Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Общество
МВД России предупредило пенсионеров о возможном мошенничестве перед 9 Мая
Мир
МИД Китая отреагировал на обвинения в шпионаже со стороны Германии
Общество
Шойгу предупредил о последствиях ударов ВСУ по Запорожской АЭС
Мир
МИД назвал слова Пелоси о протестующих в США уничижительным отношением к демократии
Армия
ВС РФ ударили по украинскому эшелону в районе Удачного в ДНР
Политика
Уровень доверия россиян Путину составил почти 80%
Интернет и технологии
В «Единой России» сообщили о масштабных кибератаках на свои ресурсы
Экономика
В ФАС призвали скорректировать ценообразование на авиабилеты
Политика
Военный эксперт указал на желание США снять с себя ответственность за провал ВСУ
Мир
Шойгу сообщил об ожидании ШОС скорого присоединения к ней Белоруссии
Общество
В ГД внесли проект о возможности продления майских праздников по решению жителей
Общество
Подносова провела заседание комиссии при президенте по вопросам назначения судей
Общество
Сторона защиты попросила отменить экс-замминистра обороны Иванову арест
Общество
Матвиенко увидела предпосылки для «демографической весны» в России
Экономика
Аналитик указал на заинтересованность ЕС в больших объемах СПГ из РФ
Общество
В России утвердят пятилетнюю программу развития дорог в новых регионах до мая

Кирилл Серебренников: «Летом хочу принять обет молчания»

Известный режиссер — о страсти к фотографии и грядущих проверках на экстремизм
0
Кирилл Серебренников: «Летом хочу принять обет молчания»
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Динар Шакиров
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

В арт-центре «Ветошный» открылась выставка «Сокровища Гималаев». Среди экспонатов — скульптуры и маски, тибетская свитковая живопись, музыкальные инструменты, вышивка, предметы культа, а также фотографии работы режиссера Кирилла Серебренникова. Художественный руководитель «Гоголь-центра» рассказал корреспонденту «Известий», чем привлекает его мистический мир Востока. Кирилл Серебренников: «Летом хочу принять обет молчания»

— Как вы попали на эту выставку?

— Когда мне предложили принять в ней участие, я подумал, что у меня осталось огромное количество фотографий после поездок по Гималаям и они могут быть интересны не только мне. Во время путешествия по королевствам Мустанг и Бутан мы видели настоящие чудеса. Люди на Тибете преисполнены благородства, у них другие пластика, лица, культура на высочайшем уровне. Они спокойны, приветливы, улыбчивы. В Мустанге мы останавливались в королевском дворце. С королем Мустанга мы общались еще в Катманду, он болел, был там у врачей. Во дворце, где мы жили, мы купили несколько статуй Будды и заплатили кредитной карточкой. А рядом ручей тек в гору. Мы бегали вокруг него, искали моторчик, но он просто течет наверх. А однажды видели круглую радугу, вокруг солнца. Ее я тоже сфотографировал, но на этой выставке такого кадра нет.Кирилл Серебренников: «Летом хочу принять обет молчания»

— Откуда у вас страсть к фотографии?

— Сегодня нет людей, которые не любят фотографировать. У всех гаджеты, дорогие камеры, хорошие мобильные телефоны. Не фотографов сейчас просто нет. И я — один из миллиона, непрофессиональный фотограф, любитель-путешественник. Из тысячи фотографий всегда можно что-то найти.

— Почему ваша фотосерия называется «Скорость зрения»?

— Это цитата из Бродского. Когда попадаешь в пространство Тибета, постепенно понимаешь, что все очень быстро меняется. Ты — смотрящий, и при этом на тебя тоже смотрят. Мне хотелось поразмышлять на эту тему.

— На Тибет обычно едут те, кто проповедует буддизм.

— У меня с буддизмом все очень просто. Однажды ко мне в театр пришла девушка брать интервью. Я увидел у нее в сумке книжку и заинтересовался. А когда стал читать, нашел там ответы на вопросы, которые меня беспокоят. Прямой религиозной пропаганды не было. Все происходило через европейскую культуру. Но чтобы понять, надо съездить на родину учения, и я поехал в Тибет. Я не слишком часто выполняю буддийские практики. Но летом хочу отказаться от разговоров по мобильному телефону на 10 дней и молчать, буду в это время в одной из восточных стран. Кирилл Серебренников: «Летом хочу принять обет молчания»

— На вашей деятельности буддизм как отражается?   

— Буддизм тем и прекрасен, что может не иметь утилитарного конкретного значения, вроде «я буддист и хорошо починяю примус». Для меня это способ найти ответы на важные вопросы. Например, для чего я живу? Чтобы помогать людям. Это прекрасно, просто и сложно одновременно. Я не пропагандист религии, это очень интимно. Я крещеный человек, и от этого тоже не хочу отказываться.

— Говорят, ваши студенты своеобразно решили религиозный вопрос.

— Это было в Школе-студии МХАТ. Одна студентка зашла в аудиторию и повесила в угол православную икону. Один из студентов сказал, что он — еврей, другой — что мусульманин. Что нам делать? А та девушка стала драться, чтобы мы не смели снимать икону. Я велел им разобраться самим и ушел. На следующий день я увидел на месте иконы портрет Станиславского.

— Около месяца назад открылся «Гоголь-центр». Каковы успехи?

— Все хорошо. Сейчас выпускается несколько спектаклей, репетируются «Братья» по фильму «Рокко и его братья» Лукино Висконти, «Идиоты» по Ларсу фон Триеру. В мае — концерт Олега Каравайчука (композитор, автор киномузыки. — «Известия»). Планов множество. В следующем сезоне мы планируем ставить классику. Главная радость — приходит очень хорошая публика, прекрасные, молодые, творческие, интеллектуальные люди.

­— Спектакль «Отморозки» по-прежнему собираются проверять на экстремизм?

— Не знаю. Может быть, действительно придут. Кто-то ведь донос написал. Похоже на то, как школьники вызывают пожарную службу, чтобы не сдавать контрольную. Это введение государственной власти в заблуждение. Какие-то люди заставляют как-то реагировать на собственные измышления, хотя в спектакле ничего экстремистского нет.

— Угрозы в ваш адрес прекратились?

— Да, новых угроз больше не было. Хотя о ходе расследования мне ничего не известно.

— «Гоголь-центр» заключил договор о партнерских отношениях с Альфа-банком. Что это означает? Спонсорство?

— Нет. Это не просто спонсорство, при котором банк дает нам финансирование. Теперь мы партнеры, и у нас взаимные отношения, прописанные большим списком. Банк считает, что его целевая аудитория совпадает с нашей, им важно присутствовать как бренду на территории «Гоголь-центра». За это они поддерживают наш проект. Некоторое время они ждали и не подписывали договор, пока у нас не стало что-то получаться. 

Выставка продлится до 28 апреля. Кирилл Серебренников: «Летом хочу принять обет молчания» Кирилл Серебренников: «Летом хочу принять обет молчания» Кирилл Серебренников: «Летом хочу принять обет молчания»

Комментарии
Прямой эфир