Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Глава МО Британии заявил об увеличении бюджета на оборону до 3% ВВП к 2034 году
Армия
Артиллеристы уничтожили два пункта управления дронами ВСУ в зоне СВО
Мир
Трамп заявил о повышении пошлины на импорт стали вдвое
Армия
Расчет БПЛА «Молния» уничтожил артиллерию ВСУ на южнодонецком направлении
Мир
СМИ узнали о планах Британии назвать РФ «насущной угрозой» в стратегическом обзоре
Армия
Корабли Балтийского флота отработали артиллерийские стрельбы в рамках учений
Мир
В Британии указали на недостаточное количество БПЛА у стран НАТО для ведения войны
Армия
Расчет БПЛА группировки войск «Днепр» уничтожил САУ ВСУ в Херсонской области
Происшествия
Рабочий погиб на строительной площадке цирка в Волгоградской области
Происшествия
Бензовоз с дизельным топливом опрокинулся в Сахалинской области
Мир
СМИ назвали невозможным создание «Золотого купола» в течение второго срока Трампа
Мир
Пентагон заключил контракт на $536 млн на утилизацию авианосца Enterprise
Мир
Тейлор Свифт выкупила права на первые шесть своих альбомов
Мир
СМИ узнали о подарке Карлу III от короля Бахрейна в 2023 году
Мир
Эрдоган выразил надежду на путь к миру после второго раунда переговоров по Украине
Мир
Трамп вручил Маску золотой ключ от Белого дома во время прощания
Происшествия
Тонны картофеля были выброшены в Приморском крае

Банки потратили на рекламу 35 млрд рублей

Большая часть рекламных бюджетов в прошлом году ушла на продвижение вкладов, потребкредитования и кредитных карт. Лидеры по затратам на рекламу — госбанки
153
Банки потратили на рекламу 35 млрд рублей
Фото: Глеб Щелкунов
Выделить главное
Вкл
Выкл

В прошлом году банки увеличили свои рекламные бюджеты почти на 40%. Об этом говорят данные отчетов о прибылях и убытках кредитных организаций, размещенные на сайте ЦБ (102-я форма). Общие же годовые затраты всех банков на рекламу своих продуктов и услуг выросли до рекордных сумм — 35,4 млрд рублей.

Лидерами по рекламным расходам традиционно оказались банки с госучастием. Так, рекламный бюджет Сбербанка в 2012 году составил 3,96 млрд рублей и ВТБ — 4,5 млрд. За ними идут Газпромбанк — 1,8 млрд и ВТБ24 — 1,1 млрд. Из частных банков больше остальных на рекламу тратились ТКС-банк — 892 млн рублей, Совкомбанк — 730 млн и Промсвязьбанк — 681 млн.

В розничной «дочке» ВТБ — ВТБ24 пояснили, что основными направлениями продвижения в 2012 году были депозиты, кредиты наличными, кредитные карты, ипотека, кредиты для малого бизнеса, а также услуги интернет–банкинга. В Газпромбанке упор в рекламной кампании делался на продвижение услуг по кредитованию населения. В ТКС-банке — на рекламе кредитных карт. В Совкомбанке пояснили, что главным образом банк рекламировал вклады и потребкредиты.

— Поскольку у нас очень сильно росла региональная сеть, увеличились расходы на рекламу в регионах, — отметил руководитель департамента по связям с общественностью и рекламы Совкомбанка Роман Левшин. В пресс-службе ВТБ сообщили, что в 2012 году более 90% расходов пришлось на спонсорство.

По оценкам исследования медийного агентства Media First International, которое было проведено специально для «Известий» на основе данных TNS Media Intelligence, увеличение рекламных бюджетов банков в значительной степени связано с более активным продвижением банковских депозитов. Так, если в 2011 году на них приходилось около 12% рекламы финансовых услуг, то в 2012-м — уже 21%.

