Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
В США начали расследование в отношении Гарварда по обвинению в расизме
Мир
В постпредстве РФ в ЕС оценили возможность разблокировки российских активов
Мир
Крупнейшие банки США продали последнюю часть долга Маска для покупки Twitter
Экономика
Иностранные банки смогут пересмотреть решение об уходе из РФ
Мир
Патрушев заявил о приближении России к успешному завершению СВО
Мир
В Конго зафиксировали новую вспышку заболеваемости холерой
Мир
Владельцы магазинов в Барселоне потеряли тысячи евро на фоне блэкаута
Мир
Послание Трампа Макрону вызвало панику в Елисейском дворце
Происшествия
Три бойца «Орлана» пострадали при ударе дрона в Белгородской области
Мир
В Камеруне экс-чемпион UFC Нганну на мотоцикле насмерть сбил девушку
Общество
Задержали двух подозреваемых в убийстве 30-летней давности во Владивостоке
Мир
Захарова указала на экстремизм Киева после одобрения Зеленским терактов в РФ
Мир
Трамп назвал «историческими» достижения своей администрации за 100 дней
Мир
Фетисов указал на провокации в отношении Овечкина со стороны украинцев в Канаде
Общество
Административную ответственность снимут с готовых устранить нарушения
Мир
Россия и Эфиопия подтвердили настрой на расширение сотрудничества
Мир
В Испании остановлено движение поездов на фоне отключения электроэнергии

Великая мартовская вампирская революция по Пелевину

Вышел новый роман самого невидимого писателя
0
Великая мартовская вампирская революция по Пелевину
Выделить главное
Вкл
Выкл

Из всех рекламных слоганов, которыми сопровождался выход новой книги Виктора Пелевина, самым интригующим оказалось словосочетание «гинекология протеста». То, что в романе будут «загадки сознания», «любовь, которая сильнее смерти» и политические каламбуры, было понятно и так. А вот обещание, что разговор пойдет о «протесте», не могло не вызвать читательского любопытства.

Автор 500-страничного романа разумно припрятал этот разговор ближе к середине. А чтобы до него добраться, нужно пройти еще один долгий путь «посвящения». «Бэтман Аполло» —  это продолжение романа 2006 года «Ампир В». То было 400-страничное превращение молодого человека Ромы в вампира Раму. Теперь же Рама становится избранником высшего существа по имени Бэтман Аполло. Вместе они становятся «несогласными» вампирского мира и готовят революцию.

Но Бэтман появляется в романе очень нескоро. Вся первая часть отдана под описания мира бесконечного цинизма. Придуманный Пелевиным мир вампиров со времен 2006 года еще крепче сросся с российской действительностью. Их первая правительница Иштар с говорящим отчеством «Борисовна» сменилась новой, более свежей версией по имени «Гера Владимировна».

Напоследок «Борисовна» устраивает скандальное жертвоприношение: прислуживавшие ей десятилетиями «халдейские деятели искусств» должны прямо с выгодного корпоратива отправиться на тот свет. «Борисовне» хочется, чтобы они развлекали ее всегда, и сатирики, и тот «в шортах» — тоже.

Жутковатая сцена сопровождается пародией на песню «Позови меня с собой» —  и эта привязчивая мелодия не оставляет читателя до самого конца романа, пока в памяти намертво не закрепится дурашливая, как обычно у Пелевина, цитата: «Му sister, do you still recall, как Ельцин бился мордой в пол…».   

Нынешняя Гера занята проблемами, о которых в прошлом романе еще и слухом не слыхивали. Управляемые вампирами «халдеи», то есть «дорогие россияне», перестали почитать два главных жизненных принципа —  «гламур и дискурс». Для состоятельных граждан вампиры давно придумали дорогостоящую и довольно унизительную процедуру приобщения к вечной жизни. А все остальные должны почитать гламур с дискурсом. Тогда все будут страдать, а значит,  и питать вампирский мирок.

Старую концепцию нужно менять:     в мозговой атаке принимает участие и главный герой, Рама, которого отправили на курсы повышения вампирской квалификации. Так как халдеи начали догадываться, что кроме ответов «да» и «нет» существует третий вариант —  «идите на х…», то и вампиры изобретают еще одну точку опоры. Так они, вместе с начальником дискурса Калдавашкиным, придумывают «протест»: «Моральное негодование  —  это техника, с помощью которой можно наполнить любого идиота чувством собственного достоинства».

Дальше следуют еще какие-то банальности вроде «вводить не танки, а, наоборот, студентов». Но автор, согласившийся на рекламу про «гинекологию протеста», на самом деле прекрасно понимает, что ничего оригинального о протестном движении ему сказать не удастся. Потому что движение — разнородное и требует гораздо более серьезного изучения. А вот литературной трактовки, как ни странно, не требует: протест сам пишет о себе тексты, сам выбирает жанры.

Так что, ограничившись еще парой шуток про представителей «креативного класса», которые «качают в торрентах и срут в комментах»,   писатель вновь возвращается к избитому вампирскому сюжету. «Только не думай, что это будут какие-то мрачные тайны. Мой рассказ может даже показаться тебе скучным. Но правильное управление этим миром — это очень скучный труд», —  предупреждает Бэтман. 

В отличие от гораздо более динамичного романа S.N.U.F.F. «Бэтман Аполло» —  именно «скучный рассказ». Здесь тоже происходят битвы —    между вампирами и халдеями, между мужчиной и женщиной. Но автора явно тянет учительствовать, а не рассказывать. Он размеренно и долго, словно какой-то древний печальный вампир, объясняет молодому поколению, как жить в мире «гламура, дискурса и протеста». Причем делает это не из человеколюбия, а потому, что русская жизнь генерирует слишком много страдания  —  это надоело уже и ангелам, и демонам. Правила простые: не слишком засиживаться в интернете (у вампиров новейшие технологии называются «некронавигаторами») и «не инвестировать в чужой бизнес никаких эмоций вообще».       

Читайте также
Комментарии
Прямой эфир
Следующая новость
На нашем сайте используются cookie-файлы. Продолжая пользоваться данным сайтом, вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie в соответствии с настоящим уведомлением, Пользовательским соглашением и Соглашением о конфиденциальности