Багаж штампов долетел до Парижа

Весной публика жаждет романтических комедий, и прокатчики стараются удовлетворить этот спрос. Французская лента «Любовь без пересадок», выходящая на российские экраны, — яркий пример «сезонного» продукта, который неплохо подойдет для романтического похода в кино приятным весенним вечером, но вряд ли сможет заинтересовать кого-то, кроме влюбленных парочек.
Главные герои — бабник-адвокат Антуан и художница-неудачница Жюли — когда-то встречались и вроде бы даже любили друг друга, но после крупной ссоры их дорожки разошлись. И вот волей судьбы они оказываются на соседних местах в самолете Нью-Йорк–Париж. Лететь долго, поэтому Антуан и Жюли начинают потихоньку вспоминать прошлое.
Девять лет назад Франсуа Озон снял фильм «5х2», который состоял из пяти сцен жизни пары, выстроенных в обратном порядке — от развода до романтического знакомства на берегу моря. Непритязательная картина Александра Кастаньетти хотя и не может конкурировать с шедевром Озона, но рассказывает, в общем-то, о том же — как внезапно вспыхнувшая симпатия между мужчиной и женщиной перерастает в роман, который постепенно начинает трещать по швам.
Разумеется, «Любовь без пересадок», как и положено честной романтической комедии, заканчивается хеппи-эндом, но ощущение, что все это временно, остается. Не убедили сценаристы, что Антуан, привыкший реагировать на все, что движется, действительно нашел свою единственную-неповторимую. Впрочем, убедительность редко бывает сильной стороной романтических комедий. Как и оригинальность.
Авторы фильма взяли с собой в полет целый багаж штампов и банальностей — всё, начиная от сюжетных поворотов и заканчивая персонажами, вызывает дежавю. Мама Жюли — типичная дама за 50, которой в свое время изменил муж-ловелас, после чего она убеждает дочь держаться подальше от таких кобелей, а сама с упоением смотрит бразильские сериалы, компенсируя недостаток эмоций.
Друг Антуана работает в доме престарелых и мечтает найти девушку, но все его объекты воздыханий если и удостаивают парня вниманием, то только для того, чтобы оказаться рядом с Антуаном.
Что же касается главных героев, то роль неотразимого донжуана, конечно, льстит пухлогубому 32-летнему Николя Бедо, который приложил руку к сценарию, но в образе неприятного типа из «Любви на кончиках пальцев» этот актер был куда органичнее.
33-летняя Людивин Санье до сих пор сохранила подростковую непосредственность и как будто осталась той юной девочкой, которая с блеском сыграла в «8 женщинах» Франсуа Озона, а затем в его же «Бассейне». Фирменное сочетание невинной наивности и всепоглощающей сексуальности Людивин донесла и до «Любви без пересадок».
Однако здесь ее персонаж получился более комичным и эксцентричным, чем у Озона. В начальной сцене Жюли, уезжающая из Нью-Йорка, собирает по всему дому записки, оставленные накануне себе же, чтобы ничего не забыть перед вылетом. Уже сев в такси, она обнаруживает на локте забытую записку — «попоить хомячка».
Вдобавок к своей несобранности Жюли еще и занимается современным искусством. И это тоже становится постоянным объектом шуток. Вот они знакомятся с Антуаном на выставке, где центральный экспонат — огромный фаллос. А вот Жюли уже делает портрет самого Антуана — и получается некая пародия на Пикассо и Дали.
Впрочем, о профессиональной деятельности Антуана мы вообще ничего не знаем. Судя по фильму, работа адвоката состоит в просиживании штанов в барах и ресторанах, походах на вечеринки и экскурсиях на Эйфелеву башню с очередной пассией. Хотя и в этом есть резон: в романтических комедиях персонажи строят отношения, а не карьеру. Ведь именно за очередной порцией любовных историй, а не за прозой жизни зрительские парочки придут на задний ряд кинотеатра.