Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
РФ не обсуждала с ООН подключение организации к Черноморской инициативе
Спорт
Овечкин забил 897-ю шайбу и обновил рекорд НХЛ
Происшествия
Два человека погибли и пять пострадали после стрельбы в Университете Флориды
Мир
Армия США уничтожила принадлежащий хуситам порт Рас-Иса
Мир
Украина и США подписали меморандум по соглашению об ископаемых
Мир
В Госдепе опровергли отказ России от предложения США по Украине
Мир
Гражданин США захватил пассажирский самолет в Белизе
Общество
В ГД предложили сделать день после Пасхи выходным
Мир
В ООН заявили о готовности включиться в новую Черноморскую инициативу
Мир
Рубио сообщил Лаврову о желании Трампа завершения конфликта на Украине
Мир
Посол КНР в РФ оценил последствия торговой политики США
Мир
В Италии указали на угрозу от торговых пошлин Трампа
Мир
Макрон назвал позитивными и конструктивными переговоры с союзниками по Украине
Мир
В раде назвали аферой намерение Украины купить реакторы для АЭС у Болгарии
Мир
Представители Botaş провели встречу с руководством компании «Газпром» в Петербурге
Мир
Глава МАГАТЭ призвал к сдержанности после атаки ВСУ на Запорожскую АЭС
Мир
В ХАМАС сообщили о готовности начать переговоры о прекращении огня в Газе

Россия и Куба построят новый аэропорт на месте военной базы

Страны готовы создать международный транспортный узел в 30 км от Гаваны
13
Россия и Куба построят новый аэропорт на месте военной базы
Фото: REUTERS/Kham
Выделить главное
Вкл
Выкл

Россия и Куба обсуждают создание нового международного транспортного хаба под Гаваной. Об этом «Известиям» источник в правительстве. Договоренность о совместной работе была достигнута в ходе визита на Кубу российского премьера Дмитрия Медведева, который состоялся в феврале. Стороны договорились «приступить к практической проработке» вопроса и уже определили место его расположения — это военно-воздушная база в городе Сан-Антонио-де-лос-Баньос. Военный аэродром расположен в 30 км от Гаваны и в 10 км от действующего международного аэропорта имени Хосе Марти — главного аэропорта Кубы. В структуре авиабазы имеются три взлетно-посадочные полосы, построенные при помощи СССР в 1970–1980-е годы и способные принимать тяжелые транспортные и пассажирские самолеты, многочисленная аэродромная инфраструктура.

Напомним, в ноябре прошлого года глава Минпромторга Денис Мантуров сообщал, что программа сотрудничества с Кубой до 2020 года предполагает создание авиационного транспортного узла и совместной российско-кубинской авиакомпании, которая будет осуществлять рейсы из Гаваны в страны Латинской Америки, на внутренних направлениях и, возможно, в Северную Америку. Поток российских туристов на этом направлении стабильно растет: в 2012 году Кубу посетили 87 тыс. россиян, что на 10,8% больше, чем в 2011-м. Кроме того, российские туристы осваивают и страны Южной Америки, а добраться туда сегодня можно только с несколькими пересадками. Реализация новой схемы позволит упростить логистическую схему — после перелета до Гаваны оттуда можно будет улететь прямым рейсом в Венесуэлу, Никарагуа и другие страны Латинской Америки. Это должно привести к росту турпотока из России в регион.

Кроме того, Куба в ближайшее время намерена приобрести три самолета Ан-158 и три — Ил-96-400. Гавана уже эксплуатирует семь российских авиалайнеров: три Ил-96 и четыре Ту-204, принадлежащих государственной авиакомпании «Кубана де Авиасьон», не считая множества самолетов советского производства. Общая стоимость контракта на поставку самолетов на Остров свободы оценивается в $650 млн.

По мнению вице-президента Центра стратегических коммуникаций Дмитрия Абзалова, проект транспортного хаба в этом регионе весьма перспективен как экономически, так и политически.

— С точки зрения экономики это очень интересный регион для российского бизнеса, и инвестиции здесь гораздо эффективнее, чем на родине, — говорит эксперт. — Например, реконструкция военного аэродрома до состояния современного авиационного хаба на Кубе по стоимости сравнима со строительством одной взлетно-посадочной полосы в любом из московских аэропортов — это несколько десятков миллиардов рублей. То есть вложенные средства быстрее окупятся, хотя работы там предстоит много: военный аэродром устарел, полосы у него коротковаты для современных пассажирских авиалайнеров.

По мнению Дмитрия Абзалова, реализация ряда российских проектов в этом регионе — как на Кубе, так и в Венесуэле, Бразилии — повлечет увеличение пассажиропотока на этом направлении, не считая стабильно растущего турпотока. Совместная реализация проекта транспортного узла даст возможность российским авиакомпаниям получить опорный аэропорт в регионе, а это означает и более дешевое аэропортовое обслуживание, так что перевозка пассажиров станет дешевле и удобнее.

— Трансатлантические перелеты считаются наиболее экономически выгодными для авиакомпаний, — говорит Абзалов. — Но российским авиаперевозчикам они были фактически недоступны как раз из-за отсутствия опорного аэропорта по эту сторону Атлантики.

Политическая сторона вопроса также играет свою роль. Сейчас Россия восстанавливает свое влияние в этом регионе, и регулярное авиационное сообщение с Кубой, Венесуэлой и Бразилией становится необходимым политическим инструментом.

Главный редактор отраслевого портала Avia.ru Роман Гусаров считает, что проект должен быть очень интересен российским авиаперевозчикам.

— На сегодняшний день большая часть российских туристов попадает на Кубу и в страны Карибского бассейна транзитом через Европу, — отмечает Гусаров. — В стоимости перевозки отечественным авиакомпаниям остается только короткое и менее доходное европейское «плечо», тогда как финансово более выгодные трансатлантические перелеты полностью достаются европейским авиакомпаниям. Как результат — большая часть денег, уплаченных туристом за авиаперелет, попадает не в российский карман.

По мнению эксперта, если проект создания хаба на Кубе удастся реализовать в том виде, в каком он задуман, это станет большим шагом для развития российской гражданской авиации.


Читайте также
Комментарии
Прямой эфир
Следующая новость
На нашем сайте используются cookie-файлы. Продолжая пользоваться данным сайтом, вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie в соответствии с настоящим уведомлением и Пользовательским соглашением