Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
В зоне СВО ликвидировали воевавшего за ВСУ сына финского политика
Общество
Закон о локализации такси может заработать в марте 2026 года
Мир
Президенты РФ и Монголии проведут двустороннюю встречу
Экономика
Минэк впервые назвал торговые войны одним из главных рисков для РФ
Армия
Средства ПВО уничтожили девять дронов над Курской и Белгородской областями
Происшествия
Двое подростков пострадали в результате атаки ВСУ по Рыльску Курской области
Мир
В минздраве хуситов сообщили о ранении свыше 20 человек при ударах по Эль-Ходейде
Мир
Планировавшего атаку на БелАЭС экстремиста задержали и доставили в Белоруссию
Общество
В Петербурге приостановили показы спектаклей Боярского
Мир
Al Masirah сообщил о двух погибших и 42 раненых при ударах по Эль-Ходейде
Мир
На Украине обнесли Верховную раду колючей проволокой
Общество
В Северной Осетии состоялся мотомарш «Дороги Победы — Пламя памяти 2025»
Мир
Трамп высоко оценил решение РФ объявить трехдневное перемирие на Украине
Происшествия
Три человека пострадали при пожаре в Санкт-Петербурге
Мир
В США начнут выплачивать $1 тыс. нелегалам за добровольный выезд из страны
Происшествия
В Липецкой области два человека погибли при наезде автомобиля на рабочих
Мир
Активисты приклеили себя к мосту в Варшаве

В Москве откроют бесплатные стоянки «только для электромобилей»

По мнению экспертов, новый вид стоянок вызовет негативную реакцию со стороны остальных автомобилистов
40
В Москве откроют бесплатные стоянки «только для электромобилей»
Фото: REUTERS/Vincent Kessler
Выделить главное
Вкл
Выкл

Столичные власти могут обустроить в Москве специальные стоянки «только для электрокаров» и бесплатные пункты зарядки этих машин. Такая мера популяризации экологичных автомобилей рассматривается в городском департаменте транспорта. Об этом «Известиям» рассказал первый заместитель руководителя ведомства Евгений Михайлов. По прогнозам экспертов, к 2020 году 7% машин в Москве cмогут ездить на электричестве.

По словам Евгения Михайлова, департамент работает над концепцией развития инфраструктуры для электромобилей.

— Во всем мире популяризация экологичного транспорта — политическое решение, — отметил Евгений Михайлов. — Прежде всего создается отдельная серьезная инфраструктура. Она может быть разной, например, зарядка может быть медленной или быстрой. Сейчас мы проводим анализ, какие решения подойдут для Москвы. После этого будет выработаны меры популяризации электромобилей. 

По словам Евгения Михайлова, такими мерами может быть создание отдельных бесплатных парковок для электромобилей и предоставление им бесплатной «зарядки». Пускать электромобили на выделенные полосы, как отметил чиновник, не планируется, так как существующая система работы парконов не позволяет им идентифицировать электрокары. 

Напомним, ранее департамент транспорта объявил, что сделает для электромобилей стоянку на платных городских парковках бесплатной. Как рассказали «Известиям» в пресс-службе департамента, на городских парковках могут быть выделены специальные места для электромобилей, куда будет запрещено въезжать другим машинам.

— Поскольку электромобили наносят городу меньший вред, чем обычные, логично предоставить им преференции, — считает эксперт организации «Город и транспорт» Антон Буслов. — К тому же цены на них весьма высоки, и логично было бы снизить стоимость владения ими, разрешив водителям не платить за парковку. 

По мнению Антона Буслова, пункты зарядки лучше всего обустраивать на территории парковок, так как электромобиль может заряжаться длительное время. 

Гендиректор компании «Револьта», которая специализируется на зарядной инфраструктуре для электромобилей, Максим Осорин считает, что городским властям следует провести разъяснительную работу среди москвичей, прежде чем выделять парковочные места для экотранспорта.

— На стоянках в торговых комплексах на местах для электромобилей, где есть зарядки и специальные знаки, почему-то постоянно паркуются владельцы обычных машин, несмотря на то что вокруг много свободных мест, — отметил Максим Осорин. По его словам, бесплатная парковка для электрокаров — одна из главных мер, которые может принять город для их популяризации. Не менее важно, по словам Максима Осорина, разрешить им ездить по выделенкам.

— За рубежом электромобили могут ездить по полосам общественного транспорта, — отметил эксперт. — В Москве сейчас всего несколько сотен электромобилей, поэтому они даже не повлияют на пропускную способность выделенок. 

По данным компании, к 2020 году электрокары будут составлять в Москве 3% от покупаемых автомобилей. 

По данным компании «Рольф Импорт», которая является официальным дистрибутором автомобилей Mitsubishi, в том числе электрокаров Mitsubishi i-MiEV, к 2020 году электромобилей в Москве может быть 7% от общего числа машин. 

Если власти дадут электрокарам существенные преференции, это может стимулировать к переходу на экологичный транспорт целые компании. Поскольку сейчас владельцы электрокаров могут не иметь возможности заряжать их рядом с домом, для них было бы удобно, если бы пункты зарядки были на специальных парковках.

По словам координатора движения «Синие ведерки» Петра Шкуматова, владельцы обычных машин могут негативно отнестись к созданию специальных парковок для электрокаров, если самих электрокаров в городе по-прежнему будет мало. 

— Сейчас в каждом дворе есть парковочные места для инвалидов, — отметил Петр Шкуматов. — Их нельзя занимать обычным автомобилистам. Но самих инвалидов на машинах гораздо меньше. Получается, что эти места «для никого». С электромобилями ситуация может получиться аналогичной. В результате в условиях дефицита мест для парковки возможностей оставить машину станет еще меньше. 

Читайте также
Комментарии
Прямой эфир
Следующая новость
На нашем сайте используются cookie-файлы. Продолжая пользоваться данным сайтом, вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie в соответствии с настоящим уведомлением, Пользовательским соглашением и Соглашением о конфиденциальности