Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Лавров заявил о содействии России укреплению безопасности стран Африки
Политика
В Госдуме высказались об условиях расширения БРИКС
Мир
WSJ указала на истощение ВСУ после нескольких месяцев непрерывных боев
Общество
Путин потребовал выплачивать компенсацию за любое утраченное при паводке имущество
Мир
В Дохе прошли первые очные переговоры России и Украины по возвращению детей
Мир
Шольц указал на отсутствие состояния войны России и НАТО
Политика
В Совфеде оценили использование Канадой титана из России в обход санкций
Общество
Путин указал на малое количество получивших помощь после паводка людей
Мир
В США указали на подрыв авторитета НАТО из-за попыток Вашингтона развалить РФ
Общество
Силуанов предложил ужесточить выдачу разрешений на стройку с рисками паводков
Мир
Лукашенко рассказал о тактическом ядерном оружии в Белоруссии
Спорт
Рожков заявил о готовности РФ отправить 108 спортсменов на Паралимпиаду в Париж
Общество
Путин поручил ускорить организацию отдыха детей из пострадавших от паводков регионов
Мир
Кассационный суд Франции признал вину экс-премьера Фийона в фиктивном трудоустройстве
Армия
Испытания ракетно-космического комплекса «Рокот» начнутся в конце 2024 года
Общество
В России стартовала акция памяти «Георгиевская лента»

За велосипедистами в Москве проследят гаишники

Инспекторы разъяснят байкерам необходимость светоотражательных элементов и велошлемов
0
За велосипедистами в Москве проследят гаишники
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Артем Никитин
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

В Москве в связи с растущей популярностью байк-движения и вводом новых велодорожек будет подготовлена программа по безопасности велосипедистов. Документ подготовят столичные власти совместно с ГИБДД. Об этом рассказали «Известиям» в департаменте транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы. Разработка программы будет закончена в течение недели, а запущена — в середине апреля вместе со стартом велосезона.

Как рассказали в департаменте транспорта, велосипедистам начнут массово выдавать катафоты (светоотражательные элементы), разъяснять необходимость использования велошлемов. Байкерам также раздадут брошюры и листовки, в которых будут прописаны правила поведения велосипедистов на дороге — к примеру, как вести себя в случае повышенного внимания к катающемуся со стороны собак.

За тем, как катаются москвичи, будут следить гаишники. Как рассказал начальник отдела пропаганды безопасности дорожного движения УГИБДД по Москве Артем Иванов, сотрудники госавтоинспекции города проведут среди велосипедистов разъяснительную работу, «направленную на соблюдение правил дорожного движения». Светоотражающими, по его словам, могут быть жилеты, майки, браслеты и просто подвесы, которые можно закрепить на одежде байкера. К борьбе за безопасность велосипедистов привлекут и СМИ. 

— Запланирован цикл материалов в газетах, на радио и ТВ, призванных напомнить  велосипедистам о том, как правильно вести себя на дороге, — рассказал он.

По мнению зампредседателя комиссии Мосгордумы по безопасности Сергея Гончарова, светоотражающие детали в одежде велосипедистов необходимо сделать обязательными на законодательном уровне. 

В то же время президент межрегиональной общественной организации «Велотранспортный союз» Игорь Налимов уверен, что, побудив велосипедистов надевать шлемы перед поездкой, их безопасности гаишники не обеспечат.

— Велошлемы неудобны. К тому же приобретение шлема бьет по карману — в среднем он обойдется в 2–3 тыс. рублей. Единственное — шлемы необходимы для детей, поскольку они часто бывают невнимательны и падают, — говорит эксперт. Между тем, по его словам, в некоторых странах, к примеру в Австралии, перемещение на велосипеде по закону возможно только в шлеме. По мнению Налимова, необходимо разработать специальную карту города, на которой нужно отметить относительно безопасные веломаршруты. 

По мнению гендиректора ЦНИИП велотранспорта Игоря Маркина, нередко источниками травм байкеров становятся сами шлемы.

— При боковом падении могут сломаться о велошлем шейные позвонки, в результате вероятен даже смертельный исход, — пояснил Маркин. — Именно поэтому во многих европейских странах это правило как обязательное не вводят.

Как уже писали «Известия», в Москве в 2013 году должны появиться 100 пунктов велопроката, в которых будет храниться 1 тыс. велосипедов. Сами велосипеды столичные власти хотят оснастить датчиками ГЛОНАСС, чтобы свести к минимуму случаи краж, а также изучить популярные маршруты байкеров, что поможет улучшить инфраструктуру. Велодорожки, в свою очередь, оснастят датчиками движения, которые, как и пункты проката байков, будут работать на солнечных батареях.

В центре Москвы в этом году появится велодорожка протяженностью 21 км. Маршрут будет начинаться от парка искусств «Музеон», пройдет через парк Горького, Мосфильмовскую и Минскую улицы, Парк Победы и завершится в Филевском парке. Также от «Музеона» можно будет уехать в сторону станции метро  «Киевская» — через Крымский мост, затем вниз по Фрунзенской набережной и вдоль реки вокруг Лужников.

Комментарии
Прямой эфир