Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Происшествия
Женщина получила ранения при падении украинского БПЛА в Воронеже
Мир
Взрыв произошел на оружейном заводе BAE Systems в Уэльсе
Мир
Хью Грант урегулировал спор с The Sun за «огромную сумму денег»
Мир
В конгрессе США заявили о переходе к системе займов в вопросе помощи Украине
Мир
В Днепропетровской области Украины сообщили о повреждении объекта инфраструктуры
Мир
В США заявили о массовой сдаче солдат ВСУ в плен РФ из-за отчаянного положения
Общество
Путин поручил вовремя организовать работу по оценке ущерба от паводков
Общество
Прокуратура проверит слова поддержавшей удары ВСУ по России Лазаревой
Общество
Умер актер Виктор Степанов
Мир
Землетрясение магнитудой 6,4 произошло на юго-западе Японии
Мир
Орбан заявил о нежелании Венгрии обрывать экономические связи с РФ
Общество
Собянин освободил от должности заммэра Москвы Бочкарева
Мир
На Украине мужчина вырвался из рук пограничников и сбежал в Венгрию
Мир
НАТО проводит обучение военных в Узбекистане
Общество
Юрий Куклачев переведен из реанимации в обычную палату
Мир
Швейцарские депутаты поддержали запрет нацистских символов

Юрий Грымов: «Культура — единственный стержень, который нас объединит»

Генеральный продюсер телеканала «Дождь» — о тонкостях оппозиционного ТВ-подхода и сериалах на злобу дня
0
Юрий Грымов: «Культура — единственный стержень, который нас объединит»
Фото: grimov.ru
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Режиссер Юрий Грымов, назначенный генеральным продюсером ТВ «Дождь», рассказал о своим планах и взглядах на развитие канала корреспонденту «Известий». 

— До «Дождя» у вас был опыт работы на «Первом канале», на РТР и на РЕН ТВ. Каким образом «независимый» «Дождь» прощает вам такие места работы?

— Вопрос в ремесле и в точке его приложения. И, кстати, я не работал внутри названных вами телеканалов, а сотрудничал как творческая студия. А вот когда покойный Борис Абрамович (Березовский. — «Известия») предложил мне возглавить «ОРТ» после смерти Листьева, я отказался. Потому что понял, что это за машина: засосет творческого человека и уже никогда не отпустит. А я хотел оставаться автором и режиссером. Никогда не жалел, что отказался. На «Дожде», кстати, есть авторское начало. А центральные каналы его утратили.

—То, что в массовом сознании «Дождь» — это некая единственная оппозиционная телетрибуна, сыграло роль в вашем выборе?

— Замыкаться и называть себя «оппозиционный канал» — значит не раскрыть сути канала. Суть «Дождя» в строительстве полноценного гражданского общества. Здесь не должно быть неприкосновенных персон. Должны подниматься все аспекты: политические, социальные, культурные. Должны существовать авторитеты, но не должно быть неприкосновенных. Иначе мы получим Министерство обороны.

— До этого вы были доверенным лицом «Справедливой России», сейчас вы член Совета по государственной культурной политике при Совете Федерации РФ, то есть работали и работаете на структуры, идеологически неблизкие «Дождю».

— У меня всегда была собственная гражданская позиция. То, что в последнее время происходит в партийном строительстве, меня разочаровывает. Ничего не происходит. По той же причине я не работаю на центральных каналах. Все они двигаются к развлекательному ТВ. Считаю это ошибкой. Сегодня, когда в обществе такое количество социально окрашенных больных точек, просто смеяться неправильно. Государство должно сплачиваться не вокруг экономической идеи, а вокруг культуры — единственного стержня, который всех может объединить. Именно поэтому на «Дожде» уделялось и будет уделяться большое внимание культуре. Я первым в России начал заниматься социальной рекламой и сознательно перестал ей заниматься.

— Кстати, почему?

