Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Спорт
The Times узнала о подготовке иска пловцов к WADA за допуск китайцев на ОИ
Общество
В Москве отключение отопления начнется 27 апреля
Мир
Лауреат «Золотой пальмовой ветви» Лоран Канте умер в 63 года
Мир
МИД Турции подтвердил перенос визита Эрдогана в США
Экономика
Путин передал 100% акций «дочек» Ariston и BSH Hausgerate структуре «Газпрома»
Происшествия
В Москве 30 человек эвакуировали из шашлычной из-за пожара
Мир
В украинском городе Ровно демонтировали памятник советским солдатам
Мир
ВКС РФ уничтожили два пункта базирования боевиков в Сирии
Мир
Крымский мост назван одной из главных целей возможных ударов ракетами ATACMS
Мир
Московский зоопарк подарит КНДР животных более 40 видов
Общество
Работающим россиянам хотят разрешить отдавать пенсионные баллы родителям
Общество
В отношении депутата Вишневского возбудили дело
Мир
Бельгия может поставить Украине истребители F-16 до конца 2024 года
Общество
Желтая африканская пыль из Сахары добралась до Москвы
Спорт
Кудряшов победил Робутти в бою новой суперсерии «Бойцовского клуба РЕН ТВ»
Общество
Фигурант дела о взятке замминистра обороны Иванову Бородин обжаловал арест

Гарсия Аранда: «Наша задача — сделать российских судей лучшими в мире»

Советник президента РФС по вопросам судейства и инспектирования — о своей работе в России и новых системах определения голов
0
Гарсия Аранда: «Наша задача — сделать российских судей лучшими в мире»
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Владимир Суворов
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

В своем первом за время работы в России эксклюзивном интервью Хосе Мария Гарсия Аранда рассказал о причинах непопадания российских судей в список 156 кандидатов на поездку на чемпионат мира 2014 года, вступлении России в конвенцию УЕФА и дружбе с Николаем Левниковым и Алексеем Спириным.

— В чем заключается ваша работа?

— Она включает в себя много вещей, но все они связаны с судейством. В мою задачу входит работа с судейским корпусом и судейским комитетом для улучшения системы судейства в России.

— Какие действия вы успели предпринять на текущий момент?

— Достаточно много всего, надеюсь, хорошего в том числе. Мы работаем с документами, согласующими работу судей, так как эти документы должны быть адаптированы к документам и регламентам ФИФА и УЕФА. Также мы работаем с судьями, обновляем программы семинаров для судей — всё это делается для того, чтобы улучшить качество и структуру судейства, для работы с новыми судьями. Главная наша задача заключается в том, чтобы российские арбитры стали лучшими судьями Европы и мира. 

— Тогда почему российские судьи не попали в список рефери, заявленных на чемпионат мира 2014 года?

— Позвольте заметить, что эти судьи всегда выбираются из числа арбитров, отсудивших чемпионат мира и чемпионат Европы. Их немного. Все страны, входящие в ФИФА или УЕФА, хотят иметь своего судью. Этих судей очень хорошо тренируют в течение многих лет по специально созданным программам. Мы разработали новую программу для иностранных судей по современным методикам, для того чтобы они могли судить мировые турниры, но это не может произойти за день и даже за неделю. Нужно время, чтобы подготовить судей в физическом, техническом, психологическом плане. И еще, чтобы подтянуть их английский - ключевой фактор международных матчей. Судья должен понимать, должен общаться с футболистами... На эти процессы нужно время, и мы работаем так быстро, как только возможно, но, как я сказал, на эти процессы необходимо время. Хочу добавить, что у нас уже есть судьи, которые получают высокие оценки от УЕФА, это показатель того, что мы двигаемся в правильном направлении.

Совсем недавно Россия присоединилась к Судейской конвенции УЕФА. Скажите, насколько это важно для российского судейства?

— Это исторический момент для российского футбола. В течение двух лет была проделана колоссальная работа, в результате которой УЕФА признал, что наша судейская структура полностью соответствует требованиям организации. Конечно, нам предстоит еще долгая и плодотворная работа над улучшением судейской структуры.

— Нравится ли вам работать в России?

— Очень. По разным причинам. Во-первых, работа с судьями — не просто профессиональная деятельность, это моя страсть. Во-вторых, это замечательный проект сам по себе. Когда я приехал сюда в 2011 году, то есть почти два года назад, заметил, что ваши судьи очень мотивированы, они хотят совершенствоваться, они думают о будущем, им бы хотелось стать лучшими. Кроме того, есть много замечательных людей, с которыми приходиться работать, и не только в судейском комитете. Мне приятно находиться в России и нравится работать с русскими.

— Насколько продуктивно у вас получается взаимодействовать с Роберто Розетти, Алексеем Спириным и Николаем Левниковым?

