Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Происшествия
Женщина получила ранения при падении украинского БПЛА в Воронеже
Мир
Взрыв произошел на оружейном заводе BAE Systems в Уэльсе
Мир
Хью Грант урегулировал спор с The Sun за «огромную сумму денег»
Мир
В конгрессе США заявили о переходе к системе займов в вопросе помощи Украине
Мир
В Днепропетровской области Украины сообщили о повреждении объекта инфраструктуры
Мир
В США заявили о массовой сдаче солдат ВСУ в плен РФ из-за отчаянного положения
Общество
Путин поручил вовремя организовать работу по оценке ущерба от паводков
Общество
Прокуратура проверит слова поддержавшей удары ВСУ по России Лазаревой
Общество
Умер актер Виктор Степанов
Мир
Землетрясение магнитудой 6,4 произошло на юго-западе Японии
Мир
Орбан заявил о нежелании Венгрии обрывать экономические связи с РФ
Общество
Собянин освободил от должности заммэра Москвы Бочкарева
Мир
На Украине мужчина вырвался из рук пограничников и сбежал в Венгрию
Мир
НАТО проводит обучение военных в Узбекистане
Общество
Юрий Куклачев переведен из реанимации в обычную палату
Мир
Швейцарские депутаты поддержали запрет нацистских символов

Валерий Гартунг: «От недвижимости не откажусь и из власти не уйду»

Один из самых богатых депутатов «Справедливой России» — о том, почему он против исхода бизнесменов из политики
0
Валерий Гартунг: «От недвижимости не откажусь и из власти не уйду»
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Владимир Суворов
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Кремль в последние месяцы проводит курс на национализацию элит, выдавливая из власти бизнесменов, но не каждый из них готов согласиться с новой линией. Депутат Госдумы от «Справедливой России» и челябинский промышленник Валерий Гартунг рассказал «Известиям», почему не хочет избавляться от зарубежной недвижимости, а также сдавать мандат.

— Почему вы не согласны с идеей, что политики должны уйти из бизнеса?

— Потому что бывают разные ситуации. Если ты делаешь бизнес на политике — это коррупция и конфликт интересов. А если ты сначала построил бизнес и за счет этих доходов финансируешь политические организации, это нормально. Без поддержки бизнес-кругов никакая политическая сила не может добиться успеха.

— Но другие предприниматели уже начали покидать Совфед и Госдуму. 

— Да, многие толковые люди, состоявшиеся и с деньгами, могут уйти. Ну давайте теперь наберем вместо них кухарок. Для качественной работы парламента важно, чтобы в нем были представлены люди с разным жизненным опытом.

Я еще с 1990-х годов являюсь богатым человеком. Декларации подаю. За прошлый год у нас с супругой задекларировано 70 млн рублей, в позапрошлом — 100 млн. Старший сын у меня генеральный директор уже девять лет, другой сын ведет торговую сеть. Деловой опыт помогает мне понимать проблемы страны, механизмы, влияющие на экономику.

— А как вы относитесь к тому, что у влиятельных чиновников обнаруживаются офшоры на Кипре? Пишут, например, что он есть у жены первого вице-премьера Шувалова. Это компрометирующая информация? 

— Нет, и я могу привести множество причин, почему офшоры необходимы для ведения бизнеса. Возьмем, например, такую ситуацию. Две компании подписали договор, а потом другая не выполнила обещания. В российском праве невозможно заставить ее компенсировать убытки другой стороны, а британское право такую возможность дает. Поэтому офшоры политиков и чиновников нас не должны смущать, если их владельцы могут объяснить, откуда у них взялись деньги. Если чиновник задекларировал многомиллионный доход, проверьте его на конфликт интересов. Но если человек честно заработал и заплатил налоги, то он вправе инвестировать там, где считает нужным.

— Срок подачи чиновниками деклараций о расходах продлили до 1 июля. Это значит, что бизнесменам, желающим остаться во власти, дали время решить вопросы с собственностью?

— Я не понимаю эту отсрочку, ведь в подаче деклараций указываются сведения на период 1 января. Избавились вы от зарубежных счетов или нет — в декларации вы должны указать их состояние на 1 января.

— Значит, вы утверждаете, что ваш бизнес не порождает конфликта интересов с вашей депутатской работой?

— Бизнес у меня давно был. Мы с супругой учредили первое предприятие 24 года назад. В 1997 году я впервые был избран депутатом. В то время депутату запрещалось заниматься иной оплачиваемой деятельностью, поэтому я, оставаясь генеральным директором, перестал получать зарплату. В 1999 году была внесена поправка о запрете любой управленческой деятельности, и я передал все управление супруге.

— Но мы же понимаем, что жена в любой момент может сказать: «Валера, у меня в бизнесе проблема, помоги». И вы ведь поможете?

— Как должно поступать депутату, так я и поступаю. Если супруга или гендиректор предприятия напишет мне официальное обращение, что, мол, в отношении предприятия нарушается закон, я помогу. Но наши предприятия не получают денег из бюджета, не оказывают услуг за государственный счет. У меня есть пакет акций, но я им не голосую, не управляю, никаких решений не принимаю.

— У вас и недвижимость за рубежом имеется. Не собираетесь избавляться?

— Имеется, и она задекларирована. И не собираюсь избавляться от нее. И не собираюсь отказываться от мандата. Некоторые единороссы сейчас сплавляют свою собственность, потому что не могут объяснить, на какие деньги ее купили. А в моей семье все открыто, публично и улажено с законом. Во многих странах есть ограничение на покупку иностранцами квартир. В Швейцарии моя супруга несколько месяцев проходила проверку. У нас только одна квартира в Швейцарии, и если бы я такую же хотел купить в центре Москвы, она обошлась бы вдвое дороже. 

— Почему «Справедливая Россия» не вносит свои инициативы по борьбе с коррупцией, чиновничьим произволом?

— Много вносили и вносим, но наши инициативы не рассматриваются, а партия власти в это время имитирует борьбу с коррупцией. Народ возмущен, что чиновники воруют — так давайте покажем пару процессов с депутатами и чиновниками, у которых нашлись счета за рубежом. А на деле происходит так, что попросили их мандаты сдавать, но дали им другие хорошие места. Всех пристраивают, а оппозицию под шумок затаптывают. 

— Ваш коллега Дмитрий Гудков ищет зарубежные счета и недвижимость чиновников, но у него самого это есть. В чем тогда смысл разоблачений?

— Я задавал ему тот же вопрос. Наличие счетов и недвижимости за рубежом признаком коррупции не является. Мое имущество перед каждыми выборами обсуждает весь Челябинск. Мои избиратели знают лучше меня про мои счета и имущество, все задекларировано.

А тут оппозиция обвиняет представителей правящей партии, а они вытаскивают в ответ свои претензии. Бумеранг летает между фракциями, а в итоге авторитет всего парламента опустился ниже плинтуса. Государственную стабильность нужно строить не на раздорах, а на общественном согласии. 

Комментарии
Прямой эфир