—  В конце 1990-х начались спекуляции на этой теме. Но сегодня, когда государство снимает с себя ответственность за социальные программы, я опять хочу этим заниматься. Всё больше известных людей и артистов возглавляет фонды. Это сигнал государству. Люди творческие, с позицией — будущее за ними. 

— В свое время вы пытались сделать что-то подобное в рамках вашего проекта — журнала «Fакел».

— Это был первый опыт. При федерации интернет-образования мы начали поднимать тему социальных программ. К сожалению, после ареста Ходорковского (деньги на издание давал ЮКОС. — «Известия») все социальные программы были закрыты. Я неоднократно пытался перезапустить «Fакел», но социальные проекты уже никому не были  нужны.

— Не может быть, чтобы вы, с вашей энергией, ничего не стали менять на канале.

— Глобальных изменений не будет, речь скорее о корректировке. Появится новая новостная студия, немного скорректируется оформление, возникнут принципиально другие линейки новостей, сильно отличающиеся от того, что есть на современном российском ТВ.

— Трудно поверить, что специалисты вроде Козырева или Лобкова, не говоря уж о девушках вроде Собчак или Монгайт, работают «за интерес».

— Могу сказать, что порядок зарплат на канале несравним с зарплатами на федеральных каналах. Я горжусь, что на канале люди работают за идею, а не за деньги.

— Многие до сих пор помнят ваши ироничные рекламные ролики. Появится ли что-то в подобной манере на канале?

— В межпрограммке и, возможно, в будущих телефильмах появится ироничная интонация, потому что к себе нужно относиться с иронией. Уже сейчас по понедельникам, в прямом эфире идет «Господин Хороший. Ньюзикл», — это ирония, 100%.

— В чем ценность «Дождя», по-вашему?

— «Дождь» — телеканал независимый. Я не употребляю слово «свободный» — мы не свободны от многих причин: от того, что весна не наступает, или от обязательств перед близкими людьми. Я говорю «независимый». Человек в сегодняшней России должен быть независим. 

— Вы еще и независимый режиссер. Что будет с вашим кино?

— Я разочарован. Государство, которое по приказу определяет, кому снимать кино, не занимается кинополитикой. Я опубликовал открытое письмо президенту, его можно посмотреть на сайте grimov.ru, в котором предложил 25 реальных шагов по возрождению российского кино. Думаю, что ничего не будет. Максимум, сделают 1–2 шага. Господа, у нас две киноакадемии, а киноиндустрии нет. Национальное кино — исчезающий вид искусства, и частично поэтому я на ТВ.

— Значит ли это, что благодаря вам на канал придет кино? Какое?

— Я мечтаю об актуальном сериале на злобу дня. Это адская работа, но это будет художественный, ежедневный актуальный сериал по 26 минут серия. На злобу дня — «утром в газете — вечером в куплете», утром снимаем — вечером выдаем.  Такого еще никто не делал в мире, это наше ноу-хау.

— Как вы относитесь к частым слухам о том, что канал вот-вот кто-то купит или у руля окажется сильный инвестор, способный изменить политику «Дождя»?

— Все разговоры — о каких-то одиозных инвесторах. Все выдают желаемое за действительное. Канал живет открыто. Мы маленькие, но гордые. Наши бюджеты несовместимы с бюджетами центральных каналов. Здесь люди в первую очередь реализуют своим идеи и позиции. Это вызывает надежду, что у нас все не ради «золотого тельца». Уходит эпоха «журналюг», а начинается  эпоха авторов. Новость как таковая — в интернете, на телевидении ожидают увидеть умных людей со своей позицией. Важно понимать, что «мы» — это много «я», и тогда мы будем жить в другой стране.

— Зрители «Дождя» порой обладают повышенным уровнем снобизма, да и сотрудники, кажется, тоже. Не боитесь откровенно враждебной реакции?  

— Я был, есть и буду независимым человеком, а различные реакции — это атрибут, который сопровождает независимого человека.

Комментарии
Прямой эфир