Не верьте злопыхателям. Жить в России становится веселее. По крайней мере, если судить по русским сериалам.
Несколько лет назад я бросила их смотреть. Депрессуха зашкаливала. Сказкой про Золушку вас кормили всего лишь одну серию из 50. То есть в первой серии девушка из провинции выходила замуж за богатого московского парня, а дальше начиналось ее неотвратимое падение. Она попадала в тюрьму. Спивалась. Теряла зубы и волосы. Потом опять оказывалась в тюрьме. Потом заболевала раком или туберкулезом, а в отдельных случаях даже умирала.
Вообще через тюрьму должен был пройти любой положительный герой уважающего себя сериала. Если допустить, что авторы сериалов все-таки пытались следовать за правдой жизни, то в России койкой в камере от рождения должен был быть обеспечен каждый младенец.
Недавно я вновь решилась протестировать на оптимизм один из русских сериалов, и он неожиданно прошел проверку!
Сериал назывался «Условия контракта». В нем состоятельная пара (он — владелец модного журнала «Аристократ», она — бездельница) нанимает суррогатную мать, чтобы та родила им ребенка. Ведь эта богачка, она до того бездельница, что ленится даже рожать, с три короба наврав мужу, что не может этого делать по состоянию здоровья.
И вот у суррогатной матери начинает расти живот. Муж бездельницы снимает ей квартиру и начинает таскать туда продукты. А его жена, хоть и бездельница, совсем не дура. Она же видит, что эта суррогатная мать — очень хорошенькая. Поэтому она нашпиговывает квартиру видеокамерами и начинает следить за визитами туда своего мужа. И, конечно, обнаруживает, что таковые визиты становятся все теплее и продолжительнее. И тогда она решает одним махом покончить со всей этой историей.
Она подговаривает главврача одной элитной клиники устроить суррогатной матери преждевременные роды, потом умертвить ребенка и продать его на органы.
Уговорить легко, ведь клиника по совпадению как раз и специализируется на такого рода криминальном бизнесе.
Но! Эта самая мать, хоть и провинциалка, оказалась не такой уж недотепой: она сумела оттянуть исполнение страшного плана. Поэтому герой успел примчаться в клинику аккурат к смертоносной операции и вырвать ее прямо из кровати-каталки!
Злодеев-медиков пересажали, богатый муж и суррогатная мать поженились, а чрезмерно изобретательная жена-бездельница осталась с носом.
И теперь представьте, с какой радостью я обнаружила в своем телевизоре на прошлой неделе продолжение этого сериала! Ведь я уже верила, что здесь хеппи-энд гарантирован.
На этот раз герой занят опасным расследованием: в городе действует банда преступников, в которую опять же вовлечены врачи. Они заставляют бедствующих матерей отказываться от своих детей, а потом сплавляют их в неизвестном направлении.
Герой наш давно не журналист, а владелец. Но он все расследует сам, без коллег, без милиции. Бандиты его предупреждают: не лезь. А он лезет. Он вычисляет, что преступная сеть работает под прикрытием некоей психологической фирмы «Юлия». Эту фирму содержит могучий олигарх. Но как найти на него улики?
Причем журнал с разоблачительным текстом уже в производстве! А доказательств как не было, так и нет.
И вот эти улики, прямо в папочке, нашему герою приносит секретарша олигарха-злодея. Ведь ее родственница тоже пострадала от его действий. Теперь можно выпускать журнал с легким, а не тяжелым сердцем.
Но это еще не конец. Ведь бывшая жена героя, по совпадению, на свои психологические консультации ходит именно в зловещую фирму «Юлия»! Она хочет вернуть своего мужа. И тамошние негодяи-врачи подговаривают ее следить за ним — якобы в ее же интересах. Она снимает встречу мужа с секретаршей на телефон и, рыдая, показывает снимки психологу: вы были правы — вот он каков, подлец!
Банда немедленно убивает предательницу-секретаршу и начинает охоту за нашим героем вместе с попавшими к нему документами. Его настигают на безлюдной трассе и зверски избивают. Но пока бандиты ищут в его машине документы, он — в бессознательном состоянии — ухитряется откатиться в какое-то место, где они его уже не находят. Зато через пару дней его благополучно находят проезжающие мимо дачники.
И пусть в сериале возникало все больше совпадений, которые в жизни называются «невероятными», он оставлял вас с полным ощущением, что нет в мире таких крепостей, которые не могли бы взять русские герои (в данном случае — герои-журналисты).
Так что я с места в карьер бросилась смотреть следующий русский сериал, который пошел на том же «Первом канале» и героями которого на этот раз стали сотрудники ФСБ.
Он называется «Под прикрытием». Два шикарных молодых фээсбэшника получают задание открыть на Черноморском побережье подпольное казино и внедриться в банду «майкопских». Один из этих парней в свое время сидел в колонии для малолетних вместе с нынешней правой рукой главаря. Поэтому доверие со стороны бандитов им обеспечено.
В этом сериале чувство борется с долгом. Согласно служебному заданию, герои должны уничтожить банду. Но ведь это будет ужасно непорядочно по отношению к людям (бандитам), которые им поверили, приняли в свои ряды, честно делились выручкой и даже помогли без суда и следствия укокошить все районное отделение УБОПа во главе с мерзавцем-начальником (поскольку сериал еще не закончился, я пока даже не знаю, кто в этой местности теперь вообще будет представлять официальную власть).
По части невероятного этот сериал составляет достойную конкуренцию предшествовавшим ему «Условиям контракта». Главный охранник бандитского главаря живет вдвоем с сыном-инвалидом, которому приходится оставаться дома одному, пока отца нет дома. А дома — из-за бандитских сходок — того нет целыми днями. И вот несчастный подросток, прикованный к инвалидной коляске, переворачивается в ней и погибает. Папа-бандит в горе. Но почему он не мог нанять своему ребенку сиделку?! При его-то криминальных деньжищах!
Или другая история. Один из красавцев-фээсбэшников путь к сердцу бандитов прокладывает через постель. Сначала он спит с дочерью финансиста банды, а потом и с дочерью самого главаря. Но — вы не поверите — во всех постельных сценах, которые нам на данный момент показали, он после любовных утех выскакивает из постели в непременных трусах! Они всякий раз разные: то беленькие в крапинку, то черные, потом в коричневый квадратик.
С одной стороны, приятно, что у российских спецагентов имеются такие арсеналы трусов. Но с другой стороны, непонятно, почему эти арсеналы используются в абсолютно неподходящих для этого случаях? Разве что, реальная супруга актера — Анфиса Чехова — запрещает ему сниматься голым.
Однако правдоподобие тут дело десятое. Главное, что русские сценаристы наконец осознали, что на экране лучше преувеличивать победы и достижения, чем терзания и страдания. Иными словами, вернулись к светлой памяти практике социалистического реализма. Хотя и частично. Журналисты и ФСБ уже замечательные, а медицина и полиция все еще очень и очень продажные. Так что есть куда двигаться. Не в жизни, так хоть в сериалах.