Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Армия Израиля заявила о начале новой операции в секторе Газа
Мир
Премьер-министр Дании заявила о планах посетить Гренландию в апреле
Мир
Четыре человека погибли в результате наводнения на границе США и Мексики
Мир
СМИ сообщили о желании Киева внести изменения в новое соглашение по ресурсам
Общество
В Петербурге задержали мужчину с человеческими останками в продуктовой тележке
Авто
Минпромторг расширил перечень облагаемых налогом на роскошь автомобилей
Армия
Замминистра обороны РФ Булыга поздравил Военную академию МТО со 125-летием
Мир
Общественный деятель назвал землетрясение в Мьянме крупнейшим за 100 лет
Мир
Более 100 российских спасателей прибыли в Мьянму для оказания помощи
Происшествия
Бизнесмена убили в подмосковном Мисайлово
Мир
Эквадор начал готовиться к размещению американских войск
Общество
Роспотребнадзор взял под контроль сообщения о неизвестном вирусе
Мир
СМИ сообщили об увольнениях сотрудников Йеля и Гарварда под давлением Трампа
Мир
В Дании заявили о планах закупить сотни морских мин для усиления обороноспособности
Армия
В Минобороны заявили о наращивании ВСУ количества атак на энергоинфраструктуру РФ
Мир
Экс-посол Украины заявил о проигрыше Киева и Вашингтона на переговорах в Эр-Рияде
Мир
СМИ узнали о подписании Хегсетом документа о сокращении штата минобороны США
Мир
Армия Израиля заявила о начале новой операции в секторе Газа
Мир
Премьер-министр Дании заявила о планах посетить Гренландию в апреле
Мир
Четыре человека погибли в результате наводнения на границе США и Мексики
Мир
СМИ сообщили о желании Киева внести изменения в новое соглашение по ресурсам
Общество
В Петербурге задержали мужчину с человеческими останками в продуктовой тележке
Авто
Минпромторг расширил перечень облагаемых налогом на роскошь автомобилей
Армия
Замминистра обороны РФ Булыга поздравил Военную академию МТО со 125-летием
Мир
Общественный деятель назвал землетрясение в Мьянме крупнейшим за 100 лет
Мир
Более 100 российских спасателей прибыли в Мьянму для оказания помощи
Происшествия
Бизнесмена убили в подмосковном Мисайлово
Мир
Эквадор начал готовиться к размещению американских войск
Общество
Роспотребнадзор взял под контроль сообщения о неизвестном вирусе
Мир
СМИ сообщили об увольнениях сотрудников Йеля и Гарварда под давлением Трампа
Мир
В Дании заявили о планах закупить сотни морских мин для усиления обороноспособности
Армия
В Минобороны заявили о наращивании ВСУ количества атак на энергоинфраструктуру РФ
Мир
Экс-посол Украины заявил о проигрыше Киева и Вашингтона на переговорах в Эр-Рияде
Мир
СМИ узнали о подписании Хегсетом документа о сокращении штата минобороны США

Дэвид Доусон: «В Петербурге я узнал русский балет, как он есть»

Британский хореограф — о том, почему авангардисты превыше всего ценят традицию
231
Дэвид Доусон: «В Петербурге я узнал русский балет, как он есть»
Фото предоставлено пресс-службой фестиваля Dance Open/Patrick Wamsganz
Выделить главное
Вкл
Выкл

Среди членов жюри Международного фестиваля балета Dance Open, который начнется в Санкт-Петербурге 18 апреля, — знаменитый хореограф Дэвид Доусон, чьи постановки идут в крупнейших театрах мира. Корреспондент «Известий» позвонил британскому маэстро в Германию, где он проводил кастинг для очередного балета.

— Вы редко соглашаетесь работать в жюри балетных форумов. Почему приняли приглашение петербуржцев?

— Dance Open соберет на одной сцене множество отличных танцовщиков — хороший шанс посмотреть на то, что они танцуют, и оценить собственный уровень. С кем-то из этих артистов я уже работал, с кем-то мне только предстоит сотрудничать. Кроме того, я, хотя и записан в авангардисты, превыше всего ценю традицию. Санкт-Петербург — средоточие традиций, а наличие такого фестиваля — их продолжение. 

— В 2005 году вы поставили балет Reverence в Мариинском театре. Нет желания договориться об еще одной постановке?

— В 2005-м был потрясающий опыт. Я наконец узнал русский балет, как он есть. В Европе множество русских танцовщиков, но, как правило, это молодые звезды. А здесь была целая труппа, и она демонстрировала прекрасный уровень классического танца. Работая над спектаклем, я рассматривал их великолепную классику и как результат эволюции, и как одну из ее ступеней. Было бы здорово сделать еще что-нибудь здесь или в Москве.

— События в Большом театре вас не пугают?