— Когда я был главой ФИФА по судейскому корпусу и готовил программы по подготовке к мировому чемпионату, Розетти был одним из судей, который участвовал в этой программе. Поэтому я знаю Розетти очень хорошо — как и он меня. Я работал с ним в ФИФА с 2003 года. Так же, как и сегодня, 10 лет назад Розетти был не только хорошим судьей, но и замечательным человеком. Это очень важно. Он очень хороший человек, у него живой ум, он открыт всему новому. Несмотря на то что наши роли были разными, работать с ним было одно удовольствие. Позже, когда мы оба получили возможность работать в РФС, мы сразу поняли, что сможем плодотворно сотрудничать, кооперироваться. На протяжении многих лет мы обменивались своим видением того, каким должен быть судья. Здесь я встретил много специалистов, которые, как я уже сказал, готовы к сотрудничеству, к совершенствованию. Что касается Алексея Спирина и Николая Левникова, мы не просто коллеги, мы еще и друзья. Мы были хорошими молодыми судьями. Сейчас мы уже не такие молодые, но мы остались хорошими друзьями. Мы с Алексеем Спириным и с другими людьми, которые работают в этом направлении, встречаемся по разным вопросам, на разных международных турнирах. 

— Какова вероятность того, что российские арбитры поедут на следующий чемпионат Европы и на домашний чемпионат мира 2018 года?

— Мы работаем над этим. Как я сказал, нам нужно время, но я думаю, что ФИФА видит наши огромные успехи. Как вы знаете, недавно Россия подписала Конвенцию УЕФА по судейству. Это позитивный знак для российского судейства и РФС. Есть несколько молодых судей, которые работают  не только на внутренних матчах, но также судят в Европе. Мы будем продолжать работать в этом ключе и надеяться на лучшие результаты.

— Кто, по-вашему мнению, самый перспективный арбитр в России?

— Их несколько. Важно, чтобы был не один и не два. Есть группа судей, которые показывают очень хорошие результаты. Кроме международных судей есть несколько судей, кто не является еще таковыми, но демонстрируют видимые и многообещающие результаты. Очень важно иметь не 1–2 судей, а группу хорошо работающих людей. Нам не нужна одна звезда. Важно работать с ними со всеми, а время покажет, кто из них лучший. Мы в постоянном поиске новых судей, в постоянном поиске новых лиц. Мы их готовим, помогаем им развиваться, но никогда не знаем, кто в конце концов будет отобран на мировые турниры.

— В качестве арбитра вы провели множество больших матчей. Какой из них запомнился вам больше всего?

— Это непростой вопрос (смеется). Их не два и не три. Я рад, что получил возможность обслуживать серьезные мероприятия. Я работал на Олимпийских играх, чемпионатах мира и Европы, а также на матчах Кубка Америки, Лиги чемпионов и Кубка УЕФА. Самым значительным футбольным турниром является мировое первенство, поэтому, возможно, самым важной встречей, которую я обслуживал, был матч-открытие чемпионата мира 1998 года во Франции. Всё же наиболее запомнившиеся игры были на рассвете моей судейской карьеры, когда я работал на юниорских турнирах. Ну и, конечно, финал кубка Испании, ставший в моей карьере судьи заключительной игрой.

— Вы когда-нибудь болели за какую-нибудь команду?

— Я родился в Мадриде, и, как вы знаете, там базируется сразу несколько команд: «Атлетико», «Реал», «Райо Валекано» и еще пара команд, выступающих в низших лигах. Мой отец был ярым футбольным болельщиком и каждые выходные водил меня на различные матчи. Поэтому мы никогда не поддерживали какую-то определенную команду, мы были фанатами футбола. В этом заключается прелесть большого города, когда у тебя есть возможность ходить сразу на много матчей.

— Как вы относитесь к системе с двумя дополнительными арбитрами, которая будет опробована в России начиная со стадии 1/4 финала национального кубка?

— Эта система должна быть опробована, после чего можно будет сказать, хороша она или нет. Сразу нужно отметить, что эта система не идеальна. Нельзя сказать, что, введя этот проект, мы избавимся от проблем. Всегда бывают противоречивые ситуации и ошибки, это естественно. Но мы должны понимать, что дополнительные арбитры нужны для того, чтобы помогать главному рефери, особенно это касается моментов внутри штрафной. Я считаю, что это хороший и интересный проект, но судьи должны постоянно учиться, тренироваться и улучшать свои навыки, потому что долгое время футбол функционировал без этой системы. Как только они наберутся опыта и научатся взаимодействовать с главным рефери, работа всей судейской бригады станет намного продуктивнее.

— В свою очередь, ФИФА официально подтвердила, что на Кубке конфедераций будет использоваться электронная система определения взятия ворот. Что более эффективно, на ваш взгляд?

— Они немного различны. Когда мы говорим об электронной системе определения взятия ворот, мы говорим о технологиях. Когда мы говорим о системе с двумя дополнительными арбитрами, мы говорим о двух новых членах судейской бригады, мы говорим о людях. Электронная система призвана помогать главному судье в спорных моментах на линии ворот, в то время как дополнительные судьи должны помогать работать в штрафной площади. Поэтому я думаю, что обе эти системы могут существовать вместе в одно время.

Комментарии
Прямой эфир