Бюджеты, выделенные на потребкредитование и кредитные карты, также увеличились. Так, доля потребкредитования на рынке рекламы финансовых услуг выросла с 18,5% до 19,6%, кредитных карт — с 8,8% до 10,9%. При этом банки сократили затраты на рекламу дебетовых карт, а также ипотечного кредитования. Доля первых упала с 14,3% до 10,5%, а жилищных программ — с 7% до 5,2%.

— Если рассмотреть структуру рекламных бюджетов по медиаканалам (без учета затрат на продвижение в интернете), то самым востребованным каналом коммуникации рекламодателей в этой категории было и остается телевидение, более того, его доля растет — по сравнению с 2011-м она выросла на 17%, — комментирует Иван Вехов, директор по исследованиям агентства Media First.

Рост рекламных расходов на привлечение депозитов свидетельствует о кризисных ожиданиях, полагают опрошенные «Известиями» эксперты.

— Чем дальше кризис, тем сильнее банки наращивают рекламные бюджеты и тем активнее становится борьба за клиента, — комментирует начальник аналитического управления банка БКФ Максим Осадчий. — Банки вынуждены компенсировать ограничение регулятором роста ставок по вкладам активизацией их рекламы.

— Подобное изменение структуры расходов на рекламу отражает изменения в бизнесе банков, — соглашается научный сотрудник института «Центр развития» Высшей школы экономики Дмитрий Мирошниченко. — В прошлом году усилилась конкуренция на рынке депозитов. Усилил ее ЦБ, ограничивший рост процентных ставок, что было сделано в пользу госбанков, которые проигрывали частным кредитным организациям. В результате последние были вынуждены включаться в неценовую конкуренцию, где особенно важна роль рекламы.

О том, что Центробанк может ограничивать процентные ставки по вкладам в российских банках на постоянной основе, заявил 2 августа 2012 года глава правительства Дмитрий Медведев. Первый зампред ЦБ Алексей Симановский ранее пояснял в интервью «Известиям», что окончательного решения по этому вопросу еще не принято, «но идет нормальный законотворческий процесс», а значит, право ограничивать депозитные ставки будет закреплено на уровне закона. Также сообщалось, что в ближайшее время ЦБ начнет диалог с банками, чьи ставки по вкладам превышают 11,5% годовых. Регулятор будет требовать от таких кредитных организаций представить информацию по привлечению средств граждан и объяснить логику формирования депозитных продуктов с такими условиями.

Осадчий отмечает, что, помимо затрат на продвижение вкладов, росту рекламных расходов способствовал агрессивный рост розничного кредитования, требующий проведения крупномасштабных кампаний. В прошлом году, по данным ЦБ, рынок кредитования населения вырос на 40%.

С точки зрения активных операций наиболее доходными сегментами банковского бизнеса стали потребкредитование и особенно кредитные карты, продолжает Мирошниченко. По словам эксперта, во втором полугодии появились очевидные признаки насыщения спроса на этих рынках, что способствовало росту конкуренции, а значит, и необходимости в усиленной рекламе своих продуктов банками.

— В прошлом году менеджмент банков фокусировался на высокодоходных кредитных продуктах, — резюмирует начальник аналитического управления Национального рейтингового агентства Карина Артемьева. — Ими как раз и являются потребительские кредиты и кредитные карты. Логично в этой связи выглядит повышение рекламных бюджетов в соответствующих сегментах. Рынок высокорискованного (и вместе с тем высокомаржинального) розничного кредитования рос в 2012 году настолько быстрыми темпами, что регулятор был вынужден обозначать этот факт как заслуживающий рисковой оценки.


Банки потратили на рекламу 35 млрд рублей

Читайте также
Комментарии
Прямой эфир
Следующая новость
На нашем сайте используются cookie-файлы. Продолжая пользоваться данным сайтом, вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie в соответствии с настоящим уведомлением, Пользовательским соглашением и Соглашением о конфиденциальности