— Нет. Такие происшествия — всегда дикость, они случаются в любой из жизненных сфер. Главное, чтобы Сергей Филин поправился. 

— Каким вы видите своего идеального танцовщика?

— Прежде всего я выбираю тех, кто хорошо двигается. Еще важно, чтобы артист был умным и умел демонстрировать чувства во время танца. Для этого требуется богатое воображение, и я часто помогаю танцовщикам — объясняю, о чем им нужно думать в определенные моменты. Конечно, мне нравятся артисты с хорошей классической  техникой. Но и это не главное. Танец — не просто движения. Это то, как эти движения соединяются. Задача хореографа — сделать красивую комбинацию. Задача артиста — одухотворить ее. 

— В ближайшее время вы планируете три мировые премьеры, так? 

— Верно, делаю две разные постановки на музыку Грега Хайнца: с Королевским балетом Великобритании в ноябре и с балетом дрезденской Semperoper в июле. А в июне начну работу с Национальным балетом Нидерландов. Это будет большой одноактный спектакль. Музыку специально написал Шимон Бжоска.

— Что из этих произведений делается не просто по заказу, но и для души?

— Мои балеты для меня как дети, все дороги. Могу сказать, что Opus 11, который я ставлю в Дрездене, — своего рода способ поблагодарить танцовщиков, которые работали со мной много лет. Часто ставят балеты про молодых людей, дерзких и активных. Мне же захотелось пофантазировать на тему умудренных опытом артистов, которым вскоре предстоит покинуть сцену. Когда знаешь, что твой танцевальный век недолог, стараешься не упустить ни одного мгновения.

— Это наблюдения из личного опыта?

— Отчасти да. Я закончил карьеру танцовщика в 2002 году. Но продолжаю танцевать в студии, когда создаю балеты. В свои постановки я всегда стараюсь внести что-то личное. Это попытка провести непрерывную линию повествования — из прошлого в будущее через настоящее. Но повествования не литературного, а эмоционального. Все люди в одинаковых ситуациях испытывают похожие эмоции. Я люблю современное искусство, современную архитектуру. Мне кажется, современный балет тоже должен найти свое место в истории. А я уже буду искать свое место в нем. 

Дэвид Доусон: «В Петербурге я узнал русский балет, как он есть» 

 Звезды балета поборются за ножку Анны Павловой

XII Международный фестиваль балета Dance Open обещает быть самым масштабным за свою историю. В Санкт-Петербург съедутся лучшие солисты 20 балетных трупп мира. 

В программе — мировая премьера «Весна священная» Эдварда Клюга (Словенский национальный театр Марибора), российская премьера Spazio–Tempo («Пространство–Время») Якопо Годани (Semperoper Ballett, Дрезден) и петербургская премьера «Классической симфонии» Юрия Посохова (Большой театр). 

В рамках фестиваля пройдет гала-концерт «История русского балета». Композиции из репертуара Анны Павловой, Матильды Кшесинской, Вахтанга Чабукиани и других легендарных мастеров предстанут в интерпретации Ульяны Лопаткиной, Анастасии Матвиенко, Анастасии Колеговой, Игоря Колба, Юрия Смекалова (Мариинский театр), Изабель Сьяравола (Paris Opera Ballet), Стерлинг Хилтин и Амара Рамазара (New York City Ballet), Евгении Образцовой, Анны Тихомировой, Михаила Лобухина, Дениса Медведева и Дениса Савина (Большой театр), Яны Саленко и Дину Тамазлакару (Staatsoper Berlin), Леонида Сарафанова (Михайловский театр), Эрмана Корнехо (American Ballet Theatre) и Дениса Матвиенко (Национальная опера Украины).

Как рассказала «Известиям» директор фестиваля Екатерина Галанова, особую живость концерту придадут видеоряд и конферанс:

— Мы повернем время вспять благодаря красочному фото- и видеоконтенту, основанному на уникальных архивных материалах, а также увлекательному рассказу ведущих, полному закулисных анекдотов и малоизвестных фактов, — пояснила г-жа Галанова.

Заключительным мероприятием форума станет гала-концерт мировых звезд балета. Кульминацией программы обещает стать фрагмент хореографической картины «Вальпургиева ночь» Леонида Лавровского в исполнении Дэниела Ульбрихта, Михаила Лобухина и Анны Тихомировой. А также дуэт из «Золушки» Кристофера Уилдона и фрагмент из балета A Sweet Spell of Oblivion Дэвида Доусона. 

Завершит фестиваль закрытая церемония вручения Международной балетной премии Dance Open. Победители получат хрустальную статуэтку, повторяющую очертания стопы великой балерины Анны Павловой. 

Читайте также
Комментарии
Прямой эфир
Следующая новость
На нашем сайте используются cookie-файлы. Продолжая пользоваться данным сайтом, вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie в соответствии с настоящим уведомлением и Пользовательским соглашением