Группа Depeche Mode пустилась в психоделическое плавание

Альбом Delta Machine — тринадцатый в биографии группы утек в Сеть за неделю до назначенного часа. Предшествующий ему Sounds Of The Universe все любители неофициальной скачки получили за месяц до официального релиза, а вышедший в 2001-м Exciter появился в файлообменнике Napster за три (!) месяца до назначенного срока.
В то, что одни из самых заслуженных электронщиков планеты не могут защитить от пиратов свой драгоценный материал, поверить сложно. Куда проще отнести это к категории неких пиар-шашней. Дескать, во времена пиратства тратить силы на борьбу с пиратством — глупо, и свою копейку DM заработает и так. Благо дополнительных delux и виниловых изданий группа и выпустит, и продаст изрядное количество. Вот лишь внезапная смена выпускающего лейбла немного настораживает.
Условно, новый альбом — часть трилогии, начатой альбомами Playing The Angel (2005) и Sounds Of The Universe (2009) под опекой продюсера Бена Хиллера. Сводил альбом Флад — отличный саунд-продюсер, работавший над такими этапными для DM работами, как Violator (1990) и Songs of Faith and Devotion (1993).
Группа закончила Delta Machine в октябре прошлого года и тогда же объявила, что из девятнадцати написанных песен в альбом войдут двенадцать. Дальше вокруг альбома навели привычную тень на плетень, пока два последовательно выпущенных сингла Heaven и Sooth My Soul, а чуть позже и выложенный в Сети концерт, данный в рамках шоу Дэвида Леттермана, не раскрыли почти все текущие козыри DM.
Прекрасно понимая чувства страждущих, тех, кто ждет от группы хоть какого-нибудь набора хитов, стоит расслабиться заблаговременно. В своем отношении к этой составляющей главная электронная группа планеты осталась неизменна. Отмахнувшись от менеджеров хитовыми (каковыми они в их понимании являются) синглами, группа продолжает делать только то, что нравится ей самой. То, что даже самый опытный поклонник оценит лишь с третьего прослушивания.
Концепция DM неизменно cостоит в том, чтобы взять все самое новое и необходимое в современных музыкальных технологиях, бережно провести это через голову лидера Мартина Гора и отдать на доработку Энди Флетчеру и компании. После этого вокал Дейва Гаана придаст песне огранку.
Сценические декорации и клипы Антона Корбайна, который снова и явно не случайно работает с группой, завершат картину. Пытаться осмысливать музыку DM, особенно тем, кто начал это делать не так давно, в отрыве от всех этих процессов и концертного контекста, не стоит.
Не нужно думать, что музыка, тексты или аранжировки команды стали менее искрометны и блистательны. Просто каждой своей новой работой, а в случае с Delta Machine каждой песней, группа проверяет своего слушателя на лояльность к себе и понимание огромного творческого механизма DM. Плавание через холодный психоделический океан, в котором группа лишь посредством ритма изредка обозначает острова, где можно перевести дух, — занятие непростое. Вот только когда любое плавание в компании DM было легким?
C середины 80-х годов прошлого века Depeche Mode задавали вектор и моду для поп-музыки самого высочайшего уровня. Если сейчас все эти категории, на их взгляд, выглядят именно так — нет оснований в это не верить. Слушая Delta Machine, можно пробовать искать отблески ранней эпохи, находя в Broken аллюзии на стародавнюю Little 15. Воображать, каким под руками, кнопками, иглами DJ станет танцевальный ремикс на Soft Touch/Raw Nerve. Представлять, что же DM имели в виду, назвав финальный трек Goodbye. Возможностей много. Истина, как водится, где-то рядом. В данном случае, возможно в Secret To The End и Soothe My Soul.
Главное, не надо резких движений. Осмысление того, что DM вновь записали свою, если не лучшую, то, во всяком случае, неизменно великолепную пластинку, придет постепенно. Как всегда, в случае с Depeche Mode.