью с эротическим подтекстом) состоит почти весь фильм. В единую картину они никак не складываются, так и остаются мозаикой воспоминаний, но лента смотрится на одном дыхании. Причиной тому — отличная актерская игра (что ни персонаж, то ярчайший типаж), сочный национальный колорит и множество любопытных деталей в интерьерах, одежде, поведении людей.

Воссоздавая уже несуществующий мир (а, может, и никогда не существовавший), документалист Параджанов с профессиональной бережностью собирает фактуру, иногда даже перекармливая зрителя, не давая ему возможности посмаковать только что промелькнувший эпизод и тут же вываливая новые вкусности — этакое застолье до отвала.

Ностальгия по ушедшему времени? Безусловно. Искренняя симпатия к этим чудаковатым, порой капризным и вздорным, но добрым и честным людям? Конечно. И вместо вывода, кульминации, развязки Параджанов рассказывает вдовесок еще одну байку, еще более метафоричную и многозначительную.

Повзрослевший Гарри приходит к Нине — женщине, которая выслушивала сны горожан и закупоривала их в бутылки. Увидев кошмар, люди прибегали к ней, прижимались губами к пустой бутылке и рассказывали свои сновидения. Нина закупоривала сосуд и говорила, что задушила сон. Годы спустя постаревшая Нина живет в окружении бесчисленных закупоренных бутылок. Узнав в нежданном госте Гарри, Нина просит освободить сны, выпустить их на волю. Гарри открывает одну бутылку за другой, после чего Нина исчезает. 

Как и любой автобиографический фильм, «Все ушли» — в первую очередь подобие монолога у психоаналитика, и только во вторую — обращение к зрителям. Выговорившись 17 лет назад в сценарий, который лег в стол, как бутылка — в шкаф Нины, Параджанов сегодня откупорил выстоявшееся вино и выпустил воспоминания на экран.

Комментарии
Прямой эфир