Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Спорт
The Times узнала о подготовке иска пловцов к WADA за допуск китайцев на ОИ
Общество
В Москве отключение отопления начнется 27 апреля
Мир
Лауреат «Золотой пальмовой ветви» Лоран Канте умер в 63 года
Мир
МИД Турции подтвердил перенос визита Эрдогана в США
Экономика
Путин передал 100% акций «дочек» Ariston и BSH Hausgerate структуре «Газпрома»
Происшествия
В Москве 30 человек эвакуировали из шашлычной из-за пожара
Мир
В украинском городе Ровно демонтировали памятник советским солдатам
Мир
ВКС РФ уничтожили два пункта базирования боевиков в Сирии
Мир
Крымский мост назван одной из главных целей возможных ударов ракетами ATACMS
Мир
Московский зоопарк подарит КНДР животных более 40 видов
Общество
Работающим россиянам хотят разрешить отдавать пенсионные баллы родителям
Общество
В отношении депутата Вишневского возбудили дело
Мир
Бельгия может поставить Украине истребители F-16 до конца 2024 года
Общество
Желтая африканская пыль из Сахары добралась до Москвы
Спорт
Кудряшов победил Робутти в бою новой суперсерии «Бойцовского клуба РЕН ТВ»
Общество
Фигурант дела о взятке замминистра обороны Иванову Бородин обжаловал арест

Минтранс пожалел автоперевозчиков

Тахографы разрешено не ставить на транспортные средства, обслуживающие городские маршруты, а за отсутствие ГЛОНАСС обещают пока не наказывать
0
Минтранс пожалел автоперевозчиков
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Денис Медведев
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Министерство транспорта пошло на существенные послабления в отношении автоперевозчиков, которым с 1 апреля грозят крупные штрафы за отсутствие ГЛОНАСС-оборудования и тахографов (выполняют роль автомобильного «черного ящика», записывая параметры движения, стоянок и режим работы водителей). 

Перечень транспортных средств (ТС), подлежащих обязательному оснащению тахографами, радикально укорочен, а за отсутствие ГЛОНАСС-оборудования пока не планируется карать по всей строгости. Сами перевозчики признают, что пока должным образом оснащено не более 20% транспортных средств, подпадающих под регулирование. 

С 1 апреля 2013 года вступают в силу изменения в КоАП РФ, устанавливающие ответственность водителей за управление транспортным средством с нарушением правил использования тахографов. Это касается пассажирского и грузового транспорта (категорий М2, М3 и N2, N3). За отсутствие тахографа или нарушение правил его работы водителям грозит штраф от 1 тыс. до 3 тыс. рублей, владельцам транспортного средства — 5–10 тыс. рублей.

Под давлением транспортников в последний момент Минтранс выпустил приказ № 36, заметно сузивший перечень ТС, для которых наличие тахографа обязательно. Из-под действия закона, предписывающего оснастить приборами 6 млн единиц транспорта, выведена большая часть — те, что работают на внутригородских и пригородных маршрутах.

Также с 1 апреля полагается взимать штрафы за отсутствие терминалов ГЛОНАСС на пассажирском транспорте и автомобилях, перевозящих опасные грузы. За каждую машину — 50 тыс. рублей с юридических лиц. Перевозчики были обязаны оснастить свои авто ГЛОНАСС-оборудованием с 1 января этого года. В феврале заместитель мэра Москвы Максим Ликсутов сообщил, что контролировать наличие ГЛОНАСС будут ГИБДД и Ространснадзор. В Минтрансе (головное ведомство для Ространснадзора) «Известиям» сообщили, что в ближайшее время ужесточений не будет.

— Отдельных мероприятий Ространснадзора по контролю за наличием ГЛОНАСС на борту ТС не планируется, — заявил заместитель министра транспорта РФ Алексей Цыденов. — Мы не за революцию, а за эволюцию.

Представители транспортных сообществ выступают за отсрочку штрафных санкций к перевозчикам, ссылаясь на объективные причины, не позволившие им привести свои ТС в соответствие с новыми требованиями.

— Если с 1 апреля ГИБДД и Ространснадзор начнут жестко контролировать наличие тахографов, это может создать значительные проблемы для владельцев транспортных средств, — говорит Виталий Ефимов, председатель комитета ТПП по транспорту и экспедированию, президент Союза транспортников России. — Этих тахографов надо установить несколько миллионов. Технические требования к ним были выпущены только в начале этого месяца, и их массовое производство не налажено. Станции технического обслуживания могут устанавливать несколько десятков тысяч тахографов в месяц, что гораздо ниже требуемых объемов. Отсрочка карательных мер, я считаю, просто необходима.

Если буква закона будет соблюдаться строго, у представителей власти с 1 апреля появится обширная база потенциальных нарушителей.

— Новым требованиям соответствуют международные перевозчики, а уровень готовности внутрироссийских — процентов 20 максимум, — констатирует Наталья Тимофеева, председатель Союза автоперевозчиков опасных, крупногабаритных и тяжеловесных грузов. — Особенно это касается глубинки, где у перевозчиков часто просто нет денег на новое оборудование.

Импортный тахограф с установкой его на автобус стоит 30–47 тыс. рублей в зависимости от марки. ГЛОНАСС-оборудование стоит от 6 тыс. рублей плюс около 300 рублей в месяц — за передачу данных в региональный центр обработки данных.

Комментарии
Прямой эфир